На правах рукописи
ЛАПИНА Галина Алексеевна
Ф О Р М И Р О В А Н И Е ЗДОРОВОГО ОБРАЗА Ж И З Н И
УЧАЩИХСЯ С Т Р О И Т Е Л Ь Н Ы Х С П Е Ц И А Л Ь Н О С Т Е Й
УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ Ф И З И Ч Е С К О Й
К У Л Ь Т У Р Ы И СПОРТА
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
Диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Иоек<&л-2004
Диссертационная работа выполнена на кафедре Теории и методики
физической
культуры
и
спортивных
дисциплин
Коломенского
государственного педагогического института
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
профессор ПРОКУДИН Борис Федорович
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор ТРАВИН Юрий Георгиевич
доктор педагогических наук,
профессор
НИКИТУШКИН
Виктор
Григорьевич
Ведущая организация:
Московская государственная академия
физической культуры
Защита состоится «23» декабря 2004 г. в 14.30 часов на заседании
диссертационного совета Д 311.002.02 во Всероссийском научноисследовательском институте физической культуры и спорта по адресу:
105005, Москва, Елизаветинский переулок, д. <...> Л.В. Тарасова
А кту а л ь ность
В
условиях
научно-технического
прогресса
проблемы
сохранения
и
укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, потребности в
духовном и физическом совершенстве, вопросы профессиональной подготовки
будущих специалистов являются наиболее актуальными (Дубровский В.И.,1999;
Ильин Е.П., 1987; Марков В.В. <...> ).
В
отечественной
системе
образования
постоянно
осуществляется
интенсивный поиск новых форм работы в организации и проведении занятий с
учащейся молодежью, совершенствуются дисциплины, входящие в учебные
планы учреждений среднего профессионального образования. <...> .
Таким образом, имеет место противоречие, с одной стороны, между заботой
государства об охране и укреплении здоровья, безопасной жизнедеятельностью <...>
Формирование_здорового_образа_жизни_учащихся_строительных_специальностей_учреждений_среднего_профессионального_образования_средствами_физической_культуры_и_спорта..pdf
На правах рукописи
ЛАПИНА Галина Алексеевна
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
УЧАЩИХСЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
Диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Иоек<&л-2004
Стр.1
Диссертационная работа выполнена на кафедре Теории и методики
физической культуры и спортивных дисциплин
государственного педагогического института
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
Коломенского
кандидат педагогических наук,
профессор ПРОКУДИН Борис Федорович
доктор педагогических наук,
профессор ТРАВИН Юрий Георгиевич
доктор педагогических наук,
профессор
Григорьевич
Ведущая организация:
НИКИТУШКИН
Виктор
Московская государственная академия
физической культуры
Защита состоится «23» декабря 2004 г. в 14.30 часов на заседании
диссертационного совета Д 311.002.02 во Всероссийском научноисследовательском
институте физической культуры и спорта по адресу:
105005, Москва, Елизаветинский переулок, д. 10.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ВНИИФК.
Автореферат разослан «23» ноября 2004 года.
Ученый секретарь
диссертационного совета
кандидат педагогических наук,
.<^^^А-~
с.н.с. Л.В. Тарасова
Стр.2
А кту а л ь ность
В условиях научно-технического прогресса проблемы сохранения и
укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, потребности в
духовном и физическом совершенстве, вопросы профессиональной подготовки
будущих специалистов являются наиболее актуальными (Дубровский В.И.,1999;
Ильин Е.П., 1987; Марков В.В.; 2001; Назаренко Л.Д., 2002 и др.).
В отечественной системе
образования
постоянно
осуществляется
интенсивный поиск новых форм работы в организации и проведении занятий с
учащейся молодежью, совершенствуются дисциплины, входящие в учебные
планы учреждений среднего профессионального образования. Тем не менее, при
проведении образовательного
процесса
все еще бытует
воспитание
>0,
«-S
v>^\
потребительского отношения к жизни, причинами чего являются незнание
учащимися особенностей своего развития, отсутствие умений и навыков ведения
здорового образа жизни и установки на здоровый образ жизни (Ахматов А.Ф.,
1997; Нейман Л.А., 1997; Прокудин Б.Ф., 1998; Садов В.Ю., 2001 и др.).
Таким образом, имеет место противоречие, с одной стороны, между заботой
государства об охране и укреплении здоровья, безопасной жизнедеятельностью
учащейся молодежи, с другой стороны, - увеличением количества хронических и
профессиональных заболеваний, психофизиологических перегрузок, ростом
преступности. В связи с этим, требования физической культуры и спорта в
области профессионального образования касаются не только средств
профессиональной физической подготовки, но и формирования здорового образа
жизни с помощью новых средств, методов и организационных форм
оздоровительной работы в учреждениях
среднего
профессионального
образования (Баранов А.А., 1999; Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак
В.И.,1996; Волков В.Н., 2000 и др.).
Объект исследования - процесс физического воспитания учащихся
строительных специальностей.
(БИБЛИОТРК^!
Стр.3