Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644788)
Контекстум

Повышение уровня знаний студентов вузов физической культуры по олимпийской проблематике в проблематике в процессе обучения иностранному языку. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБарсукова
ИздательствоДВГАФК
Страниц25
ID217611
АннотацияЦель исследования - повышения уровня общепрофессиональной подготовки будущих специалистов по физической культуре и спорту на основе использования олимпийской проблематики в процессе обучения иностранному языку.
Барсукова, Н.В. Повышение уровня знаний студентов вузов физической культуры по олимпийской проблематике в проблематике в процессе обучения иностранному языку. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Барсукова .— : ДВГАФК, 2002 .— 25 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217611 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Wf На правах рукописи Барсукова Наталья Витальевна ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Хабаровск - 2002 Работа выполнена в Дальневосточной государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Скрипник Г.М. <...> Ведущая организация: Сахалинский государственный университет Защита диссертации состоится «. » xfirfMwjtlAiCf. <...> 01. в Дальневосточной государственной академии физической культуры по адре су: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 1. <...> В целях повышения общей интеллектуальной и профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта, их информированности, всё большее значение приобретают идеи и концепции олимпийского образования, которые фор мируются на основе межпредметных связей. <...> Практика физкультурных вузов России свидетельствует о наличии межпредметных связей в изучении вопросов олимпийско го движения, в основном, с историей, искусством, литературой, в меньшей мере с со циологией, политологией, философией и другими гуманитарными дисциплинами. <...> Весьма перспективной, на наш взгляд, становится связь между такими учебными дисциплинами,.как «Иностранный язык» и <Юлимпийскре.,движение», последняя из 4 которых во многих вузах физической культуры включена в содержание регионально го компонента профессионально-образовательных программ. <...> Интеграция этих дисци плин должна обеспечить дальнейшее повышение уровня знаний студентов физкуль турного вуза в области олимпийского тематики и на этой основе совершенствование их профессиональных и социльно-культурных личностных характеристик. <...> Изложенное выше позволяет сформулировать проблему возможности <...>
Повышение_уровня_знаний_студентов_вузов_физической_культуры_по_олимпийской_проблематике_в_проблематике_в_процессе_обучения_иностранному_языку..pdf
Wf На правах рукописи Барсукова Наталья Витальевна ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Хабаровск - 2002
Стр.1
Работа выполнена в Дальневосточной государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Скрипник Г.М. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Симаков Ю.П., кандидат педагогических наук, профессор Петров Е.Н. Ведущая организация: Сахалинский государственный университет Защита диссертации состоится «. » xfirfMwjtlAiCf. 2002 г. в «./.¥...» часов на заседании диссертационного совета К 311.004. 01. в Дальневосточной государственной академии физической культуры по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 1. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Дальневосточной государственной академии физической культуры Автореферат разослан «. 2002 г. Учёный секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, профессор /ftf/''' /" ^ Тютюков В.Г. Т000004765 ЦОБ по ФКиС РГАсЬК'
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность. В условиях перехода к рыночным отношениям происходит значительное расширение международных контактов, которое обусловило всё возрастающую потребность в обмене информацией. Это в полной мере относится и к сфере физической культуры и спорта, в части касающейся международного спортивного и олимпийского движения. Ежегодно в мире проводится множество спортивных соревнований, деловых встреч, научных симпозиумов, конференций, семинаров, выходят в свет тысячи наименований научной, учебно-методической и иного рода литературы, периодических изданий, постоянно расширяется и укрепляется международная спортивная интеграция. Расширение межнациональных связей как непосредственного общения людей, говорящих на разных языках, в том числе при помощи радио, телевидения, кино, поставило перед специалистами физической культуры и спорта актуальную задачу изучения иностранных языков. По европейским стандартам к высоко квалифицированным специалистам выдвигается требование знания четырёх иностранных языков (Ж.В. Перепёлкина, 1997). Но между тем по данным А.В. Ткаченко (2001), только 5-7 % населения России на достаточном уровне владеет лишь одним иностранным языком, а среди спортивных специалистов эти цифры и того меньше. Знание иностранного языка расширяет возможности получения информации, а информация служит надёжным средством совершенствования общего и особенно профессионального образования (А. Бурдье, 1997; Воронина, 1995; А.Н. Джуринский, 1993; Т.П. В.П. Кашицин, 1995; О.П. Молчанова, 1995; В. Паранджанов, 1997). В целях повышения общей интеллектуальной и профессиональной подготовки специалистов физической культуры и спорта, их информированности, всё большее значение приобретают идеи и концепции олимпийского образования, которые формируются на основе межпредметных связей. Практика физкультурных вузов России свидетельствует о наличии межпредметных связей в изучении вопросов олимпийского движения, в основном, с историей, искусством, литературой, в меньшей мере с социологией, политологией, философией и другими гуманитарными дисциплинами. Весьма перспективной, на наш взгляд, становится связь между такими учебными дисциплинами,.как «Иностранный язык» и <Юлимпийскре.,движение», последняя из
Стр.3