На правах рукописи
Дондокова Галина Галсановна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
13.00.01 -общая педагогика, история педагогики
и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
^
Улан-Удэ
2004
Работа выполнена
университете
в
Бурятском
государственном
Научный руководитель:
кандидат педагогических
наук, доцент Г.С. Ошорова
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор B.C. <...> Образование является одним из наи
более значимых социальных институтов, с которым человечество во
все времена связывало надежды на будущее. <...> В современном общест
ве образование становится не только важнейшей экономической от
раслью, но и участвует в накоплении и развитии человеческого капи
тала, составляющего, по некоторым оценкам, от 50 до 75% нацио
нального богатства страны. <...> Если целью предметно- ориентиро
ванной
модели образования является усвоение предметнодисциплинарных знаний, то цель личностно-ориентированной моде
ли - профессиональное и личностное развитие, сопровождающееся
появлением мотивов творческой деятельности и самореализации,
становлением личное пто-профессионалъиой позиции. <...> В центре вни
мания инновационного педагогического процесса стоит уникальная
личности стремящаяся к реализации своих возможностей, открытая
для восприятия нового опыта^сао£обная<на осознанный и ответст
венный выбор. <...> Современное образование призвано обеспечить качественную
подготовку специалистов, готовых работать в условиях глобальной
массовой коммуникации и расширения «сетевого пространства». <...> В частности, с 1990 по
2003 г. в Бурятском колледже связи и информатики конкурс при по
ступлении увеличился от 2,8 до 4,9 человек на одно место. <...> Проведенные автором опросы выпускников, преподавателей, бе
седы с руководителями предприятий связи позволяют утверждать,
что выпускников колледжа связи сегодня необходимо <...>
Образовательный_комплекс_как_средство_реализации_непрерывного_личностно-ориентированного_образования..pdf
На правах рукописи
Дондокова Галина Галсановна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
13.00.01 -общая педагогика, история педагогики
и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
^
Улан-Удэ
2004
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном
университете
Научный руководитель:
кандидат педагогических
наук, доцент Г.С. Ошорова
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук,
профессор B.C. Самсонов
кандидат педагогических
наук В.И. Тютрин
Ведущая организация:
IIIIIIIIIIIIIIH
Т000005014
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
Защита диссертации состоится 14 мая 2004 г. в 9 часов на
заседании диссертационного совета Д. 212.022.02 при Бурятском
государственном университете по адресу:
670000, г.Улан-Удэ, ул.Смолина,24а.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ.
Автореферат разослан 12 апреля 2004 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета,
кандидат педагогических
наук, доцент
л \
Иркутский государственный
педагогический университет
\W[V
'
И.Г.Моргунова
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Образование является одним из наиболее
значимых социальных институтов, с которым человечество во
все времена связывало надежды на будущее. В современном обществе
образование становится не только важнейшей экономической отраслью,
но и участвует в накоплении и развитии человеческого капитала,
составляющего, по некоторым оценкам, от 50 до 75% национального
богатства страны. Отличительной чертой современного
общества является то, что знания и информация становятся материальной
основой его существования. Прогнозируется значительный
прорыв в области развития телекоммуникаций: кроме общей тенденции
перехода на цифровые стандарты, разрабатываются сети нового
поколения, наблюдается персонализация и глобализация связи, растет
объем и качество новых услуг (Internet, электронная почта, телеконференция,
IP-телефония, мобильная связь и т.д.). В России насчитывается
более 2,5 миллионов Internet-пользователей, при этом ежегодный
рост числа абонентов Internet-сети составляет около 50%.
Теперь не только знания, интеллект, но и информация характеризуют
качество жизни граждан.
Постоянное совершенствование телекоммуникационных технологий
и появление новых услуг связи требуют интенсификации подготовки
специалистов среднего звена, планирования развития людских
ресурсов, перехода к гибким, опережающим образовательным программам.
Современный
образовательный процесс все более приобретает
персонализированный характер. Если целью предметно- ориентированной
модели
образования является усвоение предметнодисциплинарных
знаний, то цель личностно-ориентированной модели
- профессиональное и личностное развитие, сопровождающееся
появлением мотивов творческой деятельности и самореализации,
становлением личное пто-профессионалъиой позиции. В центре внимания
инновационного педагогического процесса стоит уникальная
личности стремящаяся к реализации своих возможностей, открытая
для восприятия нового опыта^сао£обная<на осознанный и ответственный
выбор. Личность |в~ус\повиях персоналйзации образования
обретает социально значимые и индив.идузльно-неповторимые качеt
__'
—.
'
Стр.3