Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Посев

Посев №7 2011 (160,00 руб.)

0   0
Страниц49
ID216754
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 2011 .— №7 .— 49 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/216754 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свободная цена Подписано в печать 26.06.2011 Кирилл Александров. <...> О талантливых партнёрах Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации Российской Федерации 29.11.2002 г. Свидетельство о регистрации ПИ № 77-14072 и суде редакторов . <...> 1107.indd 1 КНИГИ И ЛЮДИ ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ Мирон Я. <...> Об одной церемонии к семидесятой годовщине 22 июня . <...> Миф, созданный вокруг советской победы над нацистской Германией, обладает легитимирующей силой… <...> Для обновления старого легитимирующего мифа героизируют события советского периода. <...> Советскую историю очищают с точки зрения победы в войне. <...> Вредной частью для укрепления мифа служит то, что в народное сознание обратно внедряется миф о Сталине-вожде. <...> Проблема заключается в том, что сегодня укрепление этого мифа российские граждане не хотят принять в целом». <...> «Культ советской победы в мировой войне — основное легитимное основание современной России. <...> Эта победа для нас все, никогда от неё не откажемся, только мы можем победить — это главные составляющие мифа. <...> Предавший забвению миллионные жертвы миф о победе в мировой войне стал после 1945 г. главным основанием легитимации второго издания коммунистического режима в СССР, а потом и в нынешней России». <...> Все звенья этой цепи были связаны единой целью: устранения правящей диктатуры и возвращения народу более свободной жизни. <...> Однако группа заговорщиков из окружения Горбачёва изолировала его на даче в Крыму и утром 19 августа объявила, что он «по состоянию здоровья не может исполнять обязанности президента», что управление страной принял Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП) и что новый союзный договор требует доработки. <...> В следующие 11 дней Эстония, Латвия, Украина, Белоруссия, Молда- 14.07.2011 21:15:54 4 ПОСЕВ ОБЩЕС ТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАС ТЬ 07/2011 вия, Киргизия и Узбекистан провозгласили независимость. <...> Узнав о попытке переворота, Б. Н. Ельцин прибыл в свою резиденцию, в Белый дом на набережной Москвы-реки, и призвал народ и армию <...>
Посев_№7_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Посев_№7_2011.pdf
Стр.1
Не в силе Бог, а в правде! Жур нал «По сев». Учредитель: Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тель ское, ис следова тель ское и про свети тель ское со дру же ст во ’’По сев’’» Издаётся с разрешения и при содействии издательства POSSEV GmbH Frankfurt am Main Глав ный ре дак тор Ю.С. Цурганов Ре дак ци он ная кол ле гия: Г.М. Амнуэль, Т.П. Ар тё мо ва, Б.Д. Бедросьян, С.В. Волков, А.Б. Го ря нин, В.Э. До ли нин, Е.И. Древинский, Г.В. Кокунько, О.А. Кузнецова, С.М. Маркедонов, Б.С. Пуш ка рёв, А.Р. Ред лих, Ю.А. Ры ба ков, В.А. Сендеров, В.Б. Славин-Боровский, М.В. Славинский, И.Б. Чубайс, И.Ю. Шауб, А.Н. Шве дов. Компьютерная вёрстка М.Ю. Ро ди о нов Кор рек тор К.В. Оскоцкая Адрес издателя и редакции: 127051, Москва, ул. Петровка, 26, стр. 2, оф. 96 Те ле фон/факс: (495) 625-9248 E-mail: tsurganov@mail.ru; posevru@online.ru http://www.posev.ru Адрес типографии ООО Принт сервис групп: 125438, Москва, 2-й Лихачёвский пер. 7. Телефон (495) 797-8124 Тираж 800 экз. Свободная цена Подписано в печать 26.06.2011 Ад рес издательства POSSEV GmbH: Flurscheideweg 15, D-65936, Frankfurt a. M., Germany Tel. 34-1265; fax 34-3841. http://www.posev.de E-mail: possev-ffm@t-online.de Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве пе ча ти и ин фор ма ции Рос сий ской Фе де рации 29.11.2002 г. Сви де тель ст во о ре ги с т ра ции ПИ № 77-14072 © Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тельское, ис сле до ва тель ское и про све ти тельское со дру же ст во ‘’По сев’’» ISSN 0234-8284 Мне ния ав то ров не все гда сов па да ют с точ кой зре ния ре дак ции. От вет ст венность за точ ность при во ди мых све де ний не сут ав то ры. Ре дак ция в пе ре пи с ку с нео пуб ли ко ван ны ми ав то ра ми не всту па ет. Ру ко пи си не воз вра ща ют ся и не ре цензи ру ют ся. При пе ре пе чат ке лю бых ма тери а лов ссыл ка на ис точ ник обя за тель на ПО СЕВ № 07 (1606) июль 2011 г. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве Содержание: Колонка редактора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Борис Пушкарёв. Решающая победа . . . . . . . . . . .3 Валерий Сендеров. Неосталинщина как духовный феномен . . . . .5 Светлана Шешунова. Имена и новоназы . . . . . . .6 Григорий Амнуэль. Будановщина, или проблемы в армии . . . . . 10 Сергей Маркедонов. Уроки Казани . . . . . . . . . . 11 Георгий Васюточкин. Сбываются ли предсказания А. И. Солженицына? . . . . . . . 12 ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ В. С. Злободневный. Освальд Шпенглер . . . . . 18 Освальд Шпенглер. Англичане и пруссаки . . . 19 МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО Дмитрий Соколов. Каратель с врачебным дипломом . . . . . . . . . 24 Кирилл Александров. В поисках ответа: за что сражались белые? . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ Татьяна Никонорова. «…Не дай бог дожить до таких лет, до такого упадка…» . . . . . . . . . 30 Г. А. О талантливых партнёрах и суде редакторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 АРХИВ Фёдор Степун. Родина, отечество и чужбина . . . . . . . . . . . . . 35 Василий Орехов. В гостях у «Посева» . . . . . . . . 41 КНИГИ И ЛЮДИ Александр Гогун. Бойня шла не ради славы… 42 ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ Мирон Я. Амусья. Об одной церемонии к семидесятой годовщине 22 июня . . . . . . . . 45 Максим Ефимов. «В тюрьме я не рассчитывал выжить» . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 По стране . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Стр.2
