Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611608)
Контекстум

Игровые модели соперничества и сотрудничества в физкультурно-спортивной работе со студентами. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКоролева
ИздательствоРГУФК
Страниц28
ID217732
АннотацияЦель исследования - разработка теоретических и методических основ использования различных форм (моделей) организации игрового соперничества и сотрудничества в физкультурно-спортивной работе со студентами.
Королева, С.А. Игровые модели соперничества и сотрудничества в физкультурно-спортивной работе со студентами. : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.А. Королева .— : РГУФК, 2004 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217732 (дата обращения: 16.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ш На правах рукописи КОРОЛЕВА Светлана Анатольевна ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ СОПЕРНИЧЕСТВА И СОТРУДНИЧЕСТВА В ФИЗКУЛЬТУРНО-СНОРТИВНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва-2004 2 Работа выполнена на кафедре философии, социологии и теории олимпийского воспитания Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Паучный руководитель: доктор философских наук, профессор Владислав Иванович Столяров Официальные оппоненты: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич доктор педагогических наук, профессор Виленский Михаил Яковлевич Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита диссертации состоится "•<''" /< К И'? <...> 311.003.01 при Российском государственном уни верситете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122 г. Москва, Сире невый бульвар, д. <...> Существующая система физкультурноспортивной работы в вузах не позволяет в полной мере реализовать гуманистический, культурный потенциал этой деятельности, удовлетворить связанные с ней многооб разные потребности студентов. <...> С учетом такой ситуации ведется интенсивный поиск новых направлений, форм и методов физкультурно-спортивной работы в вузах, отвечающих требованиям сегодняшнего дня и способных решить комплекс социально-педагогических задач, стоящих перед системой высшего образования и физкультурно-спортивным движе,^SVv нием России в настоящее время. <...> ^^Г При определении путей решения данной проблемы важно учитывать факторы, Vv s ^ ^ от которых зависит привлекательность и социокультурная значимость физкультурноспортивной активности. <...> Социальный и педагогический эффект игровой деятельности, в том числе спортивной, как обосновано <...>
Игровые_модели_соперничества_и_сотрудничества_в_физкультурно-спортивной_работе_со_студентами..pdf
Ш На правах рукописи КОРОЛЕВА Светлана Анатольевна ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ СОПЕРНИЧЕСТВА И СОТРУДНИЧЕСТВА В ФИЗКУЛЬТУРНО-СНОРТИВНОЙ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва-2004
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре философии, социологии и теории олимпийского воспитания Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Паучный руководитель: доктор философских наук, профессор Владислав Иванович Столяров Официальные оппоненты: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич доктор педагогических наук, профессор Виленский Михаил Яковлевич Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита диссертации состоится "•<''" /< К И'? { .-' 200«'г. в /--•-•*• I 0час. на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122 г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4, ауд. 603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК. Автореферат разослан " у >•-' " ;•• > >'•:/, '<'•••'' г Ученый секретарь диссертационного совета ' с-*"* ^ / Чеботарева И.В. 200 >.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Существующая система физкультурноспортивной работы в вузах не позволяет в полной мере реализовать гуманистический, культурный потенциал этой деятельности, удовлетворить связанные с ней многообразные потребности студентов. Особенно низка роль занятий физкультурой и спортом в развитии их духовно-нравственных, эстетических, творческих способностей, коммуникативной, экологической культуры, в противодействии асоциальному поведению. Увеличивается количество студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Продолжает оставаться низкой их физкультурноспортивная активность. Многие студенты не проявляют интереса к занятиям физкультурой и спортом, причем, этот интерес снижается у студентов старших курсов. С учетом такой ситуации ведется интенсивный поиск новых направлений, форм и методов физкультурно-спортивной работы в вузах, отвечающих требованиям сегодняшнего дня и способных решить комплекс социально-педагогических задач, стоящих перед системой высшего образования и физкультурно-спортивным движе,^SVv нием России в настоящее время. ^^ Г При определении путей решения данной проблемы важно учитывать факторы, Vv^s^ от которых зависит привлекательность и социокультурная значимость физкультурноспортивной активности. Социальный и педагогический эффект игровой деятельности, в том числе спортивной, как обосновано в педагогической литературе, существенным образом зависит от характера игры (T.Orlick, 1978; В.В.Фидельский, 1986; G.Graham etc., 1986; D.Morris, J.Stiehl, 1989; О.В.Козырева, 2002 и др.). Особенно значительное влияние на социально-педагогический эффект игры оказывает ее главная цель; соревнование или сотрудничество. В работах В.И.Столярова (1991-2004) обосновано еще одно важное положение: привлекательность и социокультурная значимость физкультурно-спортивной активности существенным образом зависит от используемой формы {модели) организации игрового соперничества и сотрудничества. В настоящее время многие ученые и специалисты-практики обращают внимание на возможность и необходимость использования в физкультурно-спортивной работе не только традиционной спортивной модели, но и других форм организации игрового соперничества и сотрудничества. В связи с этим, возникает воггоос (Ыфактическом"Т|спользовании различных иг
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически