на правах рукописи
Ле Ты Ч ы о н г
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ НАД
ФИЗИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ
ДЕВОЧЕК 6-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ГИМНАСТИКОЙ
В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва -2003
IIIIIIH III
•••--•
(Hill!
л а
~ г .
T000004835
Ц О Б по Ф К и С
D Г Л eh I/
Работа выполнена в Российском государственном университете
физической культуры, спорта и туризма
Научный руководитель -
кандидат педагогических наук,
профессор Розин Евгений Юрьевич
Официальные оппоненты : доктор педагогических наук,
профессор Менхин Юрий Владимирович
кандидат педагогических наук, старший
научный сотрудник Чебураев Василий
Сергеевич
Ведущая организация -
Педагогический институт физической
культуры Московского Городского
педагогического университета
Защита состоится «••^<»>>/62|^5tXt 2003 г. в «-/fS> часов на
заседании диссертационного совета К. <...> И.В.Чеботарева
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
В последние годы получила распространение по сути новая форма организа
ции физического воспитания детей — спортивно-оздоровительные группы при спорт
клубах и ДЮСШ. <...> Занятия в этих группах, как правило, строятся на платной основе,
и поэтому в них отсутствует специальный отбор. <...> Ощущается недостаток информации, например, о физическом со
стоянии и двигательной подготовленности занимающихся. <...> Отсюда
актуальность
нашего исследования, с одной стороны, базируется на значимости спортивнооздоровительных групп для здоровья детей 6-8 лет и, с другой стороны, аргументи
руется дефицитом информации об их физическом состоянии и специальной подго
товленности, влиянии на них занятий гимнастикой, отсутствии эффективной систе
мы контроля, что отражается на качестве работы детей. <...> В связи с этим гипотеза ис
следования строится на предположении <...>
Педагогическая_диагностика_и_контроль_над_физическим_состоянием_и_подготовленностью_девочек_6-8_лет,_занимающихся_гимнастикой_в_спортивно-оздоровительных_группах..pdf
на правах рукописи
Ле Ты Чыонг
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ НАД
ФИЗИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ
ДЕВОЧЕК 6-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ГИМНАСТИКОЙ
В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
Авторефера т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва -2003
Стр.1
IIIIIIH III
•••--• ла ~г .
T00000483 5
ЦОБ по ФКиС
D Г Л eh I/
Работа выполнена в Российском государственном университете
физической культуры, спорта и туризма
Научный руководитель - кандидат педагогических наук,
профессор Розин Евгений Юрьевич
Официальные оппоненты : доктор педагогических наук,
профессор Менхин Юрий Владимирович
кандидат педагогических наук, старший
научный сотрудник Чебураев Василий
Сергеевич
Ведущая организация - Педагогический институт физической
культуры Московского Городского
педагогического университета
Защита состоится «••^<»>>/62|^5tXt 2003 г. в «-/fS> часов на
заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном
университете физической культуры, спорта и туризма по
адресу: 105122 Москва, Сиреневый бульвар, д.4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК
Автореферат разослан « »
2003 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета
&£*>/£S*' pr^
И.В.Чеботарева
(Hill!
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
В последние годы получила распространение по сути новая форма организации
физического воспитания детей — спортивно-оздоровительные группы при спортклубах
и ДЮСШ. Занятия в этих группах, как правило, строятся на платной основе,
и поэтому в них отсутствует специальный отбор. В то же время само название
групп говорит, что очень важно, о сочетании в них здоровья и спорта. Это делает их
достаточно привлекательными для большой массы детей и их родителей. Именно в
этих группах создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования у
детей правильной осанки, условия для развития физических качеств, координационных
способностей и успешного обучения необходимым в жизни двигательным навыкам.
К сожалению, для этой категории занимающихся гимнастикой нет специальных
учебных программ, фактически отсутствует теоретико-методическое обеспечение
занятий. Ощущается недостаток информации, например, о физическом состоянии
и двигательной подготовленности занимающихся. Отсюда актуальность
нашего исследования, с одной стороны, базируется на значимости спортивнооздоровительных
групп для здоровья детей 6-8 лет и, с другой стороны, аргументируется
дефицитом информации об их физическом состоянии и специальной подготовленности,
влиянии на них занятий гимнастикой, отсутствии эффективной системы
контроля, что отражается на качестве работы детей. В связи с этим гипотеза исследования
строится на предположении о том, что теоретические и экспериментальные
обобщения, полученные в результате изучения физического состояния и
проявлений специальной подготовленности у девочек-гимнасток 6-8 лет первого и
второго года обучения , дадут возможность обосновать эффективность комплексной
программы педагогической диагностики и котроля за занимающимися в спортивнооздоровительных
группах ДТОСШ.
Научная новизна работы определяется новыми данными о функциональном состоянии
и специальной подготовленности российских и вьетнамских девочек 6 и 7
втпШггу"
Стр.3