Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит: тесты, задачи, решения (150,00 руб.)

0   0
АвторыХарченко О. Н.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц435
ID211853
АннотацияПредставлены задания Всероссийской олимпиады по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту среди студентов экономических специальностей вузов. Задания в тестовой форме сгруппированы по вариантам, ситуационные задачи – по содержанию дисциплин. Для самоконтроля приведены ответы на тесты и решения ситуационных задач.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Кому рекомендованоПредназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений.
ISBN978-5-7638-2490-2
УДК657(07)
ББК65.052.2я73
Бухгалтерский учет, анализ и аудит: тесты, задачи, решения : учеб. пособие / ред. О. Н. Харченко .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012 .— 435 с. — ISBN 978-5-7638-2490-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/211853 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Задания в тестовой форме сгруппированы по вариантам, ситуационные задачи – по содержанию дисциплин. <...> Процедура для отражения изменения учетной политики в части перехода к ускоренной амортизации согласно МСФО IAS 8 «Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских оценках и ошибки» – это: <...> Базовая прибыль на акцию согласно МСФО IAS 33 «Прибыль на акцию» – это отношение: <...> в) чистой прибыли (убытка) за отчетный период к количеству обыкновенных акций в обращении на отчетную дату; <...> Как повлияет увеличение коммерческих и управленческих расходов на силу воздействия операционного рычага: <...> Если эффект операционного рычага равен 3, то при увеличении: <...> Мероприятия, для выполнения которых аудитор должен обладать знаниями о системе внутреннего контроля аудируемого лица: 16 Тесты 1) проведение аудита; <...> Количество элементов системы внутреннего контроля аудируемого лица: <...> Определите релевантные затраты принятия управленческого решения по выбору поставщика, если требуется приобрести 1 000 ед. товара по цене 60 руб. за единицу, стоимость доставки (транспортные расходы) на всю партию – 20 000 руб. <...> Применение МСФО с дополнительным раскрытием согласно МСФО IAS 1 «Представление финансовой отчетности»: <...> Временной интервал для исправления ошибки предыдущих периодов, допущенной вследствие искажения информации, согласно МСФО IAS 8 «Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских оценках и ошибки»: <...> в) в конце отчетного года на отчетную дату; <...> Установите последовательность расположения статей актива в бухгалтерском балансе за 2011 год: 1) «Отложенные налоговые активы»; 2) «Финансовые вложения»; 3) «Основные средства»; 51 Бухгалтерский учет, анализ и аудит 4) «Результаты исследований и разработок»; 5) «Отложенные налоговые обязательства». <...> Рассчитайте эффект финансового рычага при следующих условиях: рентабельность активов фирмы – 20 %. <...> Вид аудиторского заключения, когда аудитор приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность <...>
Бухгалтерский_учет,_анализ_и_аудит_учебное_пособие.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Бухгалтерский_учет,_анализ_и_аудит_учебное_пособие.pdf
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ: ТЕСТЫ, ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЯ Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 13.10.2011 Красноярск СФУ 2012
Стр.2
УДК 657 (07) ББК 65.052.2я73 Б943 Авторы: Е. С. Берестова, Н. Б. Клишевич, Т. В. Кожинова, Н. В. Непомнящая, С. А. Самусенко, А. А. Туровец, И. С. Ферова, О. Н. Харченко, Т. А. Цыркунова, Г. А. Юдина Рецензенты: Т. М. Ашманова, главный бухгалтер – начальник управления организации бухгалтерского учета и отчетности ГУ ЦБ России по Красноярскому краю; Е. В. Зандер, д-р. эконом. наук, проф. зам. директора по науке Института экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета; Т. П. Пакшина, канд. эконом. наук, доц. зав. каф. бухгалтерского учета и аудита Красноярского торгово-экономического института Б943 Бухгалтерский учет, анализ и аудит: тесты, задачи, решения: учеб. пособие / под ред. О. Н. Харченко. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 434 с. ISBN 978-5-7638-2490-2 Представлены задания Всероссийской олимпиады по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту среди студентов экономических специальностей вузов. Задания в тестовой форме сгруппированы по вариантам, ситуационные задачи – по содержанию дисциплин. Для самоконтроля приведены ответы на тесты и решения ситуационных задач. Предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений. УДК 657 (07) ББК 65.052.2я73 Издание осуществлено при финансовой поддержке КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности». ISBN 978-5-7638-2490-2 © Сибирский федеральный университет, 2012
Стр.3
Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ К читателям ................................................................................................. 4 Тесты .............................................................................................................. 8 Тестовые задания .................................................................................... 8 Ключи к тестам ........................................................................................ 86 Вспомогательный материал для решения тестов ................................ 88 Ситуационные задачи ............................................................................... 129 Задачи по бухгалтерскому финансовому учету и бухгалтерской финансовой отчетности .......................................................................... 129 Задачи по бухгалтерскому управленческому учету ............................ 147 Задачи по международным стандартам финансовой отчетности ...... 150 Задачи по экономическому анализу ...................................................... 166 Задачи по аудиту ..................................................................................... 183 Кроссворды .............................................................................................. 211 Решения ситуационных задач ................................................................ 220 Задачи по бухгалтерскому финансовому учету и бухгалтерской финансовой отчетности .......................................................................... 220 Задачи по бухгалтерскому управленческому учету ............................ 300 Задачи по международным стандартам финансовой отчетности ...... 307 Задачи по экономическому анализу ...................................................... 329 Задачи по аудиту ..................................................................................... 377 Кроссворды .............................................................................................. 410 Творческие задания ................................................................................... 413 Библиографический список ..................................................................... 416 Словарь бухгалтерских терминов ......................................................... 422 3
