ж*
На правах рукописи
Горинов Александр Владимирович
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ГИМНАСТИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ НА ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ 9 - 1 2 ЛЕТ
13.00.04. <...> — Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры
14.00.12 - Лечебная физкультура и спортивная медицина
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Малаховка 2000
Работа выполнена на кафедрах гимнастики и спортивной медицины в
Московской государственной академии физической культуры. <...> Научные руководители - кандидат педагогических наук, профессор
Биндусов Е.Е.
кандидат медицинских наук, доцент
Долматова Т.И. <...> Шоссейная, 33
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МГАФК. <...> Нельзя не заметить того, что последнее
десятилетие отмечено повышенным вниманием ученых, спортивных
педагогов, населения
к укреплению
здоровья. <...> Эффективность оздоровительных занятий с детьми возможна
только в том случае когда известен эффект от упражнений того или
иного плана, когда педагог видит не только морфологические
изменения, а знает последствие упражнений на различные органы и
системы. <...> В настоящее время крайне мало информации о влиянии
гимнастических упражнений на организм ребенка, воздействии
различных
гимнастических
упражнений
на
деятельность
предполагается,
что
эффективность
функциональных систем. <...> Рабочая
гипотеза,
занятий оздоровительной гимнастикой с детьми будет более
высокой при наличии объективной информации о воздействии
отдельных групп гимнастических упражнений на организм ребенка. <...> При отсутствии в настоящее время методики оздоровительных
занятий гимнастикой, методика использования, в занятиях принципа
4
2/3 к 1/3 специфических упражнений, позволит укрепить здоровье
детей. <...> В работе впервые, с использованием ряда
объективных методов исследования, показано, что
комплексы
упражнений, направленные на развитие силы, гибкости, скоростносиловых
качеств, несут
в себе <...>
Влияние_различных_групп_гимнастических_упражнений_на_организм_детей_9_-_12_лет..pdf
ж*
На правах рукописи
Горинов Александр Владимирович
ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ГИМНАСТИЧЕСКИХ
УПРАЖНЕНИЙ НА ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ
13.00.04. — Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры
14.00.12 - Лечебная физкультура и спортивная медицина
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Малаховка 2000
Стр.1
Работа выполнена на кафедрах гимнастики и спортивной медицины в
Московской государственной академии физической культуры.
Научные руководители - кандидат педагогических наук, профессор
Биндусов Е.Е.
кандидат медицинских наук, доцент
Долматова Т.И.
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор
Менхин Ю.В.
кандидат медицинских наук, в.н.с. РГМУ
ЛакинВ.В.
Ведущая организация — Российская Государственная академия
физической культуры
Защита диссертации состоится " ^С "^<-ь'счС/М2000 г. в N
заседании
диссертационного
совета
К.046.05.01
Государственной академии физической культуры по адресу:
140032 Московская обл., пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МГАФК.
Автореферат разослан " Хл_ " U 0C\ C;i Cs 2000 г.
часов на
Московской
Ученый секретарь
диссертационного совета,
кандидат педагогических наук,
профессор
с -/ . U /~^ Us ). r z
//
/-; /
/
/
.------^____ -/
) /7
Биндусов Е.Е.
Стр.2
3
Актуальность. Нельзя не заметить того, что последнее
десятилетие отмечено повышенным вниманием ученых, спортивных
педагогов, населения к укреплению здоровья. Особенно это
относится к подрастающему поколению. Известно, что большинство
болезней начинается с детства, а в настоящее время, по данным
Статуправления Минздрава России (1995 г.), 95% детей рождаются
с патологией. Состояние здоровья детей и подростков - безусловно,
важнейший показатель жизнеспособности народа любой страны.
Ведь поколения ее населения сменяют друг друга в
достаточно короткий срок даже в масштабах жизни одного человека.
В этом смысле одно упущенное для совершенствования
процессов оздоровления детей и подростков пятилетие или
максимум десятилетие уже оборачивается практически безнадежно
потерянным в валеологическом смысле поколением.
Эффективность оздоровительных занятий с детьми возможна
только в том случае когда известен эффект от упражнений того или
иного плана, когда педагог видит не только морфологические
изменения, а знает последствие упражнений на различные органы и
системы.
В настоящее время крайне мало информации о влиянии
гимнастических упражнений на организм ребенка, воздействии
различных
гимнастических
упражнений
на
деятельность
функциональных систем.
Рабочая гипотеза, предполагается, что эффективность
занятий оздоровительной гимнастикой с детьми будет более
высокой при наличии объективной информации о воздействии
отдельных групп гимнастических упражнений на организм ребенка.
При отсутствии в настоящее время методики оздоровительных
занятий гимнастикой, методика использования, в занятиях принципа
Стр.3