Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Особенности процесса становления и развития сельской общеобразовательной школы в 1970-1980 годы (на примере школ Республики Бурятия). (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБочеев
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217625
АннотацияЦель работы - обобщение исторического опыта становления и развития сельской общеобразовательной школы в 1970-1980-е гг., раскрытии ее роли в социально-экономическом развитии села, выявлении позитивных тенденций, содействующих успешному решению проблем современной сельской школы.
Бочеев, А.И. Особенности процесса становления и развития сельской общеобразовательной школы в 1970-1980 годы (на примере школ Республики Бурятия). : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.И. Бочеев .— : БГУ, 2002 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217625 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

WW На правах рукописи БОЧЕЕВ АЛЕКСАНДР ИННОКЕНТЬЕВИЧ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В 1970-1980 ГОДЫ (на примере школ Республики Бурятия). <...> Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2002 г. Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор С.Д. Намсараев Официальные оппоненты: доктор исторических наук, профессор Т.Е. Санжиева кандидат педагогических наук, доцент Ц.Р. Базаров Ведущая организация: Забайкальский государственный педагогический университет им. <...> И.Г. Моргунова 3 Общая характеристика работы В настоящее время современное российское общество переживает экономический и политический переходный период. <...> Оно вступило в период кардинальных изменений социально-экономических и политических отношений. <...> Рыночные реформы 90-х гг., наряду с позитивными, внесли и существенные негативные изменения в деятельность общеобразовательных школ. <...> Была осуществлена передача финансирования федерального уровня на региональные и образования с местные бюджеты, произошло фактическое изменение статуса школы, т.е. школы преобразованы из государственных в муниципальные, материально-техническая >Ь \ч база на грани образования, разрушения резко оказалась возрос недостаток квалифицированных специалистов ввиду вынужденного оттока молодежи и учителей-мужчин. <...> В этих сложных условиях развитие сельской общеобразовательной школы возможно лишь при детальной разработке стратегии развития образования, системы учитывающей образования, реальную движущейся ситуацию, по тенденции пути мировой демократизации, гуманитаризации и гуманизации, стратегии, опирающейся на исторический опыт развития общества. <...> Поэтому в Национальной Федерации, утвержденной доктрине Постановлением образования <...>
Особенности_процесса_становления_и_развития_сельской_общеобразовательной_школы_в_1970-1980_годы_(на_примере_школ_Республики_Бурятия)..pdf
WW На правах рукописи БОЧЕЕВ АЛЕКСАНДР ИННОКЕНТЬЕВИЧ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В 1970-1980 ГОДЫ (на примере школ Республики Бурятия). Специальность 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2002 г.
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор С.Д. Намсараев доктор исторических наук, профессор Т.Е. Санжиева кандидат педагогических наук, доцент Ц.Р. Базаров Ведущая организация: Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Защита диссертации состоится 21 февраля 2002 г. в 14 часов на заседании диссертационного Совета Д.212.022.02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ Автореферат разослан «20» января 2002 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент /f/. '
Стр.2
3 Общая характеристика работы В настоящее время современное российское общество переживает >Ь экономический и политический переходный период. Оно вступило в период кардинальных изменений социально-экономических и политических отношений. Рыночные реформы 90-х гг., наряду с позитивными, внесли и существенные негативные изменения в деятельность общеобразовательных школ. Была осуществлена передача финансирования образования с федерального уровня на региональные и местные бюджеты, произошло фактическое изменение статуса школы, т.е. школы преобразованы из государственных в муниципальные, на грани разрушения оказалась материально-техническая база образования, резко возрос недостаток квалифицированных специалистов ввиду вынужденного оттока молодежи и \ ч учителей-мужчин. В этих сложных условиях развитие сельской общеобразовательной школы возможно лишь при детальной разработке стратегии развития образования, учитывающей реальную ситуацию, тенденции мировой системы образования, движущейся по пути демократизации, гуманитаризации и гуманизации, стратегии, опирающейся на исторический опыт развития общества. Поэтому в Национальной доктрине образования Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года №751, одной из приоритетных задач в области образования определено обеспечение качественного образования в сельской школе на основе развития её материальной базы, использования современных технологий обучения, сохранения дополнительных социальных гарантий для учащихся и педагогов сельской местности. В решении этих проблем на селе важное место отводится сельской общеобразовательной школе. Её укрепление и'развитие ^является одним из
Стр.3