Стр.4
Бухгалтерский учет, анализ и аудит Странными становятся понятия, если в них вникать глубоко. А. И. Куприн Не ищите смысла, ищите способ употребления. Л. Витгенштейн К ЧИТАТЕЛЯМ Профессия бухгалтера имеет высокую значимость. Инвесторы, кредиторы и другие члены делового сообщества, а также общественность в целом полагаются на профессиональных бухгалтеров (аудиторов) в получении компетентных рекомендаций по различным вопросам бухгалтерского учета и отчетности. В связи с этим возрастают требования к уровню подготовки экономических кадров, способных на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности организации. Одним из способов повышения заинтересованности студентов в понимании проблем данной специальной отрасли знаний является организация профессиональных конкурсов и олимпиад. Институт экономики, управления и природопользования ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» – базовый вуз для организации и проведения Всероссийской олимпиады (III тур) по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту среди студентов экономических специальностей вузов. В основные задачи олимпиады входит: • выявление нетрадиционных подходов к решению задач по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту; • повышение интереса студентов к этим областям знаний; • определение ориентиров в изучении и применении современного законодательства. Тематика заданий Всероссийской олимпиады по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту формируется в рамках требований по общепрофессиональным и специальным дисциплинам государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит». 4
Стр.5
К читателям Олимпиада проводится в три этапа. Первый этап – тестирование по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту. Второй этап – ситуационные задания по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Международные стандарты финансовой отчетности», «Теория экономического анализа», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Анализ финансовой отчетности», «Аудит». Третий этап – творческий конкурс. Форма выступления – стихи, песни, миниатюры, инсценировки и т. п., связанные со студенческой жизнью, изучением экономических дисциплин, прохождением практики, сессией, трудоустройством и т. п. лиц, изучающих бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит. Институт экономики, управления и природопользования ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» выражает благодарность вузам, направляющим команды для участия в олимпиаде, и надеется на дальнейшее активное и плодотворное сотрудничество с ними: Алтайскому государственному университету, г. Барнаул; Сибирскому государственному индустриальному университету, г. Новокузнецк; Хакасскому государственному университету им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан; Сибирскому государственному технологическому университету, г. Красноярск; Иркутскому государственному университету путей сообщения, г. Иркутск; Кемеровскому государственному сельскохозяйственному институту, г. Кемерово; Кемеровскому технологическому институту пищевой промышленности, г. Кемерово; Красноярскому государственному торгово-экономическому институту, г. Красноярск; Красноярскому государственному аграрному университету, г. Красноярск; Новокузнецкому филиалу-институту ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк; Омскому государственному университету им. Ф. М. Достоевского, г. Омск; Тихоокеанскому государственному университету, г. Хабаровск; Институту экономики и управления бизнес-процессами ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск; Югорскому государственному университету, г. Ханты-Мансийск; Казанскому государственному финансово-экономическому институту, г. Казань; Комсомольскому-на-Амуре государственному техническому университету, г. Комсомольск-на-Амуре; Новосибирскому государственному университету экономики и управления, г. Новосибирск; Новосибирскому 5
Стр.6
Бухгалтерский учет, анализ и аудит филиалу Российского государственного торгово-экономического университета, г. Новосибирск; Северо-Восточному государственному университету, г. Магадан; Южно-Уральскому государственному университету, г. Челябинск. Учебное пособие подготовлено коллективом кафедры бухгалтерского учета и статистики Института экономики, управления и природопользования ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»: Е. С. Берестова – 33 задания в тестовой форме и 12 ситуационных задач; задач; задач; Н. Б. Клишевич – 25 заданий в тестовой форме и 8 ситуационных Т. В. Кожинова – 40 заданий в тестовой форме и 8 ситуационных Н. В. Непомнящая – 19 заданий в тестовой форме и 12 ситуационных задач; С. А. Самусенко – 45 заданий в тестовой форме, 8 ситуационных задач; задач; задач; задач; задач. Коллектив авторов надеется, что учебное пособие будет полезно всем, кто желает изучать бухгалтерский учет, анализ и аудит, предполагает принимать участие в аналогичных студенческих олимпиадах и конкурсах, и с благодарностью примет замечания и пожелания, направленные на улучшение структуры и содержания отдельных этапов Всероссийской олимпиады по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту среди студентов экономических специальностей вузов. Выражаем благодарность преподавателям ГОУ ВПО «КГФЭИ» за участие в составлении заданий в тестовой форме. Учебное пособие может быть использовано: для организации практических занятий по перечисленным ранее дисциплинам госу6 А. А. Туровец – 35 заданий в тестовой форме и 8 ситуационных И. С. Ферова – 11 заданий в тестовой форме и 8 ситуационных О. Н. Харченко – 41 задание в тестовой форме и 8 ситуационных Т. А. Цыркунова – 27 заданий в тестовой форме и 8 ситуационных задач; Г. А. Юдина – 40 заданий в тестовой форме и 8 ситуационных
Стр.7
К читателям дарственного образовательного стандарта специальностей 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит»; при подготовке студентов к экзаменам, а также при организации итогового контроля знаний студентов – выпускников вузов. 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.