Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика самостоятельной работы над фортепианным произведением (150,00 руб.)

0   0
Первый авторГайдай С. Н.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц110
ID211485
АннотацияПособие посвящено одной из актуальных проблем музыкальной педагогики и исполнительства – содержанию и технологиям самостоятельной работы над инструментальным произведением. В пособии с позиции культурологического подхода рассматривается сущность самостоятельной работы музыканта и педагогические условия ее организации в фортепианном классе. Особое внимание уделяется вопросам овладения методикой поэтапного самостоятельного освоения произведения, раскрываются практические аспекты развития самостоятельности личности в индивидуальном музыкальном обучении.
Кому рекомендованоПособие адресовано преподавателям и студентам-музыкантам вузов и средних специальных учебных заведений, также может быть полезно учителям музыки и педагогам-пианистам системы дополнительного образования.
ISBN978-5-85158-548-7
УДК78(07)
ББКЩ 954.2я73
Гайдай, С. Н. Методика самостоятельной работы над фортепианным произведением : учеб. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; С. Н. Гайдай .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2009 .— 110 с. — ISBN 978-5-85158-548-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/211485 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С. Н. Гайдай МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ФОРТЕПИАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Учебное пособие Чита ЗабГГПУ 2009 ББК Щ 954.2 я 73 УДК 78 (07) Г 14 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> ISBN 978-5-85158-548-7 Пособие посвящено одной из актуальных проблем музыкальной педагогики и исполнительства – содержанию и технологиям самостоятельной работы над инструментальным произведением. <...> В пособии с позиции культурологического подхода рассматривается сущность самостоятельной работы музыканта и педагогические условия ее организации в фортепианном классе. <...> Пособие адресовано преподавателям и студентам-музыкантам вузов и средних специальных учебных заведений, также может быть полезно учителям музыки и педагогам-пианистам системы дополнительного образования. <...> Генезис понятия «самостоятельная работа» в психологопедагогических исследованиях ………………………………. <...> Вопросы воспитания самостоятельности учащихся в практике выдающихся педагогов-пианистов прошлого …… <...> Самостоятельная работа как актуальная проблема современной педагогики музыкального образования …………… <...> Педагогические условия организации самостоятельной работы в фортепианном классе ……………………………….. <...> Этапы овладения навыками самостоятельной работы в учебно-исполнительской деятельности ……………………… <...> Чтение нотного текста с листа и эскизное изучение репертуара как формы самостоятельной работы музыканта … <...> Ее значимость, прежде всего, обусловлена специфичностью подходов к овладению музыкальным мастерством как разновидностью художественного творчества. <...> Основной предпосылкой сформированности структуры самостоятельной работы в исполнительском классе при этом выступает развитие самостоятельности мышления личности и, соответственно, воспитание умения инициативно и творчески созидательно заниматься на музыкальном инструменте. <...> Б. Л. Кременштейн (ученица Г <...>
Методика_самостоятельной_работы_над_фортепианным_произведением__учебное_пособие__С._Н._Гайдай;_Забайкал._гос._гум.-пед._ун-т._.pdf
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского С. Н. Гайдай МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ФОРТЕПИАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Учебное пособие Чита ЗабГГПУ 2009
Стр.3
ББК Щ 954.2 я 73 УДК 78 (07) Г 14 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Рецензенты: Л. А. Рапацкая, доктор пед. наук, профессор (МГГУ им. М. А. Шолохова); И. А. Чжен, канд. культурологии (ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского). Ответственный за выпуск: А. А. Томских, канд. геогр. наук, доцент, первый проректор ЗабГГПУ. Г 14 Гайдай, С. Н. Методика самостоятельной работы над фортепианным произведением : учебное пособие / С. Н. Гайдай; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2009. – 108 с. ISBN 978-5-85158-548-7 Пособие посвящено одной из актуальных проблем музыкальной педагогики и исполнительства – содержанию и технологиям самостоятельной работы над инструментальным произведением. В пособии с позиции культурологического подхода рассматривается сущность самостоятельной работы музыканта и педагогические условия ее организации в фортепианном классе. Особое внимание уделяется вопросам овладения методикой поэтапного самостоятельного освоения произведения, раскрываются практические аспекты развития самостоятельности личности в индивидуальном музыкальном обучении. Пособие адресовано преподавателям и студентам-музыкантам вузов и средних специальных учебных заведений, также может быть полезно учителям музыки и педагогам-пианистам системы дополнительного образования. ББК Щ 954.2 я 73 УДК 78 (07) ISBN 978-5-85158-548-7 © ЗабГГПУ, 2009
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………….. 5 Глава I. Теоретические основы организации самостоятельной работы музыканта ……………………………………………. 1.1. Генезис понятия «самостоятельная работа» в психологопедагогических исследованиях ………………………………. 1.2. Вопросы воспитания самостоятельности учащихся в практике выдающихся педагогов-пианистов прошлого …… 1.3. Самостоятельная работа как актуальная проблема современной педагогики музыкального образования …………… 1.4. Педагогические условия организации самостоятельной работы в фортепианном классе ……………………………….. Глава II. Содержание и технологии самостоятельной работы над музыкальным произведением …………………………….. 2.1. Этапы овладения навыками самостоятельной работы в учебно-исполнительской деятельности ……………………… 2.2. Методика исполнительского освоения фортепианного произведения ................................................................................ 2.3. Чтение нотного текста с листа и эскизное изучение репертуара как формы самостоятельной работы музыканта … 2.4. Практические задания для развития навыков самостоятельной работы над инструментальным произведение ………….. Заключение………………………………………………………….. Библиографический список ……….…………………………….. Приложение ……………………………………………………….. 7 7 16 22 31 43 43 50 71 88 94 97 101 3
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