т
На правах рукописи
ГОРДИЕНКО ВЕРА ЕВГЕНЬЕВНА < ^ J
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В
ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ЭТАПЕ
ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
13.00.08 -Теория и методика профессионального образования
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Москва - 2003
2
Работа выполнена в Российской государственной академии физической
культуры
Научный руководитель:
доктор педагогических наук,
профессор Н.Н. Чесноков
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор В.И. Белов
кандидат педагогических наук,
Т 0 0 0 0 0 4 7 99
доцент Т.А. Маркина
Ц О Б по Ф К и С
РГАФК
Ведущая организация: Санкт-Петербургская государственная академия
физической культуры им. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК
Автореферат разослан « / у »
Ученый секретарь
диссертационного Совета
М. <...> Процесс гуманитаризащш, пронизы
вающий все звенья профессионального образования, ставит перед вузами
физкультурного профиля новые задачи. <...> Сегодняшний рынок труда диктует все более высокие требования к ка
честву подготовки и уровню квалификации специалиста, в связи с чем воз
растают требования и к культуре его речи как к важному показателю общей и
профессиональной культуры человека и общества. <...> Речевая культура - одна из составных частей общей культуры челове
ка, она отражает культуру мышления, культуру поведения, во многом харак
теризует духовный и нравственный облик личности, влияет на эффектив
ность ее коммуникативной деятельности. <...> Исследованию развития коммз'кикатнБкых уме
ний будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта посвятили
свои работы И.Н. Решетень, И.Х. Кобер, М.В. Прохорова, Н.В. Киршева, И.П.
Андриади, И.В. Дятловская, В.П. Косихии, Т.А. Маркина, И.Ю. Люлевич, <...> Так как ве
дущим компонентом педагогического общения является звучащая речь, необ
ходимо не только привлечь внимание будущих студентов к тем сторонам
педагогического общения <...>
Формирование_культуры_речи_у_будущих_специалистов_в_области_физической_культуры_и_спорта_на_этапе_довузовской_подготовки..pdf
т
На правах рукописи
ГОРДИЕНКО ВЕРА ЕВГЕНЬЕВНА < ^ J
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В
ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ЭТАПЕ
ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
13.00.08 -Теория и методика профессионального образования
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Москва - 2003
Стр.1
2
Работа выполнена в Российской государственной академии физической
культуры
Научный руководитель:
доктор педагогических наук,
профессор Н.Н. Чесноков
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор В.И. Белов
Т0000047 99
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
кандидат педагогических наук,
доцент Т.А. Маркина
Ведущая организация: Санкт-Петербургская государственная академия
физической культуры им. П.Ф. Лесгафта
Зашита состоится «
£/fHl£>£-5L 2003 г. в «
» часов
на заседании специализированного Совета К 311.003.01.при Российской
государственной академии физической культуры по адресу: 105122., Москва,
Сиреневый бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК
Автореферат разослан «/у » М. &@ЫС?^ 2003 г.
Ученый секретарь
диссертационного Совета
•П^у^- И.В. Чеботарева
Стр.2
•>
Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. Процесс гуманитаризащш, пронизывающий
все звенья профессионального образования, ставит перед вузами
физкультурного профиля новые задачи. Функции высшего образования в
сфере физической культуры и спорта не ограничиваются вооружением будущих
спортивных педагогов суммой профессиональных знаний, умений, и
навыков; а сопряжены с задачей воспитания всесторонне развитой личности,
гармонически сочетающей интеллектуальность, нравственность и физическую
активность, способной изменять, совершенствовать, преобразовывать
жизнь.
Сегодняшний рынок труда диктует все более высокие требования к качеству
подготовки и уровню квалификации специалиста, в связи с чем возрастают
требования и к культуре его речи как к важному показателю общей и
профессиональной культуры человека и общества.
Речевая культура - одна из составных частей общей культуры человека,
она отражает культуру мышления, культуру поведения, во многом характеризует
духовный и нравственный облик личности, влияет на эффективность
ее коммуникативной деятельности.
Профессиональная деятельность специалиста в области физической
культуры и спорта во многом определяется знаниями и умениями коммуникативного
характера, связанными с организацией и осуществлением педагогического,
делового и межличностного общения, поэтому проблема формирования
у студентов коммуникативной компетентности имеет для
институтов физической культуры, как педагогических вузов, особую значимость.
Проблема
формирования комлгуникативных умений у специалистов
разного профиля, в том числе и будущих специалистов в области физической
культуры и спорта, привлекала вниман-ие-многих исследователей: С.Л. БратРГЛФК
Л
Стр.3