ш
На правах рукописи
Карцев Ярослав Борисович
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ
13.00.04-Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2003
2
Работа выполнена в Российском государственном университете
физической культуры, спорта и туризма
Т000004819
ЦОБ по ФКиС
Научный руководитель:
Р И А сЬ К
кандидат психологических наук, доцент
Елена Васильевна Романина
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор
Топышев Олег Павлович
доктор педагогических наук, профессор
Виленский Михаил Яковлевич
Ведущая организация:
Московская государственная академия физической культуры
Защита состоится « /6*»
Of
2003г.
часов на заседании
диссертационного Совета К. <...> И.В. Чеботарева
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Важнейшей задачей общества является, с одной стороны, формирование и
удовлетворение потребностей человека в образовании на протяжение его
жизни, с другой - создание условий для овладения фундаментальными
научными знаниями, достижениями мировой и отечественной культуры,
духовного развития личности. <...> Однако отечественная реальность, к сожалению, далека от такого
понимания
роли
образования. <...> Анализ ситуации, характерной для современных условий обучения в
системе высшего образования, в целом, и педагогического, в частности,
свидетельствует
об
определенном
кризисе
в
образовательной
практике. <...> Это обусловлено, с одной стороны,
масштабностью и темпами
прогресса современной цивилизации, в которой
образование выступает как важнейший компонент культурного, социальноэкономического и экологически устойчивого развития человека, сообществ и
наций. <...> Поэтому проблемы
i
1^\ Ди^\
., *
4
образования были и будут в центре внимания
представителей разных наук -
философии, психологии <...>
Психолого-педагогические_условия_формирования_образовательных_потребностей_студентов_физкультурных_вузов..pdf
ш
На правах рукописи
Карцев Ярослав Борисович
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ
13.00.04-Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2003
Стр.1
2
Работа выполнена в Российском государственном университете
физической культуры, спорта и туризма
Т000004819
ЦОБ по ФКиС
РИА сЬ К
кандидат психологических наук, доцент
Елена Васильевна Романина
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор
Топышев Олег Павлович
доктор педагогических наук, профессор
Виленский Михаил Яковлевич
Ведущая организация:
Московская государственная академия физической культуры
Научный руководитель:
Защита состоится « /6*»
Of
2003г.
часов на заседании
диссертационного Совета К.311.003.01 при Российском государственном
университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: г.Москва,
Сиреневый бульвар, д.4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского
государственного университета физической культуры, спорта и туризма
/Г/
йР
Автореферат разослан <<__>>______
2003г.
Ученый секретарь
диссертационного совета
И.В. Чеботарева
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Важнейшей задачей общества является, с одной стороны, формирование и
удовлетворение потребностей человека в образовании на протяжение его
жизни, с другой - создание условий для овладения фундаментальными
научными знаниями, достижениями мировой и отечественной культуры,
духовного развития личности.
Однако отечественная реальность, к сожалению, далека от такого
понимания роли образования. Большинство образовательных проектов
последних лет не подкреплялись сколько-нибудь серьезным теоретическим
обоснованием и государственной поддержкой. Похоже, общество еще не
вполне созрело до понимания, что инвестиции в образование и науку следует
рассматривать как рентабельные социально-экономические вложения, что
образованные люди - это самый драгоценный капитал общества. Об этом
свидетельствуют количество и интенсивность проблем, типичных для
функционирования образовательных учреждений.
Анализ ситуации, характерной для современных условий обучения в
системе высшего образования, в целом, и педагогического, в частности,
свидетельствует об определенном кризисе в образовательной практике.
Образование играло и продолжает играть ключевую роль в истории человеческих
цивилизаций. И сегодня, как было отмечено во Всемирной декларации о высшем
образовании для XXI века, перед образованием стоят грандиозные задачи,
требующие его радикального преобразования и обновления, подвергать которым
его еще никогда не приходилось. Это обусловлено, с одной стороны,
масштабностью и темпами прогресса современной цивилизации, в которой
образование выступает как важнейший компонент культурного, социальноэкономического
и экологически устойчивого развития человека, сообществ и
наций. С другой - общество переживает глубокий кризис ценностей, преодоление
которого предполагает выход 1& ч радои^ .^вк^гомяческих и рациональных
соображений в область нравственности ^и,. духовности. Поэтому проблемы
i
1^\ Ди^\
., *
Стр.3