На правах рукописи
ЖУРАВЛЕВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ
13.00.04 — Теория и методика физического
воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва-2001
Работа выполнена в отделе физической культуры и массового
спорта Всероссийского научно-исследовательского института
физической культуры и спорта
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
доцент С.Н. Зуев
доктор педагогических наук,
профессор И.Ш. Тучашвили
кандидат педагогических наук,
доцент Л.М. Крылова
Ведущая организация:
Коломенский государственный
педагогический институт
Защита состоится 12 апреля 2001 года в « /Г» на заседа
нии диссертационного совета Д 311.002.02 во Всероссийском
научно-исследовательском институте физической культуры и
спорта по адресу: 105007, Москва, Елизаветинский проезд, 10. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Все
российского научно-исследовательского института физической
культуры и спорта. <...> Развитие общественного производства в но
вых условиях предъявляет высокие требования к личности работ
ника, его всестороннему и гармоничному развитию (Л.П. Матве
ев, 1996; В.А. Кабачков, С.А. Полиевский, 1991; С.С. Коровин,
1997) . <...> При этом объективные закономерности развития общества
на современном этапе существенно изменили условия жизни лю
дей, создали предпосылки к возникновению диспропорций между
социально-биологическими потребностями организма в движении
и реальной величиной двигательной активности, что в свою оче
редь, обусловливает возникновение гиподинамического синдрома
(А.В. Коробков, 1972; Р.В. Силла, 1968; Л.Н. Нифонтова, 1994). <...> Особое значение проблема рациональной двигательной ак
тивности приобретает в период становления и совершенствования
систем и функций организма, когда закладывается <...>
Оптимизация_двигательной_активности_учащихся_средних_специальных_учебных_заведений.pdf
На правах рукописи
ЖУРАВЛЕВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ
АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ
13.00.04 — Теория и методика физического
воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва-2001
Стр.1
Работа выполнена в отделе физической культуры и массового
спорта Всероссийского научно-исследовательского института
физической культуры и спорта
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
доцент С.Н. Зуев
доктор педагогических наук,
профессор И.Ш. Тучашвили
кандидат педагогических наук,
доцент Л.М. Крылова
Ведущая организация:
Коломенский государственный
педагогический институт
Защита состоится 12 апреля 2001 года в « /Г» на заседании
диссертационного совета Д 311.002.02 во Всероссийском
научно-исследовательском институте физической культуры и
спорта по адресу: 105007, Москва, Елизаветинский проезд, 10.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Всероссийского
научно-исследовательского института физической
культуры и спорта.
Автореферат разослан 12 марта 2001 года
Ученый секретарь
диссертационного Совета
Тарасова Л.В.
Т000004665
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Развитие общественного производства в новых
условиях предъявляет высокие требования к личности работника,
его всестороннему и гармоничному развитию (Л.П. Матвеев,
1996; В.А. Кабачков, С.А. Полиевский, 1991; С.С. Коровин,
1997) . При этом объективные закономерности развития общества
на современном этапе существенно изменили условия жизни людей,
создали предпосылки к возникновению диспропорций между
социально-биологическими потребностями организма в движении
и реальной величиной двигательной активности, что в свою очередь,
обусловливает возникновение гиподинамического синдрома
(А.В. Коробков, 1972; Р.В. Силла, 1968; Л.Н. Нифонтова, 1994).
Особое значение проблема рациональной двигательной активности
приобретает в период становления и совершенствования
систем и функций организма, когда закладывается фундамент физической
культуры личности и моторного потенциала человека. В
тоже время результаты комплексных исследований состояния физической
подготовленности детей и учащихся свидетельствуют о
нарастании физической деградации подрастающего поколения.
Так, по уровню развития двигательных качеств подростки девяностых
годов на 10-12% отстают от своих сверстников шестидесятых
и на 18-22% - от ровесников семидесятых годов (Ю.А. Ямпольская,
1996).
По мнению крупных ученых в различных областях науки, если
в ближайшее время не предпринять радикальных мер в области
оздоровительной физической культуры, негативные последствия
нерациональной двигательной активности скажутся не только на
соматическом здоровье и функциональной двигательной полноценности
современной молодежи, но и на биологических основах
будущих поколений.
Все вышеизложенное полностью относится к молодежи, проходящей
обучение в системе среднего профессионального образования,
где по данным многочисленных авторов (Е.Я. Бондаревский,
1983; С.С. Захаренко, 1986; В.А. Кабачков, 1996 и др.) существующие
методы обучения не обеспечивает должного уровня физического
состояния учащихся.
Решение этой проблемы видится в использование технологии
дифференцированного ^фтическхш^вдсщгтания (Е.А. Ермаков,
Стр.3