Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Техническая эксплуатация автомобилей: технологические расчеты (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГринцевич В. И.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц194
ID213844
АннотацияПредставлены материалы по расчету показателей функционирования производственных подразделений для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортных предприятий. Подробно изложена методика расчетов периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта автомобилей, количества технических обслуживаний и ремонтов, объемов работ различных производственных подразделений и зон обслуживания, диагностирования и ремонта транспортных средств.
Кем рекомендованоУМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования»
Кому рекомендованоПредназначено для студентов специальности 150200 (190601.65) «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки 653300 (190600.65) «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования».
ISBN978-5-7638-2378-3
УДК656.017(07)
ББК39.33я73
Гринцевич, В. И. Техническая эксплуатация автомобилей: технологические расчеты : учеб. пособие / В. И. Гринцевич .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011 .— 194 с. — ISBN 978-5-7638-2378-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/213844 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подробно изложена методика расчетов периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта автомобилей, количества технических обслуживаний и ремонтов, объемов работ различных производственных подразделений и зон обслуживания, диагностирования и ремонта транспортных средств. <...> Технологический расчет автотранспортных предприятий (АТП) основан на Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [1]. <...> Положением предусмотрено развитие и совершенствование организации производства технического обслуживания и ремонта, внедрение прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроль и диагностирование технического состояния подвижного состава, учет различных факторов для корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. <...> Расчетная часть технологического проектирования автотранспортного предприятия включает выбор и обоснование исходных данных для расчета показателей производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава: • периодичности выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава; • количества технических воздействий различного вида; • определение объема работ по ТО и Р производственных зон и участков, а также выбор и обоснование методов производства технического обслуживания; • количества постов и линий ТО и постов текущего ремонта автотранспортных средств; • численности производственного персонала; • площадей производственных, складских и вспомогательных помещений и площади открытой стоянки подвижного состава. <...> Расчеты показателей технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств без использования вычислительной техники весьма трудоемки, особенно при определении производственной про4 граммы автотранспортных предприятий с разномарочным подвижным составом <...>
Техническая_эксплуатация_автомобилей_Технологические_расчеты_учебное_пособие_(гриф_УМО).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет В. И. Гринцевич ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ Допущено УМО вузов РФ по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», 28.04.2008 Красноярск СФУ 2011 1
Стр.1
УДК 656. 017(07) ББК 39.33я73 Г85 Рецензенты: В. И. Усаков, д-р техн. наук, проф. гл. инженер ФГУП ЦКБ «Геофизика»; Н. В. Андрухов, генеральный директор ОАО КПАТП, засл. работник автомобильного транспорта Российской Федерации Гринцевич, В. И. Г85 Техническая эксплуатация автомобилей: технологические расчеты: учеб. пособие / В. И. Гринцевич. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. – 194 с. ISBN 978-5-7638-2378-3 Представлены материалы по расчету показателей функционирования производственных подразделений для технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортных предприятий. Подробно изложена методика расчетов периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта автомобилей, количества технических обслуживаний и ремонтов, объемов работ различных производственных подразделений и зон обслуживания, диагностирования и ремонта транспортных средств. Предназначено для студентов специальности 150200 (190601.65) «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки 653300 (190600.65) «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования». УДК 656. 017(07) ББК 39.33я73 ISBN 978-5-7638-2378-3 © Сибирский федеральный университет, 2011 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Основной задачей, связанной с развитием автомобильного транспорта, является удовлетворение потребностей народного хозяйства в обеспечении перевозок грузов и пассажиров. Выполнение ее сопряжено с надлежащей технической эксплуатацией подвижного состава, основными целями которой являются: • обеспечение заданного уровня надежности подвижного состава, обусловленного выполнением качественного перевозочного процесса; • повышение качества технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) подвижного состава; • повышение производительности труда персонала инженернотехнической службы предприятия; • снижение затрат на поддержание автотранспортных средств в работоспособном состоянии; • уменьшение вредного влияния автотранспорта на население, персонал и окружающую среду. Качественное и своевременное выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспорта определяется уровнем развития производственно-технической базы, степенью механизации и автоматизации производственных процессов, квалификацией работников инженерно-технической службы, использованием современных методов управления и организации производства, применением новых прогрессивных форм и методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, новое строительство предприятий, их расширение, реконструкция, техническое перевооружение неразрывно связаны с решением вопросов технологического проектирования автотранспортных предприятий. Важное место в подготовке специалистов автотранспортного профиля занимает формирование умений и навыков в расчете различных показателей технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Подготовка специалистов высшей школы требует развития навыков самостоятельной творческой работы студентов, умения использовать вычислительную технику, что, несомненно, способствует более эффективной деятельности инженерно-технических работников предприятий автомобильного транспорта. 