Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Как воспитать поколение независимых (возможности участников образовательного процесса в профилактике зависимого поведения детей и подростков) (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСиматова О. Б.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц145
ID211572
АннотацияКнига посвящена проблеме зависимого поведения детей и подростков. Особое внимание в ней уделено роли семьи и школы в предупреждении разного рода зависимостей. Материалы книги позволят родителям и сотрудникам образовательных учреждений получить целостное представление о сущности проблемы зависимого поведения, о собственных возможностях в его предупреждении, помогут получить практические рекомендации по осуществлению профилактики в образовательной среде и в семье.
Кому рекомендованоКнига адресована, прежде всего, участникам образовательного процесса (работникам образовательных учреждений, родителям, учащимся подросткового и старшего школьного возраста). Работа может представлять интерес для специалистов различного профиля, занимающихся вопросами профилактики зависимого поведения детей и подростков.
ISBN978-5-85158-723-8
УДК370.153
ББКЧ 421.33+Ю 984.01
Симатова, О. Б. Как воспитать поколение независимых (возможности участников образовательного процесса в профилактике зависимого поведения детей и подростков) / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; О. Б. Симатова .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2011 .— 145 с. — ISBN 978-5-85158-723-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/211572 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О. Б. СИМАТОВА КАК ВОСПИТАТЬ ПОКОЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> О. Б. СИМАТОВА КАК ВОСПИТАТЬ ПОКОЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ (возможности участников образовательного процесса в профилактике зависимого поведения детей и подростков) Чита ЗабГГПУ 2011 УДК 370. <...> М. И. Гомбоева, доктор культурологии, проректор по научной работе ЗабГГПУ Рецензенты <...> И. В. Ярославцева, доктор психологических наук, профессор, ИГУ С 370 Симатова, О. Б. Как воспитать поколение независимых (возможности участников образовательного процесса в профилактике зависимого поведения детей и подростков) / О. Б. Симатова; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. <...> Зависимое поведение – специфический тип поведенческих отклонений . <...> Профилактика зависимого поведения в образовательной среде . <...> Н. Г. Чернышевского совместно с Законодательным собранием и органами управления образованием Забайкальского края проводит масштабную работу, направленную на воспитание молодого поколения, самостоятельно, ответственно и творчески относящегося к своей жизни. <...> И. И. Катанаев 5 Предисловие Высокая актуальность проблемы зависимого поведения обусловлена распространенностью данного вида поведенческих отклонений, постоянным появлением его новых форм, омоложением контингента зависимых (аддиктов), а также низкой эффективностью профилактических и реабилитационных мероприятий. <...> Именно тогда человек и обращается к помощи своеобразных «костылей», в роли которых выступают различные объекты зависимости (алкоголь, сигареты, наркотик, компьютер, азартные игры и т. д.) <...> Отсутствие специальных знаний и навыков здорового образа жизни, а также современных социально адаптивных стратегий поведения у взрослой части населения – родителей, педагогов – не позволяет им оказывать результативное воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку [50, с. <...> Причина развития аддиктивного поведения заключается <...>
Как_воспитать_поколение_независимых_(возможности_участников_образовательного_процесса_в_профилактике_зависимого_поведения_детей_и_подростков).pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского О. Б. СИМАТОВА КАК ВОСПИТАТЬ ПОКОЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ (возможности участников образовательного процесса в профилактике зависимого поведения детей и подростков) Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.2
УДК 370. 153 ББК Ч 421. 33 + Ю 984. 01 С 370 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск М. И. Гомбоева, доктор культурологии, проректор по научной работе ЗабГГПУ Рецензенты Н. В. Говорин, доктор медицинских наук, профессор, ЧГМА; Т. К. Клименко, доктор педагогических наук, профессор, ЗабГГПУ; И. В. Ярославцева, доктор психологических наук, профессор, ИГУ Симатова, О. Б. С 370 Как воспитать поколение независимых (возможности участников образовательного процесса в профилактике зависимого поведения детей и подростков) / О. Б. Симатова; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2011. – 144 с. ISBN 978-5-85158-723-8 Книга посвящена проблеме зависимого поведения детей и подростков. Особое внимание в ней уделено роли семьи и школы в предупреждении разного рода зависимостей. Материалы книги позволят родителям и сотрудникам образовательных учреждений получить целостное представление о сущности проблемы зависимого поведения, о собственных возможностях в его предупреждении, помогут получить практические рекомендации по осуществлению профилактики в образовательной среде и в семье. Книга адресована, прежде всего, участникам образовательного процесса (работникам образовательных учреждений, родителям, учащимся подросткового и старшего школьного возраста). Работа может представлять интерес для специалистов различного профиля, занимающихся вопросами профилактики зависимого поведения детей и подростков. УДК 370. 153 ББК Ч 421. 33 + Ю 984. 01 © ЗабГГПУ, 2011 ISBN 978-5-85158-723-8 © Симатова О. Б., 2011
