Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Совершенствование общепедагогической и методической подготовки преподавателей педагогического колледжеа. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБаирова
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217607
АннотацияРазработаны теоретические и технологические основы повышения уровня общепедагогической и методической подготовки преподавателя педагогического колледжа.
Баирова, Г.Б. Совершенствование общепедагогической и методической подготовки преподавателей педагогического колледжеа. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.Б. Баирова .— : БГУ, 2001 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217607 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 На правах рукописи БАИРОВА ГАЛИНА БАДМАЕВНА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 13.00.01. - общая педагогика, история педагогики и образования. <...> Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ, 2001 г Работа выполнена в Бурятском государственном университете. <...> Защита состоится 22 декабря 2001 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> Социально-экономическая трансформация •российского общества, кризис образования и изменения традиционных образовательных ценностей существенно повлияли на становление и определение перспектив развития системы образования. <...> Под влиянием этих процессов произошла переструктуризация системы среднего профессионального образования, проявившаяся в появлении различных типов образовательных учреждений (лицеи, колледжи и др.), которые ознаменовали новый этап в развитии среднего профессионального образования в России — переход на многоуровневую систему подготовки специалиста на основе интеграции образовательных систем среднего специального и высшего уровней образования (Г.Ш.Гайнутдинов, Т.И.Карпова, Л.С.Казарин, Т.Н.Крыгина, В. А. Кузнецова, Г.Ц. Молонов, В.С.Сепашенко и др.) <...> . Потребность общества в качественно ином среднем профессиональном образовании, обусловившая переход педагогического училища в новый статус - педагогический колледж, породила ряд противоречий между: • необходимостью коренных изменений в образовательной системе и недостаточной готовностью преподавателей к инновационной деятельности в педагогическом колледже; • требованиями, предъявляемыми к профессионализму преподавателей . педагогического колледжа как важного звена в системе вузовской подготовки и существующим уровнем профессионально-педагогической подготовки преподавателей <...>
Совершенствование_общепедагогической_и_методической_подготовки_преподавателей_педагогического_колледжеа..pdf
№4 На правах рукописи БАИРОВА ГАЛИНА БАДМАЕВНА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 13.00.01. - общая педагогика, история педагогики и образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ, 2001 г
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете. Научный руководитель Научный консультант Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор Г.Ц. Молонов кандидат педагогических наук, доцент Н.Б. Дондобон доктор педагогических наук, профессор С.Д. Нам сараев кандидат педагогических наук, доцент Г.С. Ошорова Ведущая организация: Иркутский государственный педагогический университет. Защита состоится 22 декабря 2001 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.022.02 в Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина 24 «а». С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета. Автореферат разослан « 21 » ноября 2001 г. Т000004681 Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент ЦОБ по ФКиС РГАФК 41А и Г. Моргунова
Стр.2
Актуальность. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Социально-экономическая трансформация •российского общества, кризис образования и изменения традиционных образовательных ценностей существенно повлияли на становление и определение перспектив развития системы образования. Перед образованием XXI века стоит важная задача подготовки специалистов с высоким уровнем общей профессиональной культуры, интеллектуального развития, способных обеспечить научно — технический и социальный прогресс общества (В.И.Додонов, И.К.Карапетян. А.И.Николаева, Д.В.Чернилевский,' О.К.Филатов и др.). Закон «Об образовании РФ» (1992 г.) дал широкие полномочия образовательным учреждениям выбирать направления своего развития на принципах гуманизации, демократизации и вариативности с учетом региональных, национальных особенностей. Под влиянием этих процессов произошла переструктуризация системы среднего профессионального образования, проявившаяся в появлении различных типов образовательных учреждений (лицеи, колледжи и др.), которые ознаменовали новый этап в развитии среднего профессионального образования в России — переход на многоуровневую систему подготовки специалиста на основе интеграции образовательных систем среднего специального и высшего уровней образования (Г.Ш.Гайнутдинов, Т.И.Карпова, Л.С.Казарин, Т.Н.Крыгина, В. А. Кузнецова, Г.Ц. Молонов, В.С.Сепашенко и др.). Потребность общества в качественно ином среднем профессиональном образовании, обусловившая переход педагогического училища в новый статус - педагогический колледж, породила ряд противоречий между: • необходимостью коренных изменений в образовательной системе и недостаточной готовностью преподавателей к деятельности в педагогическом колледже; инновационной • требованиями, предъявляемыми к профессионализму преподавателей . педагогического колледжа как важного звена в системе вузовской подготовки и существующим уровнем профессионально-педагогической подготовки преподавателей; • традиционным пониманием общепедагогической и методической подготовки преподавателей как фундамента педагогического мастерства в условиях педагогического училища и современными требованиями, предъявляемыми к ней в педагогическом колледже; • накопленным опытом повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений, работающих в инновационном режиме и необходимостью его обобщения^дау^чйо-теорстическом уровне; Успешное становле»*к*'*п1гда^ в современных условиях непосредствеЬг^У^&йано" с1ч»ее главным стратегическим направлением - подготовкой конку<р'е^ктосггЬсобды^ специалистов, которая
Стр.3