Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические рекомендации по социологическому исследованию (110,00 руб.)

0   0
АвторыБольшедворская Марина Владимировна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц31
ID214787
АннотацияМетодические рекомендации определяют этапы социологического исследования, правила составления программы социологического исследования и предназначены для использования на занятиях по дисциплине «Социология управления» студентами специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».
Методические рекомендации по социологическому исследованию / М.В. Большедворская .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2009 .— 31 с. — URL: https://rucont.ru/efd/214787 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет социальных наук Кафедра информатики МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ для студентов специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления» Иркутск, 2009 2 Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета Методические рекомендации по социологическому исследованию для студентов специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления» Составитель: канд. соц. наук М.В. Большедворская. <...> Методические рекомендации определяют этапы социологического исследования, правила составления исследования и предназначены дисциплине «Социология для программы социологического использования на занятиях по управления» студентами специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления». <...> Рецензенты: д.ф-м.наук, профессор В.В. Литвинцев ст.методист ЦРМО ИИПКРО Л.Г. Васильева © Иркутский государственный лингвистический университет, 2009 3 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4 Основные понятия 5 Структура программы социологического исследования 13 Методы социологического исследования 13 Задание исследователю 17 Список литературы 18 Приложения 19 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», и содержат рекомендации по организации социологического исследования и составлению программы социологического исследования. <...> Процесс социологического исследования представляет собой единство теоретического и эмпирического этапов анализа какой-либо из сторон социальной реальности и включает следующие этапы:  разработка надежной <...>
Методические_рекомендации_по_социологическому_исследованию.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет социальных наук Кафедра информатики МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ для студентов специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления» Иркутск, 2009
Стр.1
2 Печатается по решению редакционно-издательского совета Иркутского государственного лингвистического университета Методические рекомендации по социологическому исследованию для студентов специальности 032001.65 документационное обеспечение управления» «Документоведение и Составитель: канд. соц. наук М.В. Большедворская. – Иркутск, Изд-во Иркутского государственного лингвистического университета, 2009. – 31 с. Методические рекомендации определяют этапы социологического исследования, правила составления программы социологического исследования и предназначены для использования на занятиях по дисциплине «Социология управления» студентами специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления». Рецензенты: д.ф-м.наук, профессор В.В. Литвинцев ст.методист ЦРМО ИИПКРО Л.Г. Васильева © Иркутский государственный лингвистический университет, 2009
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Основные понятия Структура программы социологического исследования Методы социологического исследования Задание исследователю Список литературы Приложения 4 5 13 13 17 18 19
Стр.3
4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», и содержат рекомендации по организации социологического исследования и составлению программы социологического исследования. Процесс социологического исследования представляет собой единство теоретического и эмпирического этапов анализа какой-либо из сторон социальной реальности и включает следующие этапы:  разработка надежной теоретической основы исследования;  разработка программы исследования;  разработка методических документов для сбора и измерения эмпирической информации об изучаемом объекте;  конкретное исследование;  обобщение и интерпретация результатов. Программа социологического исследования — документ, содержащий методологические и методико-технические предпосылки научного поиска ответов на вопрос, поставленный в социологическом исследовании.
Стр.4
5 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Опираясь на научный опыт, можно создать четкую схему проведения социологического исследования: разработка программы, рабочего плана и вспомогательных документов, сбор эмпирических данных (полевой этап), наконец, обработка и анализ полученной эмпирической информации. Программа социологического исследования является документом, содержащим методологические и методико-технические предпосылки научного поиска ответов на вопрос, поставленный в социологическом исследовании. Методологический раздел программы начинается с формулировки проблемы исследования, определения объекта и предмета, цели, задач социологического познания, выдвижения гипотезы. Выполнению этой задачи способствует анализ проблемной ситуации, которую можно определить как возникающие в процессе социальноисторического развития общества (общностей, групп и т.д.) противоречия между знанием о потребностях людей в каких-либо результативных действиях и незнанием путей, средств и методов реализации этих необходимых действий. Анализ проблемной ситуации должен начинаться с выявления противоречий, характеризующих данную ситуацию (например, между потребностью человека в трудоустройстве и возможностями современного рынка труда). При формулировке указанных противоречий большое значение имеют знания, научный опыт социолога и некоторая информация о предмете анализа (например, исследования других социологов по данной теме), позволяющая описать изучаемую ситуацию. Результатом анализа проблемной ситуации должна являться формулировка темы исследовательского проекта, которая обязательно содержит в себе указания на предмет анализа.
Стр.5