Стр.3
Оглавление Предисловие ...................................................... 6 Глава 1. Зависимое поведение – специфический тип поведенческих отклонений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Зависимое поведение – что это?.................................... 8 Почему возникает зависимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Деструктивная сущность зависимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Множество масок зависимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Как развивается зависимость ..................................... 20 Что способствует и препятствует возникновению зависимости ........ 23 Что такое профилактика зависимости.............................. 26 Основные направления профилактики зависимого поведения.......... 30 Период взросления – адресат профилактики ........................ 34 Подростковые поведенческие реакции как фактор риска зависимого поведения ........................................... 36 Глава 2. Профилактика зависимого поведения в образовательной среде . . . .41 Зависимое поведение как педагогическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Школа как фактор риска зависимого поведения...................... 43 Сущность профилактической работы и проблемы ее организации в образовательных учреждениях..................... 47 Принципы и условия эффективности профилактической работы . . . . . . . 50 Возможности профилактической деятельности педагогических работников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Формы и методы профилактической работы ........................ 56 Профилактика на уроке.......................................... 58 Критерии эффективности педагогической профилактики . . . . . . . . . . . . . 61 Личность педагога, осуществляющего профилактику ................ 63 Работа в школе с детьми группы риска ............................. 67 Система профилактики зависимого поведения подростков в школе . . . . . 70 Глава 3. Семья как основной фактор профилактики зависимого поведения ............................................ 79 Все начинается в семье… ........................................ 79 Проблемные семьи – путь к зависимости........................... 83 Как в семье поддерживается зависимость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Опасности неправильного семейного воспитания.................... 92 Дети – зеркало семьи............................................ 98 Сигналы тревоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 У нас одна цель… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Семья – основное звено в системе профилактики зависимости........ 111 Принципы позитивного воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Заключение................................................... 119 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 3
Стр.4
Дорогие друзья! 2011 год в Забайкальском крае объявлен «Годом подростка – поколения будущего». Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского совместно с Законодательным собранием и органами управления образованием Забайкальского края проводит масштабную работу, направленную на воспитание молодого поколения, самостоятельно, ответственно и творчески относящегося к своей жизни. В этом деле мы стараемся всячески поддержать инициативу всех неравнодушных к этому процессу. Так, в 2010 году результатом взаимодействия Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, ЗабГГПУ и ЧГМА стали опубликованные методические рекомендации для педагогических работников «Основы первичной профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде». Учитывая значимость и актуальность настоящей книги, ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского советует использовать ее в своей работе руководителям образовательных учреждений, педагогам, психологам, воспитателям и, конечно, родителям. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество со всеми, кто занимается обучением, воспитанием, развитием детей и подростков, для достижения общей цели – воспитания здорового, духовно-нравственного и независимого поколения. С уважением, ректор ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского И. И. Катанаев 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.