Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Деньги, кредит, банки (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВахитов Дамир Равилевич
АвторыФедулов Валериан Гаврилович
Издательство[Б.и.]
Страниц157
ID213434
АннотацияВ данном учебном пособии систематизировано излагаются современные представления по денежно-кредитной политике, а также банковской деятельности. В работе освещены основные понятия, классификации, основные теоретические подходы, а также специфика кредитно-банковской деятельности.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения.
УДК336.7(075.8)
ББК65.262я73
Вахитов, Д. Р. Деньги, кредит, банки : Учебное пособие для студентов вузов. Часть 1 / В. Г. Федулов; Д. Р. Вахитов .— : [Б.и.], 2013 .— 157 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213434 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Денежное обращение как движение денег между участниками рынка <...> Национальная платежная система Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Глава 3. <...> Основные направления антиинфляционной политики Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Раздел II. <...> Первоначально большинство стран пытались решить подобную проблему за счет выпуска в обращение бумажных денег, которые требовали золотого обеспечения на всю их сумму. <...> В связи с этим золотое обеспечение выпускаемых бумажных денег постепенно стало сокращаться. <...> Однако самым ярким примером перехода к более простым и удобным деньгам является применение безналичных и, в основном, электронных денег. <...> Позднее, в XVIII в. и первой половине XIX в., металлическая теория денег, отражавшая прежде интересы торговой, а не промышленной буржуазии, утрачивает свои позиции. <...> Вторая метаморфоза металлической теории денег произошла после Первой мировой войны, когда приверженцы металлизма выступили за сохранение золотого стандарта в так называемой урезанной форме, а именно золотослиткового и золотодевизного стандартов. <...> При этом, анализируя денежную массу, он учитывал лишь государственные казначейские билеты (бумажные деньги) и разменные монеты. <...> Кредитные деньги (векселя, банкноты, чеки) он исключал из своего исследования, что обусловило несостоятельность его концепции по мере распространения кредитных денег. <...> Таким образом, оторвав бумажные деньги не только от золота, но и от стоимости товара, номиналисты наделяли их «стоимостью» и «покупательной силой» при помощи акта государственной власти. <...> В результате ведущую позицию в науке заняла количественная теория денег. <...> Сторонники количественной теории видят в деньгах только средство обращения, ошибочно утверждая, что в процессе обращения в результате столкновения денежной и товарной масс якобы устанавливаются цены и определяется стоимость денег. <...> Другая ошибка количественной теории денег <...>
Деньги,_кредит,_банки_Учебное_пособие_для_студентов_вузов._Часть_1_Вахитов_Д.Р.,_Федулов_В.Г._–_Казань,_2013._-_157_с..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Вахитов Д.Р., Федулов В.Г. ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ Учебное пособие Часть 1 КАЗАНЬ 2013
Стр.1
2 УДК ББК Рецензенты: Автор: Вахитов Д.Р., д.э.н., профессор Казанского института (филиала) РГТЭУ Федулов В.Г., к.э.н., доцент Казанского института (филиала) РГТЭУ Вахитов Д.Р., Федулов В.Г. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для студентов вузов. Часть 1/ Вахитов Д.Р., Федулов В.Г. – Казань: _____________, 2013. - ____ с. В данном учебном пособии систематизировано излагаются современные представления по денежно-кредитной политике, а также банковской деятельности. В работе освещены основные понятия, классификации, основные теоретические подходы, а также специфика кредитно-банковской деятельности. Учебное пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения. Вахитов Д.Р. © Федулов В.Г. ©
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Стр. Раздел I. Деньги Глава 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕНЕГ 1.1. Необходимость и предпосылки возникновения денег 1.2. Теории денег и их развитие в современных условиях 1.3. Функции и роль денег Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Глава 2. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, ДЕНЕЖНЫЙ ОБОРОТ, ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА 2.1. Денежное обращение как движение денег между участниками рынка 2.2. Денежная система 2.3. Сущность денежного оборота 2.4. Национальная платежная система Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Глава 3. ДЕНЕЖНЫЕ РЕФОРМЫ 3.1. Сущность, виды и методы проведения денежных реформ 3.2. Необходимость и предпосылки успешного проведения денежных реформ 3.3. Денежные реформы России Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Глава 4. ИНФЛЯЦИЯ 4.1. Сущность и виды инфляции 4.2. Особенности инфляции в России 4.3. Основные направления антиинфляционной политики Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Раздел II. КРЕДИТ Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТОВАНИЯ 5.1. Общие основы банковского кредитования 5.2. Кредитоспособность ссудозаемщиков и методы ее определения 5.3. Формы и виды обеспечения возвратности банковских ссуд 5.4. Кредитный договор банка с заемщиком 5.5. Общие положения по организации кредитования Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Глава 6. ВИДЫ КРЕДИТА 5 5 5 8 14 24 25 25 32 38 40 51 52 52 55 55 62 63 63 71 77 80 81 81 81 89 94 105 110 113 114
Стр.3
4 6.1. Доверительный (бланковый) кредит 6.2. Контокоррентный кредит 6.3. Вексельные кредиты 6.4. Векселедательский кредит 6.5. Кредиты под поручительство третьих лиц 6.6. Кредиты под банковскую гарантию Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы ПРИЛОЖЕНИЯ 114 115 116 119 120 120 122 123
Стр.4
5 Раздел 1. ДЕНЬГИ Глава 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ДЕНЕГ 1.1. Необходимость и предпосылки возникновения денег 1.2. Теории денег и их развитие в современных условиях 1.3. Функции и роль денег Контрольные вопросы Задания для самостоятельной работы 1.1. Необходимость и предпосылки возникновения денег В рыночной экономике, которая прочно вошла в нашу жизнь, самые распространенные экономические категории, это - товар и деньги. Поэтому изучение происхождения денег, их сущности, функций и роли денег имеет исключительно важное значение для понимания механизмов функционирования этой экономики. Слово «деньги» знакомо каждому. Они пронизывают все сферы жизни общества и сопровождают человека от первого до последнего дня. Цена продуктов, обуви и одежды, стоимость проезда на транспорте, газет и журналов и других товаров и услуг, которыми пользуется человек, выражены в деньгах. На более высокой ступени товарно-денежных отношений — зарплата, прибыль предприятия, бюджет, налоги и государственные расходы, кредит, проценты по вкладам и ссудам, биржевые и валютные курсы, торговый и платежный баланс, валовый внутренний продукт, национальный доход, национальное богатство страны — все это тоже выражается в деньгах. Без денег не может развиваться не только экономика, но и ни одна из сфер общественной жизни, включая современное государство со всеми его ветвями власти, функциями и атрибутами. Попробуем представить, как развивалось бы человечество, не будь денег, если бы каждый человек расплачивался за покупаемые им товары и услуги (кстати, услуги — тоже товары) производимыми им товарами. Рабочему кирпичного завода, чтобы купить булку хлеба, надо было бы везти с собой несколько штук кирпича, и сколько штук — опять трудно определить без денег. А что делал бы строитель? Отламывал кусок построенного дома и нес его в магазин? Без денег не было бы и самого магазина, так как магазин ничего не производит, только продает. Причем продает товары, произведенные на разных предприятиях и даже в самых разных странах. Что продавали бы без денег работники транспорта, образования, культуры, здравоохранения, науки? Не было бы ни банков, ни страховых компаний, ни
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