Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Образовательный комплекс как средство реализации непрерывного личностно-ориентированного образования. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДондокова
ИздательствоБГУ
Страниц31
ID217670
АннотацияЦель исследования - разработать и апробировать модель непрерывного личностно-ориентированного образования в среднем профессиональном учебном заведении.
Дондокова, Г.Г. Образовательный комплекс как средство реализации непрерывного личностно-ориентированного образования. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.Г. Дондокова .— : БГУ, 2004 .— 31 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217670 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Дондокова Галина Галсановна ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук ^ Улан-Удэ 2004 Работа выполнена университете в Бурятском государственном Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Г.С. Ошорова Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор B.C. <...> Образование является одним из наи более значимых социальных институтов, с которым человечество во все времена связывало надежды на будущее. <...> В современном общест ве образование становится не только важнейшей экономической от раслью, но и участвует в накоплении и развитии человеческого капи тала, составляющего, по некоторым оценкам, от 50 до 75% нацио нального богатства страны. <...> Если целью предметно- ориентиро ванной модели образования является усвоение предметнодисциплинарных знаний, то цель личностно-ориентированной моде ли - профессиональное и личностное развитие, сопровождающееся появлением мотивов творческой деятельности и самореализации, становлением личное пто-профессионалъиой позиции. <...> В центре вни мания инновационного педагогического процесса стоит уникальная личности стремящаяся к реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта^сао£обная<на осознанный и ответст венный выбор. <...> Современное образование призвано обеспечить качественную подготовку специалистов, готовых работать в условиях глобальной массовой коммуникации и расширения «сетевого пространства». <...> В частности, с 1990 по 2003 г. в Бурятском колледже связи и информатики конкурс при по ступлении увеличился от 2,8 до 4,9 человек на одно место. <...> Проведенные автором опросы выпускников, преподавателей, бе седы с руководителями предприятий связи позволяют утверждать, что выпускников колледжа связи сегодня необходимо <...>
Образовательный_комплекс_как_средство_реализации_непрерывного_личностно-ориентированного_образования..pdf
На правах рукописи Дондокова Галина Галсановна ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук ^ Улан-Удэ 2004
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Г.С. Ошорова Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор B.C. Самсонов кандидат педагогических наук В.И. Тютрин Ведущая организация: IIIIIIIIIIIIIIH Т000005014 ЦОБ по ФКиС РГАФК Защита диссертации состоится 14 мая 2004 г. в 9 часов на заседании диссертационного совета Д. 212.022.02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г.Улан-Удэ, ул.Смолина,24а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ. Автореферат разослан 12 апреля 2004 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент л \ Иркутский государственный педагогический университет \W[V ' И.Г.Моргунова
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Образование является одним из наиболее значимых социальных институтов, с которым человечество во все времена связывало надежды на будущее. В современном обществе образование становится не только важнейшей экономической отраслью, но и участвует в накоплении и развитии человеческого капитала, составляющего, по некоторым оценкам, от 50 до 75% национального богатства страны. Отличительной чертой современного общества является то, что знания и информация становятся материальной основой его существования. Прогнозируется значительный прорыв в области развития телекоммуникаций: кроме общей тенденции перехода на цифровые стандарты, разрабатываются сети нового поколения, наблюдается персонализация и глобализация связи, растет объем и качество новых услуг (Internet, электронная почта, телеконференция, IP-телефония, мобильная связь и т.д.). В России насчитывается более 2,5 миллионов Internet-пользователей, при этом ежегодный рост числа абонентов Internet-сети составляет около 50%. Теперь не только знания, интеллект, но и информация характеризуют качество жизни граждан. Постоянное совершенствование телекоммуникационных технологий и появление новых услуг связи требуют интенсификации подготовки специалистов среднего звена, планирования развития людских ресурсов, перехода к гибким, опережающим образовательным программам. Современный образовательный процесс все более приобретает персонализированный характер. Если целью предметно- ориентированной модели образования является усвоение предметнодисциплинарных знаний, то цель личностно-ориентированной модели - профессиональное и личностное развитие, сопровождающееся появлением мотивов творческой деятельности и самореализации, становлением личное пто-профессионалъиой позиции. В центре внимания инновационного педагогического процесса стоит уникальная личности стремящаяся к реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта^сао£обная<на осознанный и ответственный выбор. Личность |в~ус\повиях персоналйзации образования обретает социально значимые и индив.идузльно-неповторимые качеt __' —. '
Стр.3