Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Типовая система качества вуза: рекомендации по внедрению (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГорленко Олег Александрович
АвторыМирошников Вячеслав Васильевич
ИздательствоИздательство Брянского государственного технического университета
Страниц8
ID214246
АннотацияДаются общие представления о типовой системе качества вуза и рекомендации по ее внедрению
Кому рекомендованоПредназначаются для структурных подразделений вуза, их руководителей и сотрудников, занимающихся разработкой и внедрением типовой системы качества вуза
ISBN978-0-00000-000-0
УДК658.562
ББК65.290-80
Горленко, О. А. Типовая система качества вуза: рекомендации по внедрению : учебное пособие / В. В. Мирошников; О. А. Горленко .— Брянск : Издательство Брянского государственного технического университета, 2007 .— 8 с. : ил. — ISBN 978-0-00000-000-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/214246 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТИПОВАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА ВУЗА: рекомендации по внедрению Брянск 2007 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ВПО «Брянский государственный технический университет ТИПОВАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА ВУЗА: рекомендации по внедрению Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия Брянск ИЗДАТЕЛЬСТВО БГТУ 2007 УДК 658.562 ББК 65.290-80 Горленко, О.А. Типовая система качества вуза: рекомендации по внедрению: учеб. пособие / О.А. Горленко, В.В. Мирошников. <...> ISBN 0-00000-000-0 Даются общие представления о типовой системе качества вуза и рекомендации по ее внедрению Предназначаются для структурных подразделений вуза, их руководителей и сотрудников, занимающихся разработкой и внедрением типовой системы качества вуза Рецензент: доктор технических наук, профессор Лагерев А.В. – ректор ГОУ ВПО «Брянский государственный технический университет», Редактор Компьютерный набор Королёва Т.И. <...> Институтская, 16 ISBN 0-00000-000-0 © ГОУ ВПО «Брянский государственный технический университет», 2007 © Горленко О.А., Мирошников В.В. <...> ПРЕДИСЛОВИЕ В основу концепции оценки СК ОУ, положена проверка степени соответствия СК ОУ требованиям «Стандартов и директив для гарантии качества высшего образования в европейском регионе» (далее - «Стандарты и директивы ENQA»), разработанных Европейской ассоциацией гарантий качества в высшем образовании (ENQA – European Network for Quality Assurance in Higyer Education) в соответствии с Берлинской декларацией. <...> «Стандарты и директивы ENQA» положены в основу построения внутренних и внешних систем оценок качества ОУ. <...> Помимо этого, приведенные в этом документе стандарты и директивы призваны гарантировать качество образования, а также служить основой для аккредитации ОУ и европейских агентств по оценке качества образования. <...> Система качества (СК) образовательного учреждения (ОУ), как один из важнейших механизмов внутренних гарантий качества образования, в настоящее время входит в число показателей государственной <...>
Типовая_система_качества_вуза__рекомендации_по_внедрению__учебное_пособие.pdf
ТИПОВАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА ВУЗА: рекомендации по внедрению Брянск 2007
Стр.1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ВПО «Брянский государственный технический университет ТИПОВАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА ВУЗА: рекомендации по внедрению Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия Брянск ИЗДАТЕЛЬСТВО БГТУ 2007
Стр.2
УДК 658.562 ББК 65.290-80 Горленко, О.А. Типовая система качества вуза: рекомендации по внедрению: учеб. пособие / О.А. Горленко, В.В. Мирошников. – М.: Брянск, 2007. - 96 с. ISBN 0-00000-000-0 Даются общие представления о типовой системе качества вуза и рекомендации по ее внедрению Предназначаются для структурных подразделений вуза, их руководителей и сотрудников, занимающихся разработкой и внедрением типовой системы качества вуза Рецензент: доктор технических наук, профессор Лагерев А.В. – ректор ГОУ ВПО «Брянский государственный технический университет», Редактор Компьютерный набор Королёва Т.И. Проскурин А.С. Темплан 2007 г., п. ________________________________________________________________________________ Подписано в печать с оригинал-макета 00.00.00. Формат 60×84 1/16 Офсетная печать. Бумага офсетная. Печ. л. Уч. – изд. л. . Тираж 140 экз. Заказ . ________________________________________________________________________________ Лаборатория оперативной полиграфии Брянского ГТУ 241035, г. Брянск, ул. Харьковская, д. 9 Издательство Брянского ГТУ, ул. Институтская, 16 ISBN 0-00000-000-0 © ГОУ ВПО «Брянский государственный технический университет», 2007 © Горленко О.А., Мирошников В.В.
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ В основу концепции оценки СК ОУ, положена проверка степени соответствия СК ОУ требованиям «Стандартов и директив для гарантии качества высшего образования в европейском регионе» (далее - «Стандарты и директивы ENQA»), разработанных Европейской ассоциацией гарантий качества в высшем образовании (ENQA – European Network for Quality Assurance in Higyer Education) в соответствии с Берлинской декларацией. «Стандарты и директивы ENQA» положены в основу построения внутренних и внешних систем оценок качества ОУ. Помимо этого, приведенные в этом документе стандарты и директивы призваны гарантировать качество образования, а также служить основой для аккредитации ОУ и европейских агентств по оценке качества образования. Система качества (СК) образовательного учреждения (ОУ), как один из важнейших механизмов внутренних гарантий качества образования, в настоящее время входит в число показателей государственной аккредитации ОУ для следующих типов учреждений: - высших учебных заведений (вузов); - образовательных учреждений среднего специального профессионального образования (ссузов). В соответствии с приказом Рособрнадзора № 1938 от 30 сентября 2005 г. вводится новый аккредитационный показатель для вузов «Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества». «Стандарты и директивы ENQA», используемые при оценке СК ОУ включают следующие разделы: 1. Политика и процедуры оценки качества. 2. Утверждение, мониторинг и периодические проверки программ и квалификаций. 3. Оценка студентов. 4. Гарантия качества преподавательского состава. 5. Ресурсы обучения и поддержка студентов. 6. Информационные системы. 7. Общественная информация.
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие …………………..…………………............................. Общие принципы менеджмента качества высшего образования 3 4 Системный подход к управлению качеством высшего образования ………………………………………………………… 27 Процессный подход при построении систем менеджмента качества …………………………………………………………….. 34 Подсистема СМК-ВУЗа «Ответственность руководства вуза» …. 44 Подсистема СМК-ВУЗа «Управление качеством работы подразделений вуза» ………………………………………………. 57 Документирование системы менеджмента качества ……………. 75 Список литературы ………………………………..………………. 95
Стр.6