Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Организационно-педагогические условия и факторы, определяющие адаптациюб студенток к учебно-профессиональной деятельности средствами ритмической гимнастики. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБатова
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217612
АннотацияЦель работы - исследовать влияние физической культуры на процессы адаптации студенток к условиям обучения в вузе.
Батова, Е.А. Организационно-педагогические условия и факторы, определяющие адаптациюб студенток к учебно-профессиональной деятельности средствами ритмической гимнастики. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.А. Батова .— Москва : РГАФК, 2003 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217612 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Батова Елена Анатольевна ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОК К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ 13.00.04. - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2003 Работа выполнена в Орловском государственном университете. <...> А с другой стороны - эффективная, профессиональная подготовка должна находится в границах психофункциональных возможностей человека, чтобы не вызвать патологические состояния и болезни (Г.Г. Аракелов, 1995; П.З. Бундзен, О.М. Евдокимова, 1998; Б.К. Каражанов, 1986; <...> Поэтому будущему специалисту важно научиться управлять своим психофункциональным состоянием, чтобы обеспечить успешность продвижения в профессиональной деятельности и жизнедеятельности в целом. <...> Особая роль в решении вопросов профессиональной подготовки принадлежит физической культуре, которая способствует повышению адаптивных возможностей и способностей личности, установлению высокого функционального и физического состояния, динамичного соотношения физического и духовного, обеспечивает формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство (Е.В. Быков, А.П. Исаев, 1998; МЛ. <...> Научнообоснованное расширение и обеспечён^адаптйвных возможностей студента в процессе физического воспитания ^^ггроблема практическая, научносоциальная, а потому и актуальна/- 1 д ь^ Л 4 Физическая культура в вузе выступает как учебная дисциплина и важнейший базовый компонент формирования общей культуры молодежи. <...> В государственном образовательном стандарте определены приоритеты личности в области физической культуры, представлено и содержательнотехнологическое обеспечение единства физического воспитания <...>
Организационно-педагогические_условия_и_факторы,_определяющие_адаптациюб_студенток_к_учебно-профессиональной_деятельности_средствами_ритмической_гимнастики..pdf
На правах рукописи Батова Елена Анатольевна ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОК К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ 13.00.04. - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2003
Стр.1
Работа выполнена в Орловском государственном университете. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Макеева Вера Степановна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Виленский М.Я., доктор педагогических наук, профессор Чесноков Н.Н. Ведущая организация: Московский государственный областной университет . За Защита диссертации состоится « 7 »о^'^О^^2003г. в ^5 часов на заседании диссертационного совета K.J 11.003.01. при Российской Государственной академии физической культуры по адресу: Москва, Сиреневый бульвар, д.4, ауд. 603. С диссертацией можно ознакомится в библиотеке Российской Государственной академии физической культуры. Автореферат разослан < ^^сЛ^ЮОЗ г. 3*^ 4 ?2( диссертационного совета Ученый секретарь ц о Б п о Ф К и С . „ .. Р г А <ъ к Т000004801 Чеоотарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. В начале XXI столетия социальнотехногенное развитие общества стало все больше характеризоваться динамичным прогрессом социальных, но вместе с тем, и снижением природных, физических и психических качеств человека. Интеллект теряет уравновешенность. Само усложнение технологических процессов, механизация, автоматизация, кибернетизация и компьютеризация труда, наличие в окружающей среде вредных для организма человека отходов производства, подчас несовершенная организация труда, отрицательно воздействуя на состояние работника, уровень его работоспособности, приводит к психоэмоциональным перегрузкам, сокращению двигательной активности и возникновению общих и профессиональных заболеваний. Поэтому одной из актуальных проблем современней науки остается проблема изучения закономерностей процесса адаптации человека к различным факторам среды. Многочисленные исследования адаптивных процессов человека показывают, что расширение функциональных возможностей организма и использование их в профессиональной подготовке возможно только при предъявлении организму значительных по воздействию факторов внешней среды, чтобы вызвать срочную и в дальнейшем долговременную реакцию адаптации (Н.А. Агаджанян, Т.В. Ионова, М.Ф. Сауткин, 1994; А.И. Воложин, 1987 и другие). Изменения ритмов и условий жизни, труда и быта людей предъявляют новые требования к жизнедеятельности современного человека, которые немыслимы без напряжения нерзкой системы и отрицательных эмоций. А с другой стороны - эффективная, профессиональная подготовка должна находится в границах психофункциональных возможностей человека, чтобы не вызвать патологические состояния и болезни (Г.Г. Аракелов, 1995; П.З. Бундзен, О.М. Евдокимова, 1998; Б.К. Каражанов, 1986; А.В. Родионов, 1995; В.Д. Тимаков, 1972).. Поэтому будущему специалисту важно научиться управлять своим психофункциональным состоянием, чтобы обеспечить успешность продвижения в профессиональной деятельности и жизнедеятельности в целом. Особая роль в решении вопросов профессиональной подготовки принадлежит физической культуре, которая способствует повышению адаптивных возможностей и способностей личности, установлению высокого функционального и физического состояния, динамичного соотношения физического и духовного, обеспечивает формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство (Е.В. Быков, А.П. Исаев, 1998; МЛ. Виленский, 1982; В.И. Ильинич, 1995; В.И Харитонов, 1998). Научнообоснованное расширение и обеспечён^адаптйвных возможностей студента в процессе физического воспитания ^^ггроблема практическая, научносоциальная, а потому и актуальна/- 1дь^ Л
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст