Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Информационные технологии в системе олимпийского образования студенческой молодежи. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБаюров
ИздательствоРГУФК
Страниц24
ID217614
АннотацияЦель исследования - обосновать и разработать механизм использования информационных технологий в олимпийском образовании студентов с целью повышения эффективности этой педагогической деятельности.
Баюров, В.И. Информационные технологии в системе олимпийского образования студенческой молодежи. : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.И. Баюров .— : РГУФК, 2004 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217614 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи БАЮРОВ Виталий Игоревич ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2004 Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Столяров Владислав Иванович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Холодов Георгий Константинович , кандидат педагогических наук, доцент Контанистов Александр Тихонович Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта. <...> В связи с демократизацией совре менного общества, усилением гуманитарной направленности высшего профес сионального образования и вхождением российской высшей школы в междуна родное образовательное пространство предпринимаются попытки осмыслить цели, задачи, содержание, организационные принципы, формы и методы выс шего образования в новых исторических условиях, пути преодоления все еще сохраняющихся кризисных явлений в современной системе образования. <...> Речь идет о том, чтобы центральной задачей в деле воспитания студенческой молодежи сделать ее приобщение к общекультурным гуманистическим ценностям - нравственным, эстетическим, интеллектуальным а (И.В. Баринова, 1994; М.Я. Виленский, 1997; В.В. Вучева, 1998; Л.И. Лубыше- лъ ва, 1999; В.И. Столяров, 1990, 2004 и др.), обеспечить переход от авторитарно- ^\/ репродуктивной модели образования к рефлексивно-гуманистической, главной целью которой является формирование и развитие в человеке потребности вый ти за пределы изучаемого, способности к саморазвитию, самореализации, само образованию в продолжении всей своей жизни (В.И.Андреев, 1996; М.Я. Ви ленский, 1997 и др.) <...> В первую <...>
Информационные_технологии_в_системе_олимпийского_образования_студенческой_молодежи..pdf
На правах рукописи БАЮРОВ Виталий Игоревич ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Авторефера т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2004
Стр.1
Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Столяров Владислав Иванович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Холодов Георгий Константинович , кандидат педагогических наук, доцент Контанистов Александр Тихонович Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта. Защита диссертации состоится " -f " /ff?H?>g^f?2004 г. в /1 / час. на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан "
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. В связи с демократизацией современного общества, усилением гуманитарной направленности высшего профессионального образования и вхождением российской высшей школы в международное образовательное пространство предпринимаются попытки осмыслить цели, задачи, содержание, организационные принципы, формы и методы высшего образования в новых исторических условиях, пути преодоления все еще сохраняющихся кризисных явлений в современной системе образования. Одно из важнейших направлений решения этой проблемы усматривается в ^\ / а л ъ гуманизации образования. Речь идет о том, чтобы центральной задачей в деле воспитания студенческой молодежи сделать ее приобщение к общекультурным гуманистическим ценностям - нравственным, эстетическим, интеллектуальным (И.В. Баринова, 1994; М.Я. Виленский, 1997; В.В. Вучева, 1998; Л.И. Лубышева, 1999; В.И. Столяров, 1990, 2004 и др.), обеспечить переход от авторитарнорепродуктивной модели образования к рефлексивно-гуманистической, главной целью которой является формирование и развитие в человеке потребности выйти за пределы изучаемого, способности к саморазвитию, самореализации, самообразованию в продолжении всей своей жизни (В.И.Андреев, 1996; М.Я. Виленский, 1997 и др.). При этом на первом плане стоит проблема не только нового содержания, но и новых форм, методов работы с молодежью. В первую очередь, речь идет о том, чтобы заинтересовать молодежь, сделать ее активным партнером процесса воспитания, субъектом развития собственной индивидуальности - разносторонне развитой, с гармоничной психофизической структурой. Импульсом, побуждающим молодежь к сотрудничеству в деле воспитания, может быть лишь такая программа, такие средства, которые они признают и одобряют, которые вызывают у них интерес. К числу таких средств относится физкультурноспортивная деятельность, котор^СярЛ^тется^'яривлекахедьной для огромной час8 * Ч* 1«
Стр.3