WW
На правах рукописи
БОЧЕЕВ АЛЕКСАНДР ИННОКЕНТЬЕВИЧ
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ В 1970-1980 ГОДЫ
(на примере школ Республики Бурятия). <...> Специальность 13.00.01 - общая педагогика,
история педагогики и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ
2002 г.
Работа выполнена в Бурятском государственном университете
Научный руководитель:
доктор педагогических наук,
профессор С.Д. Намсараев
Официальные оппоненты:
доктор исторических наук,
профессор Т.Е. Санжиева
кандидат педагогических наук,
доцент Ц.Р. Базаров
Ведущая организация:
Забайкальский государственный
педагогический университет
им. <...> И.Г. Моргунова
3
Общая характеристика работы
В настоящее время современное российское общество переживает
экономический и политический переходный период. <...> Оно вступило в период
кардинальных
изменений
социально-экономических
и
политических
отношений. <...> Рыночные реформы 90-х гг., наряду с позитивными, внесли и
существенные негативные изменения в деятельность общеобразовательных
школ. <...> Была
осуществлена
передача
финансирования
федерального уровня на региональные и
образования
с
местные бюджеты, произошло
фактическое изменение статуса школы, т.е. школы преобразованы из
государственных
в муниципальные,
материально-техническая
>Ь
\ч
база
на грани
образования,
разрушения
резко
оказалась
возрос
недостаток
квалифицированных специалистов ввиду вынужденного оттока молодежи и
учителей-мужчин. <...> В этих сложных условиях развитие сельской общеобразовательной
школы возможно лишь при детальной разработке стратегии развития
образования,
системы
учитывающей
образования,
реальную
движущейся
ситуацию,
по
тенденции
пути
мировой
демократизации,
гуманитаризации и гуманизации, стратегии, опирающейся на исторический
опыт развития общества. <...> Поэтому
в
Национальной
Федерации, утвержденной
доктрине
Постановлением
образования <...>
Особенности_процесса_становления_и_развития_сельской_общеобразовательной_школы_в_1970-1980_годы_(на_примере_школ_Республики_Бурятия)..pdf
WW
На правах рукописи
БОЧЕЕВ АЛЕКСАНДР ИННОКЕНТЬЕВИЧ
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ В 1970-1980 ГОДЫ
(на примере школ Республики Бурятия).
Специальность 13.00.01 - общая педагогика,
история педагогики и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ
2002 г.
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор С.Д. Намсараев
доктор исторических наук,
профессор Т.Е. Санжиева
кандидат педагогических наук,
доцент Ц.Р. Базаров
Ведущая организация:
Забайкальский государственный
педагогический университет
им. Н.Г. Чернышевского
Защита диссертации состоится 21 февраля 2002 г. в 14 часов на заседании
диссертационного Совета Д.212.022.02 при Бурятском государственном
университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ
Автореферат разослан «20» января 2002 г.
Ученый секретарь диссертационного
совета, кандидат педагогических
наук, доцент
/f/.
'
Стр.2
3
Общая характеристика работы
В настоящее время современное российское общество переживает
>Ь
экономический и политический переходный период. Оно вступило в период
кардинальных изменений социально-экономических и политических
отношений. Рыночные реформы 90-х гг., наряду с позитивными, внесли и
существенные негативные изменения в деятельность общеобразовательных
школ. Была осуществлена передача финансирования образования с
федерального уровня на региональные и местные бюджеты, произошло
фактическое изменение статуса школы, т.е. школы преобразованы из
государственных в муниципальные, на грани разрушения оказалась
материально-техническая база образования, резко возрос недостаток
квалифицированных специалистов ввиду вынужденного оттока молодежи и
\ ч учителей-мужчин.
В этих сложных условиях развитие сельской общеобразовательной
школы возможно лишь при детальной разработке стратегии развития
образования, учитывающей реальную ситуацию, тенденции мировой
системы образования,
движущейся
по
пути
демократизации,
гуманитаризации и гуманизации, стратегии, опирающейся на исторический
опыт развития общества.
Поэтому в Национальной доктрине образования Российской
Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 октября 2000 года №751, одной из приоритетных задач в
области образования определено обеспечение качественного образования в
сельской школе на основе развития её материальной базы, использования
современных технологий обучения, сохранения дополнительных социальных
гарантий для учащихся и педагогов сельской местности.
В решении этих проблем на селе важное место отводится сельской
общеобразовательной школе. Её укрепление и'развитие ^является одним из
Стр.3