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................ 3 1. Исходные данные для расчета производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей ..................... 6 2. Определение периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта автомобилей .......................... 9 2.1. Методика определения периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта ................. 9 2.2. Алгоритм расчета периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей ............................................................... 12 3. Определение количества технических воздействий ........................ 18 3.1. Количество технических воздействий ....................................... 18 3.2. Схема алгоритма расчета количества воздействий .................. 24 4. Определение объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ......................................................................... 30 4.1. Методика расчета объемов работ ............................................... 30 4.2. Алгоритм расчета объемов работ ............................................... 38 4.3. Алгоритм расчета диагностических работ ................................ 52 5. Распределение объема работ по производственным зонам и участкам ................................................................................................ 58 5.1. Методика расчета объемов работ цехов и зон .......................... 58 5.2. Алгоритм распределения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту ......................................... 59 6. Организация работ, расчет численности рабочих, технологического оборудования и площадей помещений ........................................................................ 66 6.1. Организация работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей .......................................... 66 6.2. Численность производственных рабочих .................................. 67 6.3. Количество технологического оборудования ........................... 68 6.4. Площади производственных помещений .................................. 69 7. Зона ежедневного обслуживания автомобилей ................................. 70 7.1. Количество постов и линий зоны ежедневного обслуживания автомобилей ................................................................................. 70 7.2. Схемы алгоритмов расчета зоны ежедневного обслуживания автомобилей ................................................................................. 72 190
Стр.190
8. Зона первого технического обслуживания автомобилей ................ 84 8.1. Количество постов и линий первого технического обслуживания автомобилей ....................................................... 84 8.2. Схемы алгоритмов расчета зоны ТО-1 ...................................... 86 9. Зона второго технического обслуживания автомобилей ................ 92 9.1. Количество постов и линий зоны второго технического обслуживания автомобилей ........................................................ 92 9.2. Схемы алгоритмов расчета зоны ТО-2 ...................................... 94 10. Зона текущего ремонта автомобилей ................................................ 100 10.1. Показатели зоны текущего ремонта автомобилей ................. 100 10.2. Схемы алгоритмов расчета зоны текущего ремонта .............. 101 11. Зона диагностирования автомобилей ............................................... 108 11.1. Количество постов для диагностирования автомобилей ....... 108 11.2. Схемы алгоритмов расчета зоны диагностики ....................... 110 12. Складские и вспомогательные помещения, стоянки .................... 117 12.1. Площади складских помещений ............................................... 117 12.2. Площади вспомогательных помещений, зоны хранения (стоянки) автомобилей .............................................................. 123 Заключение ................................................................................................... 125 Библиографический список ...................................................................... 127 Приложение 1. Коэффициенты корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей .. 130 Приложение 2. Нормативы периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта автомобилей .......... 137 Приложение 3. Нормативы к расчетам программы технического обслуживания и ремонта автомобилей ............................ 140 Приложение 4. Нормативы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава .............. 142 Приложение 5. Нормативы распределения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ........................... 147 Приложение 6. Нормативы к расчетам количества постов и линий технического обслуживания и ремонта автомобилей ... 152 191
Стр.191
Приложение 7. Нормативы к расчетам численности рабочих ................ 156 Приложение 8. Нормативы к расчетам площадей .................................... 157 Приложение 9. Нормативы к расчетам складских помещений .............. 161 Приложение 10. Справочные данные по характеристикам подвижного состава ................................................................................. 167 Приложение 11. Примеры технологического расчета производственной программы технического обслуживания и ремонта на ЭВМ ........................................................................... 172 192
Стр.192