На правах рукописи
Козлова Татьяна Борисовна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ
КЛАССОВ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки и оздоровительной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ
2000
Работа выполнена
в Забайкальском государственном
педагогическом
университете им. <...> Н.Г. Чернышевского
Научный руководитель
член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук,
профессор С В . Калмыков <...> Современное состояние физического,
. психического и нравственного здоровья учащихся общеобразовательной
школы вызывает
серьезные опасения у специалистов Восточного Забайка
лья (Козельская Л.А., 1999; Высоцкая Т.А., 1999; Волков П.Б., Анто
нов Ю. <...> Лишь
9% младших
школьников имеют высокий уровень физического развития. <...> В последние го
ды наблюдается отрицательная динамика развития двигательных качеств
младших школьников Восточного Забайкалья (Фараджева Н.А., 1998). <...> Ми
нимальным уровнем знаний, предусмотренным комплексной программой
физического воспитания, обладают всего 11% учащихся региона (Высоц
кая Т. <...> Несмотря на то, что все учителя и специалисты в области
физической культуры признают важность применения народных подвижных
игр и физических упражнений для решения задач физического воспитания
учащихся младших классов, на практике же эти возможности в полной мере
не реализуются. <...> Вышеуказанные факты говорят о том, что необходимо ис
кать рациональные пути совершенствования физического воспитания млад
ших школьников Восточного Забайкалья. <...> В этой связи весьма актуально изучение особенностей воспитания дви
гательных качеств детей младшего школьного возраста с учетом их индиви
дуальных особенностей на основе использования народных подвижных игр,
так как в этом возрасте все функциональные системы организма наиболее
пластичны <...>
Использование_народных_подвижных_игр_в_физической_подготовке_учащихся_младших_классов_с_учетом_их_индивидуальных_особенностей..pdf
На правах рукописи
Козлова Татьяна Борисовна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ
КЛАССОВ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки и оздоровительной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ
2000
Стр.1
Работа выполнена в Забайкальском государственном педагогическом
университете им. Н.Г. Чернышевского
Научный руководитель
член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук,
профессор СВ. Калмыков
Официальные оппоненты
доктор педагогических наук,
профессор А.В. Гаськов
кандидат педагогических наук,
доцент Г.Б. Бардамов
г
Ведущая организация - Восточно-Сибирский государственный технологический
университет
Зашита состоится « 3 » июля 2000 года в 11.00. часов на заседании диссертационного
совета К. И3.36.03 при Бурятском государственном университете
по адресу: 670000, Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ
Автореферат разослан « 2 » июня 2000 г.
Т000004588
Ученый секретарь диссертационного Совета,
кандидат педагогических наук
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
^C/fj^j
И.Г. Моргунова
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Современное состояние физического,
. психического и нравственного здоровья учащихся общеобразовательной
школы вызывает серьезные опасения у специалистов Восточного Забайкалья
(Козельская Л.А., 1999; Высоцкая Т.А., 1999; Волков П.Б., Антонов
Ю.Б.,1999 и др.). У детей и подростков наблюдается рост хронических
заболеваний, в первую очередь сердечно-сосудистой системы и опорнодвигательного
аппарата. Отмечается увеличение количества детей с дефицитом
массы тела и имеющих отклонения в психике. Лишь 9% младших
школьников имеют высокий уровень физического развития. В последние годы
наблюдается отрицательная динамика развития двигательных качеств
младших школьников Восточного Забайкалья (Фараджева Н.А., 1998). Минимальным
уровнем знаний, предусмотренным комплексной программой
физического воспитания, обладают всего 11% учащихся региона (Высоцкая
Т.А., 1999). Несмотря на то, что все учителя и специалисты в области
физической культуры признают важность применения народных подвижных
игр и физических упражнений для решения задач физического воспитания
учащихся младших классов, на практике же эти возможности в полной мере
не реализуются. Вышеуказанные факты говорят о том, что необходимо искать
рациональные пути совершенствования физического воспитания младших
школьников Восточного Забайкалья.
В этой связи весьма актуально изучение особенностей воспитания двигательных
качеств детей младшего школьного возраста с учетом их индивидуальных
особенностей на основе использования народных подвижных игр,
так как в этом возрасте все функциональные системы организма наиболее
пластичны и обладают значительными резервными возможностями (Марко3
Стр.3