Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

О счастье и радости в мире Достоевского (1056,00 руб.)

0   0
Первый авторКриницын А. Б.
ИздательствоМ.: ЯСК
Страниц329
ID804790
АннотацияГлавную часть книги составляют два тесно связанных между собой исследования: «Радость и счастье у Достоевского», обращающееся к духовной первооснове философии писателя, и «Достоевский и Шиллер», где обстоятельно, с опорой на немецкий оригинальный текст, описывается творческий диалог Достоевского с важнейшим для него европейским автором, под влиянием которого сформировалось его мировоззрение. Дополняют содержание книги статьи разных лет, трактующие психологизм образов Достоевского и его творческие связи с проблематикой европейского романтизма.
ISBN978-5-907498-29-7
УДК821.161.1.0
ББК83.3(2Рос=Рус)1-8
Криницын, А.Б. О счастье и радости в мире Достоевского / А.Б. Криницын .— Москва : ЯСК, 2022 .— 329 с. — (Studia philologica) .— ISBN 978-5-907498-29-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/804790 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О_счастье_и_радости_в_мире_Достоевского.pdf
     .                            82      
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ РАДОСТЬ И СЧАСТЬЕ У ДОСТОЕВСКОГО .................................. 7 ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 7 I. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ СЧАСТЬЯ/РАДОСТИ И НЕСЧАСТЬЯ/ГРУСТИ В ПРОЗЕ ДОСТОЕВСКОГО.....11 Понятийный анализ лексем счастья/радости и несчастья/грусти в прозе Достоевского ...........................17 Проекция статистических данных на проблематику произведений............................................. 28 II. ЭВОЛЮЦИЯ ПОНИМАНИЯ РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ У ДОСТОЕВСКОГО...... 31 Проблематика творчества 1845–1865 годов ............................. 31 III. РОМАНЫ «ПЯТИКНИЖИЯ»: ПОИСКИ РЕЛИГИОЗНОГО ИДЕАЛА ............ 51 «Преступление и наказание»: завершение «петербургской» тематики ............................. 51 «Идиот». Счастье через жертву................................................. 54 Рай в экстатическом озарении припадка.................................... 62 «Пир и хор» жизни: вечное единение с природой........................ 66 «Кроткая»: счастье через отчаяние ........................................... 71 «Бесы» и «Подросток»: нигилистическое и народное понимание счастья ............... 73 «Сон смешного человека» как окончательно сформированный идеал «райской гармонии» ...................... 81 Идея обожения в позднем творчестве Достоевского ............... 89 «Братья Карамазовы»................................................................... 93 ИТОГИ...................................................................................................... 103 Приложение: О «фихтеанстве» Достоевского........................ 108 ДОСТОЕВСКИЙ И ШИЛЛЕР.......................................................... 115 ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 115 I. ИДЕАЛЫ................................................................................................ 130 Какая красота спасет мир? ....................................................... 130 К генезису образов Катерины и Настасьи Филипповны: «Die Künstler» Ф. Шиллера.......................................................... 136
Стр.6
6 Содержание Любовь как всеобщая связь ......................................................... 139 Золотой век и всемирная гармония ............................................ 143 Маркиз Поза и Мышкин: поиски Человека ................................ 152 II. БУНТАРСТВО ....................................................................................... 157 «Высунуть язык Шиллеру».......................................................... 157 «Женщина поняла женщину»...................................................... 167 «Удовольствие от трагического» versus удовольствия от страдания .................................... 170 О благородных разбойниках, предателях и убийцах ................. 175 Преступник из-за потерянной чести......................................... 181 Человеконенавистник .................................................................. 185 Тема свободы и необходимости у Шиллера и в «Записках из подполья».................................................. 188 «Возвышенный» бунт Ипполита: свобода перед лицом природы ...191 III. «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» ПОД ЗНАКОМ ШИЛЛЕРА ............................ 203 «Разбойники» в «Братьях Карамазовых».................................. 203 Иван ............................................................................................... 207 Дмитрий........................................................................................ 219 Алеша............................................................................................. 234 СЮЖЕТНО-МОТИВНАЯ СТРУКТУРА ПОВЕСТИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ВЕЧНЫЙМУЖ» ................................. 240 А был ли тип? ............................................................................... 242 Ночь и день.................................................................................... 247 Призрачное видение и его семантика......................................... 249 По мотивам «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина ................ 256 Двойники........................................................................................ 260 Недоговоренная предыстория .................................................... 269 «Бедная Лиза»............................................................................... 271 «Вечный муж» как послесловие к «Преступлению и наказанию».. 279 «ЖАН СБОГАР» Ш. НОДЬЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ....... 285 ФУНКЦИЯ И ИДЕЙНЫЙ СМЫСЛ ОБРАЗА ЛЕБЕДЕВА В РОМАНЕ «ИДИОТ»....................................................................... 309 УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН…………....…………….……...……………………………324
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.