Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности студентов АФК (на примере специализации гребной спорт). (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДолгова
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217669
АннотацияОпределены содержание и структура профессиональной компетентности специалиста по гребному спорту и выявлены педагогические условия ее становления
Долгова, Е.В. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности студентов АФК (на примере специализации гребной спорт). : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Долгова .— Москва : РГАФК, 2001 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217669 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ш На правах рукописи Долгова Евгения Витальевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ АФК (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ГРЕБНОЙ СПОРТ). <...> - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва -2001 2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры. <...> Ученый секретарь специализированного совета, кандидат педагогических наук, доцент II11I1IIIIIII1 Т000004653 ЦОБ по ФКиС р ПАФ К Чеботарева И.В. <...> Это обстоятельство требует перевода процесса подготовки специалистов на более высокий уровень. <...> Такая система образования должна формировать педагога - профессионала, ориентированного на формирование личностных качеств и способностей воспитанника, а не только на трансляцию знаний, умений, навыков, умеющего практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации, а не просто ставить и решать дидактические задачи. <...> Множество содержательных характеристик уровня успешности и масштаба практической педагогической деятельности стало оформляться в особое понятие профессиональной педагога Багаева, компетентности интегральной характеристики его профессионализма /И. <...> В процессе преподавания в АФК сложные задачи формирования профессиональной компетентности современного 4 специалиста можно решить только при условии постоянного совершенствования форм и методов педагогической работы на основе познания закономерностей формирования личности, потребностей рынка труда, спортивных достижений, внедряя, в учебный процесс по специализации современные методики обучения /А.В. Агеевец, В.М. Блинов, <...> Профессиональные сложность изучения компетентности функции тренера проблемы будущего многообразны, формирования специалиста. <...> Если отсюда и профессиональной учесть <...>
Педагогические_условия_формирования_профессиональной_компетентности_студентов_АФК_(на_примере_специализации_гребной_спорт)..pdf
ш На правах рукописи Долгова Евгения Витальевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ АФК (НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ГРЕБНОЙ СПОРТ). 13..00.04 . - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва -2001
Стр.1
2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры. Научный руководитель: Кандидат педагогических наук, доцент Маркина Т.А. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор О.П.Топышев доктор педагогических наук, профессор В.Д.Чепик Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры Защита диссертации состоится « IS » мая 2001 года в заседании специализированного часов на совета К 046.01.01. в Российской государственной академии физической культуры по адресу : г. Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке академии. Автореферат разослан « » апреля 2001 года. Ученый секретарь специализированного совета, кандидат педагогических наук, доцент II11I1IIIIIII1 Т000004653 ЦОБ по ФКиС р ПАФ К Чеботарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Система высшего образования, как и другие области человеческой деятельности, подвержена влиянию перемен происходящих в социальной и экономической среде. Требования к профессиональным знаниям и умениям выпускников высших учебных заведений физической культуры должны пересматриваться с учетом изменений потребностей общества. В связи с переходом на многоуровневую систему подготовки специалистов необходим поиск наиболее эффективных путей формирования высококвалифицированных кадров. Это обстоятельство требует перевода процесса подготовки специалистов на более высокий уровень. Такая система образования должна формировать педагога - профессионала, ориентированного на формирование личностных качеств и способностей воспитанника, а не только на трансляцию знаний, умений, навыков, умеющего практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации, а не просто ставить и решать дидактические задачи. Множество содержательных характеристик уровня успешности и масштаба практической педагогической деятельности стало оформляться в особое понятие профессиональной компетентности педагога - интегральной характеристики его профессионализма /И.Д. Багаева, А.В. Воротникова, Б.С. Гершунский, Маркова, Л.А. Петровская, М.В. Прохорова, В.А. Ситаров, В.А. Сластенин и др. /. Наличие профессионально-педагогической компетентности обязывает специалиста овладеть определенным комплексом специальных и общих знаний, позволяющих ему лучшим образом освоить и обеспечить свою профессиональную деятельность. В процессе преподавания в АФК сложные задачи формирования профессиональной компетентности современного Н.В. Кузьмина, А.К.
Стр.3