2 ПОСЕВ 07/2011 ПОСЕВ И КОЛОНКА РЕДАКТОРА нтернет в этом июле взорвался шквалом истеричных комментариев к двум цитатам, появившимся в Интернете же. «В современном общественном сознании определяющую роль в легитимации играет миф о победе. В идентификации постсоветского общества существенную часть занимает так называемая Великая Отечественная война… Миф, созданный вокруг советской победы над нацистской Германией, обладает легитимирующей силой… Средства массовой информации питают советский миф о победе… Для системы, созданной Путиным, миф о победе в мировой войне служит основным моментом легитимации. Он служит для соединения с народом. Они обновили старый миф. Празднование дня Победы каждый год в мае длится две-три недели. Мы всё ещё снова и снова побеждаем немцев… Для обновления старого легитимирующего мифа героизируют события советского периода. Преступные и ошибочные шаги советской системы реабилитируются. Недостатки советского руководства задним числом оправдываются. Советскую историю очищают с точки зрения победы в войне. Например, это касается связанных с подготовкой к войне насильственными индустриализацией и коллективизацией… Победа в мировой войне — важнейший легитимный миф современного российского общества, частью которого является утверждение, что Запад не был способен победить нацистскую Германию, а Советский Союз, наоборот, смог это сделать… Этот миф работает. Миф о священной народной войне, завершившейся яркой победой, нужен русскому народу после распада советской империи и утраты статуса великой державы… Вредной частью для укрепления мифа служит то, что в народное сознание обратно внедряется миф о Сталине-вожде. Поддержанию постоянной готовности к войне служит тезис, что нужно победить любой ценой, необходимо самопожертвование. В этой связи нельзя говорить о потерях… Не в последнюю очередь этот миф о победе оправдывает любое самоуправство нынешней власти… Проблема заключается в том, что сегодня укрепление этого мифа российские граждане не хотят принять в целом». «Культ советской победы в мировой войне — основное легитимное основание современной России. Его громко озвучивают телевидение, газеты, другие средства массовой информации. На этом основании строится сознание двадцатилетних. Эта победа для нас все, никогда от неё не откажемся, только мы можем победить — это главные составляющие мифа. Предавший забвению миллионные жертвы миф о победе в мировой войне стал после 1945 г. главным основанием легитимации второго издания коммунистического режима в СССР, а потом и в нынешней России». Комментаторы сообщают, что это фрагменты из выступлений старшего научного сотрудника ИНИОН РАН Ирины Глебовой и директора ИНИОН РАН академика Юрия Пивоварова, соответственно. И сделаны эти выступления были в венгерском Центре русистики Будапештского университета им. Лоранда Этвеша. Но почему нельзя опираться на мифы и их использовать? Многие крупные торговые компании, например, устанавливают перед входом в здания фирм статуи Гермеса. Изображения мифологических существ часто используются в современной геральдике. В символах Всемирной организации здравоохранения, Американской медицинской ассоциации используются посох Асклепия и кадуцей Гермеса. Грифон стал одним из королевских символов Англии, символом банка «Мидланд Банк», присутствует на символах автомобильных компаний «Сааб» и «Воксхолл». Пять звёзд из созвездия Плеяд украшают эмблему автомобильной компании «Субару» (субару по-японски — Плеяды). Ах, суть возражения в другом, в том, что победа 1945 года — не миф, а реальность? В своей монографии «Диалектика мифа» А. Ф. Лосев даёт следующее определение: «Миф есть для мифологического сознания наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей степени напряженная реальность. Это — совершенно необходимая категория мысли и жизни. Миф есть логическая, то есть, прежде всего диалектическая, необходимая категория сознания и бытия вообще. Миф — не идеальное понятие, и также не идея и не понятие. Это есть сама жизнь». В попытках разобраться, что есть миф, а что реальность, призовём на помощь философу ещё одного свидетеля эпохи (и её творца) — генерал Дратвина, начальника штаба СВАГ (Советской военной администрации в Германии). В 1947 году он написал приказ, категорически запрещавший всем сотрудникам СВАГ посещать западные сектора Берлина. В заключение генерал Дратвин грозил нарушителям приказа применением строжайших мер взыскания… вплоть до откомандирования в Советский Союз. Таким образом, откомандирование на родину официально, устами начальника штаба СВАГ, объявлялось строгим наказанием для советских граждан за границей.
Стр.3