Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организационно - методические основы подготовки юных спортсменов - ориентировщиков. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлизаров
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц28
ID217678
АннотацияЦель работы - совершенствовать систему управления тренировочным процессом юных спортсменов-ориентировщиков на основе разработанной модели организационно-методического обеспечения подготовки.
Елизаров, В.Л. Организационно - методические основы подготовки юных спортсменов - ориентировщиков. : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Л. Елизаров .— Москва : РГАФК, 2000 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217678 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ЕЛИЗАРОВ Виктор Леонидович ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВОРИЕНТИРОВЩИКОВ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва 2000 г. Диссертация выполнена в Московском Государственном Социальном Университете. <...> В современных условиях деятельности спортивных организаций в России снизилась активность в развитии спортивного ориентирования, остро стоит вопрос о решении проблемы отбора перспективных молодых спортсменов, их подготовки, подготовки кадров, совершенствования системы организации, планирования, ма териально-технического обеспечения процесса подготовки спортсменов-ориентировщиков. <...> Одним из вариантов реше ния проблем подготовки юных спортсменовориентировщиков может быть использование системного комплексного подхода, охватывающего все стороны подго товки. <...> В спортивно-методической, психологической и общепеда гогической литературе достаточно полно изложены разрабо танные отечественными и зарубежными специалистами средства, методы обучения и тренировки (Л.П. Матвеев, 1977, В.Н. Платонов, 1984, Н.Н.Озолин, 1988 и др.); в том числе и необходимые для спортсменов-ориентировщиков методики воспитания отдельных физических способностей, (В.Д.Гаврилов, 1982, В.В.Чешихина, 1990 и др.); овладения техникой ориентирования — работа с картой, компасом, ре гулирование темпа бега в связи с характером грунта и пере сеченностью местности (Б.И. Огородников, 1978; А.С. Лосев, 1984; Н.Д. Васильев, 1991); воспитания и повышения эффек тивности использования психических качеств - концентра ции, объема и переключения внимания, зрительной памяти, скорости протекания^^с^ш^ея^йр^гйзоцессов, скорости пе реработки информации :И>в&раббтки^управляющих воздейст- 4 вий, которые осуществляются благодаря совершенствованию соответствующих <...>
Организационно_-_методические_основы_подготовки_юных_спортсменов_-_ориентировщиков..pdf
На правах рукописи ЕЛИЗАРОВ Виктор Леонидович ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВОРИЕНТИРОВЩИКОВ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва 2000 г.
Стр.1
Диссертация выполнена в Московском Государственном Социальном Университете. Научный руководитель: Доктор педагогических наук, профессор Чешихина В.В. Официальные оппоненты: Доктор педагогических наук, профессор Никитушкин В.Г. Кандидат педагогических наук, профессор Гониянц С.А. Ведущая организация: Московский государственный педагогический университет. Защита диссертации состоится 12 сентября 2000 г. в /£ часов на заседании диссертационного Совета К.046.01.02 Российской Государственной Академии физической культуры по адресу: Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. Автореферат разослан «/•/» д/ъу.ь-Л^ 2000 г. Ученый секретарь диссертационного Совета к.п.н., доцент Чеботарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. В современных условиях деятельности спортивных организаций в России снизилась активность в развитии спортивного ориентирования, остро стоит вопрос о решении проблемы отбора перспективных молодых спортсменов, их подготовки, подготовки кадров, совершенствования системы организации, планирования, материально-технического обеспечения процесса подготовки спортсменов-ориентировщиков. Одним из вариантов решения проблем подготовки юных спортсменовориентировщиков может быть использование системного комплексного подхода, охватывающего все стороны подготовки. Существовавшие в последние годы комплексные целевые программы раскрывали, в основном, методические вопросы, а современные условия требуют проработки в программах также организационных, управленческих и экономических вопросов. В спортивно-методической, психологической и общепедагогической литературе достаточно полно изложены разработанные отечественными и зарубежными специалистами средства, методы обучения и тренировки (Л.П. Матвеев, 1977, В.Н. Платонов, 1984, Н.Н.Озолин, 1988 и др.); в том числе и необходимые для спортсменов-ориентировщиков методики воспитания отдельных физических способностей, (В.Д.Гаврилов, 1982, В.В.Чешихина, 1990 и др.); овладения техникой ориентирования — работа с картой, компасом, регулирование темпа бега в связи с характером грунта и пересеченностью местности (Б.И. Огородников, 1978; А.С. Лосев, 1984; Н.Д. Васильев, 1991); воспитания и повышения эффективности использования психических качеств - концентрации, объема и переключения внимания, зрительной памяти, скорости протекания^^с^ш^ея^йр^гйзоцессов, скорости переработки информации :И>в&раббтки^управляющих воздейст
Стр.3