Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогические условия формирования готовности специалиста в сфере физической культуры и спорта к профессиональному самосовершенствованию. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАльхауалда
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц28
ID217591
АннотацияВыявлены педагогические условия, путей и средств, повышающих эффективность подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта к профессиональному самосовершенствованию
Альхауалда, А. Педагогические условия формирования готовности специалиста в сфере физической культуры и спорта к профессиональному самосовершенствованию. : автореф. дис. … канд. пед. наук / А. Альхауалда .— Москва : РГАФК, 2000 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217591 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Альхауалда Абдулхаким ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2000 2 Работа выполнена на кафедре Общей . <...> Наиболее значимыми среди них яв ляются противоречия: - между необходимостью воспитания специалиста, способного сис тематически повышать свою квалификацию вплоть до радикальной смены профессии и слабым уровнем развития у студентов потребности в самосо вершенствовании и саморазвитии; - между необходимостью формирования у студентов готовности к самоанализу по выявлению уровня саморазвития, притязаний, собствен ных возможностей, способностей и низким реальным уровнем самопозна ния студентом собственного "Я", Проблемами самообразования педагога непосредственно занима лись такие исследователи, как Ю.П. Азаров, А.Е. Аргунов, Т.Г. Браже, А.А. Вайсберг, Т.А.Воронова, Г.М. Гнездилов, Д.М. Гришин, А.К. Громцева, С.Б.Елканов, М.М.Заборщикова, В.И. Завьялова, В.И. Ковалевский, Н.В. Кузьмина, О.Е. Лебедев, А.Е. Марон, И.Л. Наумченко, Г.С. Сухоб- ская, Е.П.Тонконогая и другие. <...> Условием успешной подготовки студентов к работе по самосовер шенствованию посвящены исследования Л.В. Григоренко, О.Ф. Меженцева; педагогические основы руководства самовоспитанием студентов изу чены в исследованиях Л.С. Гарифьянова, Н.И. Дуниной, С.Б.Елканова, С.В.Кабанова и других. <...> В то же время нами установлено, что вплоть до настоящего времени недостаточно гоучены содержание, формы и методы подготовки будущего тренера к целенаправленному планирова нию и организации деятельности, направленной на совершенствование профессионально значимых качеств, нуждаются в теоретическом обосно вании педагогические условия и содержательно-психологическое <...>
Педагогические_условия_формирования_готовности_специалиста_в_сфере_физической_культуры_и_спорта_к_профессиональному_самосовершенствованию..pdf
На правах рукописи Альхауалда Абдулхаким ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2000
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре Общей .«»-ВД".&&&на1игши Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Сингина Н.Ф. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Малиновский СВ. доктор педагогических наук, профессор Шестаков М.П. Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский физической культуры защита состоится «ЛО» QJZfXtBbXZOOO года в часов на заседании диссертационного совета КО46.01.02 Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан АЛ >^C#6luX/2000 года. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук Ю.Н. Примаков
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Формирование рыночной экономики и перестройка системы управления в ней касаются не только сугубо экономических процессов, но и коренным образом меняют социальную ситуацию в образовании. Социальные изменения начинают опережать темпы смены поколений. В связи с этим общество испытывает большую потребность в подготовке квалифицированных специалистов с таким способом жизнедеятельности, которая характеризуется готовностью к непрерывному самосовершенствованию, осознанию собственного "Я", способностью на этой основе к быстрой переориентации, к отказу от привычных представлений, к активному восприятию нового, нетрадиционного. Все выше сказанное относится и к специалистам в области физической культуры и спорта. Любые новаторские идеи и реформы в физической воспитании и спорте могут воплотиться в жизнь только через творчество в деятельности специалистов-практиков, через соответствующие изменения профессионального мышления и поведения последних. Актуальность исследования. Высшие учебные заведения, готовящие специалистов для сферы физической культуры и спорта, не без успеха решают многие поставленные перед ними задачи, связанные с подготовкой квалифицированных специалистов для работы в условиях рынка. В первую очередь это достигается за счет открытости, гибкости и высокой эффективности учебно-воспитательного процесса в вузах. Вся система профессиональной подготовки должна соответствовать индивидуальным запросам, возможностям и способностям студентов с одной стороны, и требованиям завтрашнего дня, с другой. Вместе с тем, многие вузы, готовящие специалистов для данной сферы деятельности, недостаточно четко сориентированы на формирование у будущего специалиста потребности в постоянном самосовершенствовании, наш взгляд, основными причин^лш данного положения следует назвать на«творении» себя какЪрофессирнала, мастера педагогического труда На * Ь^Ш2*Ь ^ ь * ..'• .'•••- •
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.