Wf
На правах рукописи
Барсукова Наталья Витальевна
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ПО ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание учёной степени
кандидата педагогических наук
Хабаровск - 2002
Работа выполнена в Дальневосточной государственной академии физической
культуры
Научный руководитель: кандидат педагогических наук,
доцент Скрипник Г.М. <...> Ведущая организация: Сахалинский государственный университет
Защита диссертации состоится «.
» xfirfMwjtlAiCf. <...> 01.
в Дальневосточной государственной академии физической культуры по адре
су: г. Хабаровск, Амурский бульвар, 1. <...> В целях повышения общей интеллектуальной и профессиональной подготовки
специалистов физической культуры и спорта, их информированности, всё большее
значение приобретают идеи и концепции олимпийского образования, которые фор
мируются на основе межпредметных связей. <...> Практика физкультурных вузов России
свидетельствует о наличии межпредметных связей в изучении вопросов олимпийско
го движения, в основном, с историей, искусством, литературой, в меньшей мере с со
циологией, политологией, философией и другими гуманитарными дисциплинами. <...> Весьма перспективной, на наш взгляд, становится связь между такими учебными
дисциплинами,.как «Иностранный язык» и <Юлимпийскре.,движение», последняя из
4
которых во многих вузах физической культуры включена в содержание регионально
го компонента профессионально-образовательных программ. <...> Интеграция этих дисци
плин должна обеспечить дальнейшее повышение уровня знаний студентов физкуль
турного вуза в области олимпийского тематики и на этой основе совершенствование
их профессиональных и социльно-культурных личностных характеристик. <...> Изложенное выше позволяет сформулировать проблему возможности <...>
Повышение_уровня_знаний_студентов_вузов_физической_культуры_по_олимпийской_проблематике_в_проблематике_в_процессе_обучения_иностранному_языку..pdf
Wf
На правах рукописи
Барсукова Наталья Витальевна
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ ПО ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание учёной степени
кандидата педагогических наук
Хабаровск - 2002
Стр.1
Работа выполнена в Дальневосточной государственной академии физической
культуры
Научный руководитель: кандидат педагогических наук,
доцент Скрипник Г.М.
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук,
профессор Симаков Ю.П.,
кандидат педагогических наук,
профессор Петров Е.Н.
Ведущая организация: Сахалинский государственный университет
Защита диссертации состоится «.
» xfirfMwjtlAiCf. 2002 г.
в «./.¥...» часов на заседании диссертационного совета К 311.004. 01.
в Дальневосточной государственной академии физической культуры по адресу:
г. Хабаровск, Амурский бульвар, 1.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Дальневосточной государственной
академии физической культуры
Автореферат разослан «.
2002 г.
Учёный секретарь диссертационного совета,
кандидат педагогических наук, профессор /ftf/'''
/" ^ Тютюков В.Г.
Т000004765
ЦОБ по ФКиС
РГАсЬК'
Стр.2
3
Общая характеристика работы
Актуальность. В условиях перехода к рыночным отношениям происходит
значительное расширение международных контактов, которое обусловило всё возрастающую
потребность в обмене информацией. Это в полной мере относится и к
сфере физической культуры и спорта, в части касающейся международного спортивного
и олимпийского движения. Ежегодно в мире проводится множество спортивных
соревнований, деловых встреч, научных симпозиумов, конференций, семинаров, выходят
в свет тысячи наименований научной, учебно-методической и иного рода литературы,
периодических изданий, постоянно расширяется и укрепляется международная
спортивная интеграция.
Расширение межнациональных связей как непосредственного общения людей,
говорящих на разных языках, в том числе при помощи радио, телевидения, кино, поставило
перед специалистами физической культуры и спорта актуальную задачу изучения
иностранных языков. По европейским стандартам к высоко квалифицированным
специалистам выдвигается требование знания четырёх иностранных языков
(Ж.В. Перепёлкина, 1997). Но между тем по данным А.В. Ткаченко (2001), только 5-7
% населения России на достаточном уровне владеет лишь одним иностранным языком,
а среди спортивных специалистов эти цифры и того меньше.
Знание иностранного языка расширяет возможности получения информации,
а информация служит надёжным средством совершенствования общего и особенно
профессионального образования (А. Бурдье, 1997; Воронина, 1995; А.Н. Джуринский,
1993; Т.П. В.П. Кашицин, 1995; О.П. Молчанова, 1995; В. Паранджанов, 1997).
В целях повышения общей интеллектуальной и профессиональной подготовки
специалистов физической культуры и спорта, их информированности, всё большее
значение приобретают идеи и концепции олимпийского образования, которые формируются
на основе межпредметных связей. Практика физкультурных вузов России
свидетельствует о наличии межпредметных связей в изучении вопросов олимпийского
движения, в основном, с историей, искусством, литературой, в меньшей мере с социологией,
политологией, философией и другими гуманитарными дисциплинами.
Весьма перспективной, на наш взгляд, становится связь между такими учебными
дисциплинами,.как «Иностранный язык» и <Юлимпийскре.,движение», последняя из
Стр.3