5Ы0
На правах рукописи
КОПЫЛОВА АЛЕКСАНДРА ОЛЕГОВНА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
13.00.01. <...> - Общая педагогика, история педагогики
и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ
2004
Работа выполнена в Бурятском государственном университете
Научный руководитель:
доктор педагогических наук,
профессор Г.Ц. Молонов
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор М.Н. Очиров
кандидат педагогических наук,
доцент С.С. Танхасаева
Т00000501О
Ц О Б по Ф К и С
РГАФК
Ведущая организация: Иркутский государственный педагогиче
ский университет
Защита состоится 13 мая 2004 г. в 14.00 часов на заседании дис
сертационного совета Д 212.022.02 при Бурятском государственном
университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> Между
тем качество психолого-педагогической подготовки в системе педа
гогического образования не всегда удовлетворяет ожидания участ
ников образовательного процесса, во многом не соответствует тре
бованиям стандарта нового поколения. <...> Обновление образования
предполагает реализацию принципа повышения профессионализма
педагогических кадров и научный поиск путей совершенствования
образовательного процесса в педагогических вузах, педагогических
колледжах. <...> Поэтому современные диссертационные исследования в области
общей педагогики посвящены поиску технологических средств
обеспечения процесса профессиональной подготовки учителя
(Гришечко О.С., Кондрина И.В., Лебедева Г.А., Салимова P.M., Синебрюхова В.Л., Тарасова О.А. и др.) <...> Речь идет об освоении студентами фундаментальных знаний и опе
режающих умений в системе аудиторных и внеаудиторных занятий,
организации практико-ориентированной образовательной деятель
ности будущих учителей. <...> Современная реформа в
образовании опирается на усиление фундаментализации и целост
ности образования <...>
Совершенствование_психолого-педагогической_подготовки_учителя_в_условиях_практико-ориентированного_оьразовательного_процесса..pdf
5Ы0
На правах рукописи
КОПЫЛОВА АЛЕКСАНДРА ОЛЕГОВНА
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
13.00.01. - Общая педагогика, история педагогики
и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ
2004
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор Г.Ц. Молонов
доктор педагогических наук,
профессор М.Н. Очиров
кандидат педагогических наук,
доцент С.С. Танхасаева
Т00000501О
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
Ведущая организация: Иркутский государственный педагогический
университет
Защита состоится 13 мая 2004 г. в 14.00 часов на заседании диссертационного
совета Д 212.022.02 при Бурятском государственном
университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ.
Автореферат разослан 13 апреля 2004 г.
Ученый секретарь диссертационного совета,
кандидат педагогических наук
4
И.Г. Моргунова
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Процесс модернизации российского
образования выдвинул на первый план задачи создания механизма
эффективного и динамичного совершенствования содержания
и повышения качества образования, в том числе и педагогического.
Качество образования зависит от качества образовательных
услуг и качества образовательной подготовки выпускников. Между
тем качество психолого-педагогической подготовки в системе педагогического
образования не всегда удовлетворяет ожидания участников
образовательного процесса, во многом не соответствует требованиям
стандарта нового поколения. Обновление образования
предполагает реализацию принципа повышения профессионализма
педагогических кадров и научный поиск путей совершенствования
образовательного процесса в педагогических вузах, педагогических
колледжах.
Поэтому современные диссертационные исследования в области
общей педагогики посвящены поиску технологических средств
обеспечения процесса профессиональной подготовки учителя
(Гришечко О.С., Кондрина И.В., Лебедева Г.А., Салимова P.M., Синебрюхова
В.Л., Тарасова О.А. и др.).
Известно, что качество образования, подготовки и совершенствования
образовательной деятельности определяет качество деятельности
учебного заведения. Изучение научно-педагогической
литературы, нормативно-управленческих источников (7, 43, 55, 75,
99, 115) позволяет нам сделать вывод о том, что в системе педагогического
образования и, прежде всего, среднего профессионального,
наблюдается ряд недостатков. В частности, это касается, процедуры
прогнозирования подготовки педагогических кадров, процесса
подготовки кадров к профессиональной деятельности в период
педагогической практики, разработки содержания, инновационных
форм и методов психолого-педагогическоилтодготовк!! учителя.
В условиях динамично и^пяш^^оо^^щёстъа.
эти недостатки
начинают играть тормозящуюГролв/т^к'тКак требования к личности
Стр.3