Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Сегментация лирического текста как способ решения проблем композиции (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСлонь Ольга Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID215010
АннотацияПроблема сегментации лирического текста изучалась многими литературоведами начиная с середины XX века. В статье автор дает анализ различным методикам сегментации текста и интерпретирует композицию как литературоведческую категорию.
Слонь, О. В. Сегментация лирического текста как способ решения проблем композиции / О. В. Слонь .— : [Б.и.], 2009 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/215010 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. Слонь Сегментация лирического текста как способ решения проблем композиции Вопросами литературоведов. композиции занималось несколько поколений Впервые этими вопросами занимались сторонники формального метода: В.М. Жирмунский [1], Б.М. Эйхенбаум [2], Б.В. Томашевский[3]. <...> В 60-70-е годы при изучении композиции учёные В.В. Кожинов [4], Л.Я. Гинзбург [5] , Т.И. Сильман [6] сделали центром внимания содержательную композицию литературного произведения, т.е. движение тем и мотивов. <...> Начиная с 80-х годов большинство учёных, исследовавших композицию, стремились свидетельствуют работы синтезировать <...> Вышеперечисленные учёные подходят к изучению композиции с точки зрения образно-тематического и формально-стихового единства. <...> Композицию как литературоведческую категорию можно интерпретировать в узком и широком смысле слова. <...> Роды и жанры» автор статьи о композиции В.В. Кожинов [4] решительно настаивал на сужении объёма понятия этого термина, который, по его мнению, должен обозначать последовательность композиционных единиц. <...> Единицей композиции является «<…> такой отрезок произведения, в рамках границ которого сохраняется одна определённая форма (или один способ, ракурс) литературного изображения» [4,с. <...> Позднее в литературоведении возобладала концепция более широкого толкования термина «композиция» (композиция сюжета, композиция образов, метрическая композиция, субъектный строй и др.) <...> . Но работа В.В. Кожинова для нас важна, во-первых, пафосом содержательной формы, во-вторых, тем, что он отмечает значимость для композиции соотношения отдельных звеньев произведения, появляющихся в сознании исследователя в результате «членения произведения» [4, с. <...> В.В. Кожинов говорит о сегментации текста, хотя и не использует этот термин. <...> О сегментации текста как способе изучения проблем композиции заговорил Б.Ф. Егоров в дискуссии «Композиция и жанр литературного произведения» развернувшейся на страницах калининградского <...>
Сегментация_лирического_текста_как_способ_решения_проблем__композиции.pdf
Вестник ОГПУ. – Оренбург, 2009. – № 2 (54). – С.51-56 О.В. Слонь Сегментация лирического текста как способ решения проблем композиции Вопросами композиции занималось несколько поколений литературоведов. Впервые этими вопросами занимались сторонники формального метода: В.М. Жирмунский [1], Б.М. Эйхенбаум [2], Б.В. Томашевский[3]. В 60-70-е годы при изучении композиции учёные В.В. Кожинов [4], Л.Я. Гинзбург [5] , Т.И. Сильман [6] сделали центром внимания содержательную композицию литературного произведения, т.е. движение тем и мотивов. Начиная с 80-х годов большинство учёных, исследовавших композицию, стремились синтезировать оба эти подхода, о чём свидетельствуют работы Е.Г. Эткинда [7], М.Л. Гаспарова [8], М.М.Гиршмана [9], Л.В. Чернец [10], О.Б. Марковой [11], Л.Г. Кайды [12], Ю.М. Никишова [13], В.В. Савельевой [14], С.А. Матяш [15] и др. Вышеперечисленные учёные подходят к изучению композиции с точки зрения образно-тематического и формально-стихового единства. Композицию как литературоведческую категорию можно интерпретировать в узком и широком смысле слова. В фундаментальном труде «Теория литературы. Роды и жанры» автор статьи о композиции В.В. Кожинов [4] решительно настаивал на сужении объёма понятия этого термина, который, по его мнению, должен обозначать последовательность композиционных единиц. Единицей композиции является «<…> такой отрезок произведения, в рамках границ которого сохраняется одна определённая форма (или один способ, ракурс) литературного изображения» [4,с.433]. Позднее в литературоведении возобладала концепция более широкого толкования термина «композиция» (композиция сюжета, композиция образов, метрическая композиция, субъектный строй и др.). Но работа В.В. Кожинова для нас важна, во-первых, пафосом содержательной
Стр.1