Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Концептуальные и правовые основы саморегулирования предпринимательских отношений (990,00 руб.)

0   0
Первый авторЛескова Ю. Г.
ИздательствоМ.: Статут
Страниц384
ID213655
АннотацияВ монографии определены правовые основы саморегулирования как негосударственного регулирования предпринимательских отношений, показана специфика форм, видов, средств правового саморегулирования предпринимательских отношений, представлена концепция саморегулирования предпринимательских отношений, сформулированы предложения по реформированию института саморегулирования в предпринимательском праве.
Кому рекомендованоДля научных и практических работников в области юриспруденции, аспирантов, студентов юридических факультетов, а также всех, кто интересуется проблемами предпринимательского и гражданского права.
ISBN978-5-8354-0898-6
УДК347
ББК67.404
Лескова, Ю.Г. Концептуальные и правовые основы саморегулирования предпринимательских отношений : [монография] / Ю.Г. Лескова .— Москва : Статут, 2013 .— 384 с. — Библиогр.: с. 328-379 .— ISBN 978-5-8354-0898-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/213655 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Неоднократно выступала в качестве консультанта по правовым вопросам в сфере деятельности ЗАО «Тандер» (филиалов в г. Тольятти и в г. Самаре), СРО НП «Строители Поволжья», СРО НП СП «СредВолгСтрой». <...> В монографии определены правовые основы саморегулирования как негосударственного регулирования предпринимательских отношений, показана специфика форм, видов, средств правового саморегулирования предпринимательских отношений, представлена концепция саморегулирования предпринимательских отношений, сформулированы предложения по реформированию института саморегулирования в предпринимательском праве. <...> Саморегулирование как дискретная институциональная альтернатива регулирования рынков: Дис. … докт. экон. наук. <...> Однако именно саморегулирование как одна из форм существования хозяйствующих субъектов может выполнять функции регулирования предпринимательских отношений, в котором наряду с государственным регулированием нуждается современное предпринимательское сообщество. <...> На протяжении последнего времени научное сообщество широко обсуждает проблемы саморегулирования, но, как правило, с точки зрения характеристики только его институциональной формы – саморегулируемой организации. <...> Такое «ограниченное» видение саморегулирования как правового явления и отсутствие вплоть до настоящего времени целостной концепции саморегулирования предпринимательских отношений, а также теоретических разработок относительно саморегулирования как вида негосударственного правового регулирования названных отношений являются шагом не вперед, а назад, и соответственно приводит к негативным последствиям в практическом плане, задерживает развитие предпринимательского законодательства и становится неэффективной формой регулирования предпринимательских отношений. <...> Все это вызывает необходимость теоретико-правового исследования феномена саморегулирования, его институционального средства <...>
Концептуальные_и_правовые_основы_саморегулирования_предпринимательских_отношений..pdf
И З Д А Т Е Л Ь С Т В О С Т А Т У Т Ю.Г. Лескова КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ МОСКВА 2013
Стр.1
УДК 347 ББК 67.404 Л 50 Сведения об авторе: Лескова Юлия Геннадьевна – кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и предпринимательского права Самарского государственного университета. Совмещает основную преподавательскую деятельность с работой юриста в ООО «ИНРоЛСТС», ЗАО «СибТрейдСервис». Сфера научных интересов – гражданское и предпринимательское право. Автор более 100 работ по проблемам правового положения юридических лиц. Неоднократно выступала в качестве консультанта по правовым вопросам в сфере деятельности ЗАО «Тандер» (филиалов в г. Тольятти и в г. Самаре), СРО НП «Строители Поволжья», СРО НП СП «СредВолгСтрой». Рецензенты: Блинкова Елена Викторовна – докт. юрид. наук, профессор, член Российской академии юридических наук, зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин Современной гуманитарной академии, профессор кафедры гражданского права и процесса Академии ФСИН России и ряда других учебных заведений Кафедра гражданского права Тверского государственного университета (зав. кафедрой – докт. юрид. наук, профессор Ильина Ольга Юрьевна) Лескова Ю. Г. Л 50 Концептуальные и правовые основы саморегулирования предпринимательских отношений. – М.: Статут, 2013. – 384 с. ISBN 978-5-8354-0898-6 (в пер.) В монографии определены правовые основы саморегулирования как негосударственного регулирования предпринимательских отношений, показана специфика форм, видов, средств правового саморегулирования предпринимательских отношений, представлена концепция саморегулирования предпринимательских отношений, сформулированы предложения по реформированию института саморегулирования в предпринимательском праве. Для научных и практических работников в области юриспруденции, аспирантов, студентов юридических факультетов, а также всех, кто интересуется проблемами предпринимательского и гражданского права. УДК 347 ББК 67.404 ISBN 978-5-8354-0898-6 © Лескова Ю. Г., 2013 © Издательство «Статут», редподготовка, оформление, 2013
Стр.2
