Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экономика отрасли (220,00 руб.)

0   0
Первый авторШипшова Ольга Александровна
АвторыМиассарова Елена Николаевна, Маркова Светлана Валерьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц86
ID214407
АннотацияВ представленном учебном пособии рассматриваются основные разделы программы курса «Экономика отрасли». Особое внимание авторами уделено развитию сферы товарного обращения, в том числе розничной и оптовой торговле, общественному питанию.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом КИ РГТЭУ
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060800 – экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания), также может быть использовано для аспирантов и слушателей высших учебных заведений
ISBN978-5-4378-0008-9
УДКУДК 338.4(075.8)
ББКББК 65.2/4
Шипшова, О. А. Экономика отрасли : Учебное пособие / Е. Н. Миассарова, С. В. Маркова; О. А. Шипшова .— : [Б.и.], 2010 .— 86 с. — ISBN 978-5-4378-0008-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/214407 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 060800 - экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания) Казань 2010 УДК 338.4(075.8) ББК 65.2/4 Шипшова О.А., Миассарова Е.Н., Маркова С.В. <...> Особое внимание авторами уделено развитию сферы товарного обращения, в том числе розничной и оптовой торговле, общественному питанию. <...> Функции торговли и взаимосвязь торговли с фазами воспроизводства Глава 2. <...> Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений <...> Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения <...> Розничные торговые предприятия, их классификация, функции и принципы размещения <...> Основные типы предприятий общественного питания Глава 6. <...> Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий Глава 8. <...> Критерии оптимального размера торговых предприятий Глава 9. <...> Отраслевая структура отражает соотношения, связи и пропорции между крупными группами отраслей Согласно общегосударственным стандартам, в настоящее время экономику образуют семь народнохозяйственных отраслей сферы материального производства: промышленность; сельское хозяйство; лесное хозяйство; строительство; транспорт (производственный); связь (производственная); торговля, общественное питание, снабжение, сбыт. <...> В предлагаемом учебном пособии авторами рассматриваются вопросы развития торговой отрасли. <...> За ней идут торговля, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и транспорт. <...> . Предприятия производственной сферы подразделяются на следующие комплексные отрасли:  промышленность;  гражданское и промышленное строительство;  транспорт и связь;  сельское хозяйство, включая лесное и рыболовные хозяйства;  заготовительное производство, торговля, общественное питание. <...> Функции торговли В качестве отрасли народного хозяйства торговля представляет собой обособившуюся совокупность предприятий, реализующих товары <...>
Экономика_отрасли_Учебное_пособие_–_Казань_Изд-во_КИ_РГТЭУ,_2010._–_86_с...pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Шипшова О.А., Миассарова Е.Н., Маркова С.В. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 060800 - экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания) Казань 2010
Стр.1
УДК 338.4(075.8) ББК 65.2/4 Шипшова О.А., Миассарова Е.Н., Маркова С.В. Экономика отрасли. Учебное пособие – Казань: Изд-во КИ РГТЭУ, 2010. – 86 с. В представленном учебном пособии рассматриваются основные разделы программы курса «Экономика отрасли». Особое внимание авторами уделено развитию сферы товарного обращения, в том числе розничной и оптовой торговле, общественному питанию. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060800 – экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания), также может быть использовано для аспирантов и слушателей высших учебных заведений. ISBN 978-5-4378-0008-9 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Отраслевая структура экономики России 1. Подходы к определению отрасли 2. Особенности функционирования торговой отрасли. Функции торговли 1. Понятие рынка и его соотношение с отраслью 2. Структура рынка и типы рыночных структур 3. Типы экономических системы и ее элементы 4. Понятие инфраструктуры и конъюнктуры рынка Глава 3. Оптовая торговля 1. Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений 2. Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения 3. Методы оптовой продажи товаров Глава 4. Розничные торговые предприятия, их классификация, функции и принципы размещения 1. Сущность, функции и классификация розничных торговых предприятий 2. Специализация и типизация РТП 3. Технико-экономические показатели эффективности использования магазинов Глава 5. Предприятия общественного питания 1. Особенности производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания 2. Классификация предприятий общественного питания 3. Основные типы предприятий общественного питания Глава 6. Складское хозяйство в торговле 1. Склады их функции и классификация 2. Виды складских помещений 3. Технологическое оборудование складов Глава 7. Экономика размещения предприятий отрасли 1. Факторы, влияющие на размещение предприятия 2. Размещение предприятия внутри региона 3. Особенности размещения предприятий оптовой и розничной торговли 4. Основные типы торговых пространств города и размещение розничных торговых предприятий Глава 8. Размер предприятия и факторы его определяющие 1. Основные подходы к определению размера предприятия 2. Определение оптимального размера торгового предприятия 5 6 6 3. Функции торговли и взаимосвязь торговли с фазами воспроизводства 11 Глава 2. Отрасль и рынок 10 14 14 15 18 20 22 22 24 26 31 31 37 38 40 40 42 43 45 45 46 47 48 48 49 50 52 54 54 56 3
Стр.3
3. Критерии оптимального размера торговых предприятий Глава 9. Источники и причины рыночной власти. Измерение рыночной власти 1. Понятие рыночной власти 2. Барьеры входа и выхода фирмы на рынок 3. Статические модели ценообразования, ограничивающего вход 4. Динамическая модель ценообразования, ограничивающего вход Глава 10. Олигополистическое поведение фирм 3. Понятие неценовой конкуренции и ее методы 4. Дифференциация продукта, методов сбыта, торговых марок Глава 11. Концентрация в отрасли 1. Анализ процессов концентрации товарного обращения 2. Горизонтальная и вертикальная интеграция. Диверсификация 3. Слияния и поглощения в отрасли Литература 58 59 59 61 63 65 66 1. Характеристика олигополии и олигополистическое ценообразование 66 2. Ценовая дискриминация 69 70 72 74 74 77 80 85 4
Стр.4
Введение Национальная экономика сформировалась в результате социального и экономического развития, межрайонного разделения труда и процессов интеграции. Структура национальной экономики включает все звенья общественного производства, распределения, обмена и потребления на всей территории страны. Для изучения народнохозяйственного комплекса России большое значение имеет его отраслевая классификация. Отраслевая структура экономики - это совокупность отраслей народного хозяйства, характеризующаяся определенными пропорциями и взаимосвязями, объединенными единством экономического назначения производимой продукции и услуг, однородностью потребляемого сырья, материалов и энергии, а также общностью технической базы и технологических процессов, особым профессиональным составом кадров и специфическими условиями труда. Отраслевая структура отражает соотношения, связи и пропорции между крупными группами отраслей Согласно общегосударственным стандартам, в настоящее время экономику образуют семь народнохозяйственных отраслей сферы материального производства: промышленность; сельское хозяйство; лесное хозяйство; строительство; транспорт (производственный); связь (производственная); торговля, общественное питание, снабжение, сбыт. В предлагаемом учебном пособии авторами рассматриваются вопросы развития торговой отрасли. Выделение торговли в самостоятельную отрасль способствует рациональному ведению общественного хозяйства, значительно экономит материальные средства и повышает эффективность общественного производства. Торговля позволяет освободить производственные отрасли от необходимости самостоятельно реализовывать производственные товары, что привело бы к неэкономичному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Более эффективному процессу реализации товаров способствует создание специальной материально-технической базы в которую включаются: складская сеть, торговая сеть, специальные транспортные средства, подготовка специальных кадров, разработка специальных технологических процессов (по транспортировке, хранению), маркетинговые исследования и т.д. Кроме того, торговля играет важную роль в установлении вертикальных и горизонтальных связей между субъектами страны (такими как регионы, города), между отраслями народного хозяйства (промышленностью, сельским хозяйством), хозяйствующими объектами (предприятиями). 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.