Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608520)
Контекстум

Формирование культуры речи у будущих специалистов в области физической культуры и спорта на этапе довузовской подготовки. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГордиенко
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217653
АннотацияЦель работы - теоретическое и опытно-экспериментальное обоснование педагогической системы повышения эффективности процесса формирования культуры речи будущих специалистов в области физической культуры и спорта.
Гордиенко, В.Е. Формирование культуры речи у будущих специалистов в области физической культуры и спорта на этапе довузовской подготовки. : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Е. Гордиенко .— Москва : РГАФК, 2003 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217653 (дата обращения: 14.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

т На правах рукописи ГОРДИЕНКО ВЕРА ЕВГЕНЬЕВНА < ^ J ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ЭТАПЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ 13.00.08 -Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003 2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Чесноков Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор В.И. Белов кандидат педагогических наук, Т 0 0 0 0 0 4 7 99 доцент Т.А. Маркина Ц О Б по Ф К и С РГАФК Ведущая организация: Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК Автореферат разослан « / у » Ученый секретарь диссертационного Совета М. <...> Процесс гуманитаризащш, пронизы вающий все звенья профессионального образования, ставит перед вузами физкультурного профиля новые задачи. <...> Сегодняшний рынок труда диктует все более высокие требования к ка честву подготовки и уровню квалификации специалиста, в связи с чем воз растают требования и к культуре его речи как к важному показателю общей и профессиональной культуры человека и общества. <...> Речевая культура - одна из составных частей общей культуры челове ка, она отражает культуру мышления, культуру поведения, во многом харак теризует духовный и нравственный облик личности, влияет на эффектив ность ее коммуникативной деятельности. <...> Исследованию развития коммз'кикатнБкых уме ний будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта посвятили свои работы И.Н. Решетень, И.Х. Кобер, М.В. Прохорова, Н.В. Киршева, И.П. Андриади, И.В. Дятловская, В.П. Косихии, Т.А. Маркина, И.Ю. Люлевич, <...> Так как ве дущим компонентом педагогического общения является звучащая речь, необ ходимо не только привлечь внимание будущих студентов к тем сторонам педагогического общения <...>
Формирование_культуры_речи_у_будущих_специалистов_в_области_физической_культуры_и_спорта_на_этапе_довузовской_подготовки..pdf
т На правах рукописи ГОРДИЕНКО ВЕРА ЕВГЕНЬЕВНА < ^ J ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ЭТАПЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ 13.00.08 -Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003
Стр.1
2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Чесноков Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор В.И. Белов Т0000047 99 ЦОБ по ФКиС РГАФК кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Маркина Ведущая организация: Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта Зашита состоится « £/fHl£>£-5L 2003 г. в « » часов на заседании специализированного Совета К 311.003.01.при Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122., Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК Автореферат разослан «/у » М. &@ЫС?^ 2003 г. Ученый секретарь диссертационного Совета •П^у^- И.В. Чеботарева
Стр.2
•> Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Процесс гуманитаризащш, пронизывающий все звенья профессионального образования, ставит перед вузами физкультурного профиля новые задачи. Функции высшего образования в сфере физической культуры и спорта не ограничиваются вооружением будущих спортивных педагогов суммой профессиональных знаний, умений, и навыков; а сопряжены с задачей воспитания всесторонне развитой личности, гармонически сочетающей интеллектуальность, нравственность и физическую активность, способной изменять, совершенствовать, преобразовывать жизнь. Сегодняшний рынок труда диктует все более высокие требования к качеству подготовки и уровню квалификации специалиста, в связи с чем возрастают требования и к культуре его речи как к важному показателю общей и профессиональной культуры человека и общества. Речевая культура - одна из составных частей общей культуры человека, она отражает культуру мышления, культуру поведения, во многом характеризует духовный и нравственный облик личности, влияет на эффективность ее коммуникативной деятельности. Профессиональная деятельность специалиста в области физической культуры и спорта во многом определяется знаниями и умениями коммуникативного характера, связанными с организацией и осуществлением педагогического, делового и межличностного общения, поэтому проблема формирования у студентов коммуникативной компетентности имеет для институтов физической культуры, как педагогических вузов, особую значимость. Проблема формирования комлгуникативных умений у специалистов разного профиля, в том числе и будущих специалистов в области физической культуры и спорта, привлекала вниман-ие-многих исследователей: С.Л. БратРГЛФК Л
Стр.3