Оглавление ПРЕДИСЛОВИЕ ..........................................................................................3 РАЗДЕЛ I. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ .........................................................................................8 Глава 1. Саморегулирование как часть негосударственного регулирования предпринимательских отношений: понятие, сущность, формы и виды ........................................................................8 1.1. Саморегулирование как экономическое, социологическое и правовое явление ..................................................8 1.2. Саморегулирование и государственное регулирование: соотношение и сфера взаимодействия в предпринимательском праве ....................................................................................................16 1.3. Саморегулирование и децентрализованное регулирование предпринимательских отношений: соотношение и разграничение ...........................................................29 Глава 2. Саморегулирование в механизме правового регулирования предпринимательских отношений: взаимодействие частноправовых и публично-правовых средств регулирования рыночной экономикой ......................................42 2.1. Саморегулирование как проявление метода частного права ....................................................................................................42 380
Стр.380
Оглавление 2.2. Публично-правовые средства саморегулирования: сфера проникновения и взаимодействия...........................................52 2.3. Саморегулирование как комплексный правовой институт ...............................................................................................67 Глава 3. «Трансформация» саморегулирования как частноправового инструмента в целях публичной организации предпринимательских отношений ....................................79 3.1. Публичное юридическое лицо как средство саморегулирования .............................................................................79 3.2. Публичный договор как средство саморегулирования .............110 РАЗДЕЛ II. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТИТУЦИОННОЕ СРЕДСТВО САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ..........................................116 Глава 1. Особенности правового положения саморегулируемой организации и ее членов ........................................116 1.1. Саморегулируемые организации в системе некоммерческих организаций ..........................................................116 1.2. Корпоративная природа саморегулируемых организаций ......................................................................................140 1.3. Особенности правового статуса членов саморегулируемой организации .......................................................161 1.4. Правоспособность саморегулируемой организации и ее членов .........................................................................................185 Глава 2. Теоретико-методологические и практические проблемы классификации саморегулируемых организаций ........................................................................................194 2.1. Типология саморегулируемых организаций в зависимости от характеристики публичного интереса в предпринимательских отношениях ...............................................194 381
Стр.381
Оглавление 2.2. Иные классификационные группы саморегулируемых организаций ......................................................................................215 Глава 3. Правовые аспекты имущественных отношений в саморегулируемой организации ........................................................228 3.1. Источники формирования имущества саморегулируемой организации и «саморегулируемые» затраты ее членов ..................228 3.2. Компенсационный фонд саморегулируемой организации: правовая природа и особенности распоряжения .............................241 Глава 4. Правовые аспекты деятельности органов саморегулируемой организации ..........................................................253 4.1. Органы управления саморегулируемой организации ...............253 4.2. Специализированные органы саморегулируемой организации ......................................................................................267 РАЗДЕЛ III. РЕГУЛЯТИВНЫЕ СРЕДСТВА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ .....................................................................................276 Глава 1. Корпоративные акты в системе саморегулирования предпринимательских отношений .......................................................276 1.1. Понятие и правовая природа корпоративных актов .................276 1.2. Устав корпорации как особый вид корпоративных актов ........291 1.3. Стандарты и правила саморегулируемых организаций как вид корпоративных актов и средство регулирования предпринимательских отношений ...................................................298 Глава 2. Научно-теоретические основы и элементы концепции о договоре как правовом средстве саморегулирования предпринимательских отношений .......................................................307 2.1. Основные научные подходы к определению понятия «договор» ...........................................................................................307 382
Стр.382
Оглавление 2.2. Правовая природа договора как регулятора отношений в сфере предпринимательского права ..............................................313 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................322 БИБЛИОГРАФИЯ ....................................................................................328
Стр.383
Юлия Геннадьевна ЛЕСКОВА КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ Редактор Т.Б. Дегатькова Корректор В.В. Угланова Художественное оформление: В.В. Самойлова Компьютерная верстка: А.С. Резниченко Подписано в печать 15.11.2012. Формат 60х84 1 Гарнитура Newton. Печать офсетная. Печ. л. 24. Усл. печ. л. 22,32. Тираж 500 экз. Заказ № /16 Издательство «Статут»: 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, д. 92, корп. 2; тел./факс: +7(495) 649-18-06 E-mail: book@estatut.ru www.estatut.ru . Бумага офсетная.
Стр.384

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.