Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Информационные технологии управления бизнес-процессами: теория и практика

0   0
Первый авторЦыренов Даши Дашанимаевич
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц160
ID216194
АннотацияВ пособии рассмотрена теория описания, улучшения и управления бизнес-процессами. Представлена методика построения информационной системы управления бизнес-процессами, определена эффективность построенной системы. В качестве иллюстративного материала представлены примеры построения информационных систем управления бизнес-процессами на промышленном предприятии и в вузе.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для студентов направления 080100.68 Экономика, 081100.68 Государственное и муниципальное управление
Кому рекомендованоПредназначено для магистрантов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
УДК338.242.2
ББК65.291.21с51я73
Цыренов, Д.Д. Информационные технологии управления бизнес-процессами: теория и практика : учеб. пособие / Д.Д. Цыренов .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2013 .— 160 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/216194 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В этом случае, вероятно, удобно применять уже термин «бизнес-процесс». <...> Поэтому принимается, что в процессном подходе к управлению качеством участвуют только бизнес-процессы как процессы деятельности, в связи с чем в настоящей работе под термином «процесс» понимается «бизнес-процесс». <...> При этом входы в общем случае представляют собой сырье, энергию, исполнителей, документацию и информацию, инструменты и оборудование, условия окружающей среды, а выходами служат продукция, услуги, решения, информация и прочее. <...> Он считал, что взаимодействие между звеньями цепи, в которой создается ценность, – главный принцип деятельности организации. <...> Хаммер ввел термин «реинжиниринг» для описания развития организации, ориентированной на потребителей и базирующейся на стратегических бизнес-процессах. <...> на функциональный и процессный подходы к управлению. <...> Недостатки функционального подхода привели, по мнению автора, к переориентации компаний с функционального управления на процессный подход к управлению организации, это аргументировано следующими аспектами: - созданием ценности по отношению к конечной продукции сосредоточено в процессах; - определением границ процесса, а также поставщиков и потребителей позволит обеспечить лучшее взаимодействие и понимание требований, которые следует удовлетворить; - при управлении целостным процессом, который проходит сквозь множество отделов, снижается риск субоптимизации; - при назначении владельцев процесса удастся избежать распределения ответственности по фрагментам, что часто бывает на спе8 циализированных предприятиях и т.д. <...> Исправить главные недостатки функционального «толкающего» подхода может процессный подход, при котором процесс «вытягивает» потребитель (внешний или внутренний), т. е. не тогда, когда на входе процесса есть все условия для работы, а только тогда, когда на его выходе есть спрос на результаты этого процесса. <...> Очень трудно любому российскому <...>
Информационные_технологии_управления_бизнес-процессами_теория_и_практика.pdf
УДК 338.242.2 ББК 65.05 Ц 975 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Р е ц е н з е н т ы , канд. техн. наук, доцент , канд. экон. наук, доцент Цыренов, Д.Д. Ц 975 Информационные технологии управления бизнеспроцессами: теория и практика: учеб. пособие. – УланУдэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2013. – 160 с. В пособии рассмотрена теория описания, улучшения и управления бизнес-процессами. Представлена методика построения информационной системы управления бизнес-процессами, определена эффективность построенной системы. В качестве иллюстративного материала представлены примеры построения информационных систем управления бизнес-процессами на промышленном предприятии и в вузе. Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент». УДК 338.242.2 ББК 65.05 © Бурятский госуниверситет, 2013 © Д.Д. Цыренов, 2013 И . С . Евдокимова Ц . Н . Ян данова
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тема 1. Описание и улучшение бизнес-процессов . . . . . . . . 5 1.1. Понятие о процессном подходе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2. Классификация бизнес-процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.3. Идентификация и описание бизнес-процессов . . . . . . . . . 23 1.4. Процесс как объект управления и улучшение бизнеспроцессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Тема 2. Статистические методы управления процессами . 56 2.1. Виды и методы статистического управления процессами 56 2.2. Статистические методы управления процессами при контроле по количественному признаку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 2.3. Статистические методы управления процессами при контроле по альтернативному признаку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Тема 3. Управление бизнес-процессами . . . . . . . . . . . . . . . . 71 3.1. Программа построения сети бизнес-процессов . . . . . . . . 71 3.2. Процесс управления организацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 3.3. Система показателей для управления бизнеспроцессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Тема 4. Построение информационной системы управления бизнес-процессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 4.1. Функциональная модель информационной системы управления бизнес-процессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 4.2. Структура информационной системы управления бизнес-процессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 4.3. Архитектура информационной системы управления бизнес-процессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Тема 5. Возможности и эффективность информационной системы управления бизнес-процессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 5.1. Функциональность информационной системы управления бизнес-процессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 5.2. Управление финансами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 5.3. Управление материальными потоками . . . . . . . . . . . . . . . 119 5.4. Управление производством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 5.5. Основные показатели эффективности использования информационной системы управления бизнес-процессами . . . . . 158 129
Стр.158
Тема 6. Управление бизнес-процессами на производственном предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 6.1. Проблемы и решения управления бизнес-процессами на производственном предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 6.2. Автоматизация управления бизнес-процессами на промышленном предприятии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Тема 7. Совершенствование системы управления вузом на основе процессного подхода и автоматизации управления бизнес-процессами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 7.1. Вуз как объект системного управления . . . . . . . . . . . . . . 145 7.2. Этапы создания системы управления вуза . . . . . . . . . . . . 150 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 159
Стр.159

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.