На правах рукописи
Малыгина Елена Николаевна
КОРРЕКЦИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СТАТУСА
ДЕТЕЙ 12-1ЗЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ
13.00.04 -Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Хабаровск 2002
Работа выполнена в Дальневосточной государственной академии
физической
культуры
Научный руководитель
- кандидат биологических наук,
профессор Д.И.Дьяков
Научный консультант
- кандидат медицинских наук,
доцент В.А.Замараев
Официальные оппоненты - доктор биологических наук,
профессор А.В.Лупандин
- кандидат педагогических наук,
доцент А.Н.Ключникова
Ведущая организация - Благовещенский государственный
педагогический университет
Защита диссертации состоится " ^ " ^ I f e f f i l 2002 года в^/^-дасов
на
заседании
Дальневосточной
диссертационного
государственной
совета
К
311.004.01
академии
в
физической
культуры (680028, Хабаровск, Амурский бульвар, 1)
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Дальневосточной
государственной академии физической культуры
Автореферат разослан ".
^ . " * ^ f a *
Ученый секретарь
диссертационного совета
кандидат педагсх ических наук,
профессор
2002 года. <...> Для решения проблем социальной адаптации
умственно отсталых детей необходимо обновление содержания, форм
и методов их обучения, в связи с чем, основной направленностью
специальной школы должна стать практическая подготовка данной
социальной группы к жизни (Т.П. Трубачева, Н.А. Семенайт, 1998). <...> Труд умственно отсталых лиц с высокой степенью вероятности
возможен в специальностях, которые характеризуются повышенной
двигательной активностью и не требуют усиленной мыслительной
деятельности. <...> А.А.Дмитриев (1991), А.С. Самыличев (1997), учебная нагрузка по
предмету "Физическая культура" в специальных коррекционных школах
ограничивает
создание "двигательной
базы", необходимой <...>
Коррекция_психофизического_статуса_детей_12-13_лет_с_нарушением_интеллекта_в_процессе_занятий_волейболом..pdf
На правах рукописи
Малыгина Елена Николаевна
КОРРЕКЦИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СТАТУСА
ДЕТЕЙ 12-1ЗЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ
13.00.04 -Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Хабаровск 2002
Стр.1
Работа выполнена в Дальневосточной государственной академии
физической культуры
Научный руководитель
Научный консультант
- кандидат биологических наук,
профессор Д.И.Дьяков
- кандидат медицинских наук,
доцент В.А.Замараев
Официальные оппоненты - доктор биологических наук,
профессор А.В.Лупандин
- кандидат педагогических наук,
доцент А.Н.Ключникова
Ведущая организация - Благовещенский государственный
педагогический университет
Защита диссертации состоится " ^"^Ifeffi l 2002 года в^/^-дасов
на заседании диссертационного совета К 311.004.01 в
Дальневосточной государственной
академии
культуры (680028, Хабаровск, Амурский бульвар, 1)
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Дальневосточной
государственной академии физической культуры
Автореферат разослан ".
^ . " *^fa *
Ученый секретарь
диссертационного совета
кандидат педагсх ических наук,
профессор
2002 года.
IlllllllIllI K
тооооо4771
ЦОБ по ФКиС
Р г А Ф к//7/Л7д^7д^777п^
В.Г.Тютюков
физической
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Для решения проблем социальной адаптации
умственно отсталых детей необходимо обновление содержания, форм
и методов их обучения, в связи с чем, основной направленностью
специальной школы должна стать практическая подготовка данной
социальной группы к жизни (Т.П. Трубачева, Н.А. Семенайт, 1998).
Целью воспитания и обучения школьников с нарушением
интеллекта является приобретение знаний, умений, и навыков такого
уровня, который позволил бы им адаптироваться к социальным
нормам в предстоящей самостоятельной жизни и трудовой
деятельности.
Труд умственно отсталых лиц с высокой степенью вероятности
возможен в специальностях, которые характеризуются повышенной
двигательной активностью и не требуют усиленной мыслительной
деятельности. В то же время, как утверждают Р.Д.Бабенкова (1980),
А.А.Дмитриев (1991), А.С. Самыличев (1997), учебная нагрузка по
предмету "Физическая культура" в специальных коррекционных школах
ограничивает создание "двигательной базы", необходимой для
будущей трудовой деятельности выпускников.
В "Основных положениях Российской концепции физкультурнооздоровительной
реабилитации детей с отклонениями в развитии"
(1999)
подчеркивается необходимость разработки методических
рекомендаций по формам и режимам занятий, указывается на
необходимость научного обоснования программ подготовки детей с
нарушением интеллекта по наиболее доступным двигательным
действиям в массовых видах спорта.
Для занятий с детьми, имеющими нарушения интеллекта, в
время
настоящее
легкоатлетическому многоборью, лыжной подготовке и фигурному
используются
. , •»«• '•*?'
'•'"* "
<лишь
программы
по
Стр.3