Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567071)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

«Торговый менеджмент» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторТугускина
Издательство[Б.и.]
Страниц145
ID210604
АннотацияИзложены основы курса современного торгового менеджмента. Рассматриваются планирование деятельности торгового предпри- ятия, проектирование организационных структур, классификация торговых предприятий. Особое внимание уделяется формированию кадрового потенциала торговых предприятий, управлению торгово- технологическими процессами. Значительное место отводится эко- номическим и финансовым основам торгового менеджмента.
Кому рекомендованодля студентов, преподавателей, руководителей и спе- циалистов, работающих в сфере торговли
ISBN978 -5-94170-440-8
УДК 338.2(075)
ББК65.050 я7
Тугускина, Г. Н. «Торговый менеджмент» / Г. Н. Тугускина .— : [Б.и.], 2012 .— 145 с. — ISBN 978 -5-94170-440-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/210604 (дата обращения: 24.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Н. Тугускина Торговый менеджмент Учебное пособие Пенза Издательство ПГУ 2012 УДК 338.2(075) ББК 65.050 я7 Т81 Р е ц е н з е н т ы: доктор экономических наук, профессор, декан факультета экономики и управления Пензенского государственного университета <...> Содержание торгово-технологических процессов в магазине и технологическая планировка его помещений .. <...> Основной целью торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его конкурентной позиции на потребительском рынке. <...> Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии. <...> Минимизация уровня хозяйственных рисков обеспечивает предсказуемость финансовых результатов деятельности предприятия и стабильность его развития. <...> Кроме того, на возрастание рыночной стоимости торгового предприятия оказывает влияние его высокая деловая репутация, завоеванные им маркетинговые позиции на потребительском рынке, отработанность внутренней технологии осуществления хозяйственной деятельности и управления, а также другие так называемые «неосязаемые активы», способные приносить торговому предприятию дополнительную прибыль. <...> Этим же целям подчинено и обеспечение экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии. <...> В свою очередь, максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, эффективное ее использование, а также минимизация уровня хозяйственных рисков являются важнейшими условиями возрастания его рыночной стоимости. <...> Торговое предприятие как объект управления Торговые предприятия (организации) занимаются в основном операциями купли-продажи товаров. <...> Торговые предприятия (организации) бывают либо узкоспециализированными, либо специализированными на конкретной товарной группе, либо торгующими широкой номенклатурой <...>
«Торговый_менеджмент».pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
«Торговый_менеджмент».pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет» (ПГУ) Г. Н. Тугускина Торговый менеджмент Учебное пособие Пенза Издательство ПГУ 2012
Стр.1
УДК 338.2(075) ББК 65.050 я7 Т81 Р е ц е н з е н т ы: доктор экономических наук, профессор, декан факультета экономики и управления Пензенского государственного университета В. М. Володин; доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Пензенского филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института В. А. Дресвянников Тугускина, Г. Н. Т81 Торговый менеджмент : учеб. пособие / Г. Н. Тугускина. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2012. – 144 с. ISBN 978-5-94170-440-8 Изложены основы курса современного торгового менеджмента. Рассматриваются планирование деятельности торгового предприятия, проектирование организационных структур, классификация торговых предприятий. Особое внимание уделяется формированию кадрового потенциала торговых предприятий, управлению торговотехнологическими процессами. Значительное место отводится экономическим и финансовым основам торгового менеджмента. Учебное пособие подготовлено на кафедре «Менеджмент» и предназначено для студентов, преподавателей, руководителей и специалистов, работающих в сфере торговли. УДК 338.2(075) ББК 65.050 я7 ISBN 978-5-94170-440-8 2 © Пензенский государственный университет, 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................................................... 5 Тема 1. Система торгового менеджмента ................................................. 6 1.1. Сущность торгового менеджмента .......................................... 6 1.2. Торговое предприятие как объект управления ....................... 9 1.3. Цели и задачи торгового менеджмента ................................... 12 1.4. Функции менеджмента в торговле ........................................... 14 Вопросы для повторения ........................................................... 16 Практические задания ................................................................ 16 Тема 2. Планирование стратегии и оперативной деятельности торгового предприятия................................................................................ 17 2.1. Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки ........................................... 17 2.2. Планирование деятельности торгового предприятия ............ 22 Вопросы для повторения ........................................................... 25 Практические задания ................................................................ 26 Тема 3. Проектирование организационной структуры торгового предприятия.................................................................................................. 27 3.1. Организационно-правовые формы торгового предприятия ............................................................................... 27 3.2. Понятие и принципы построения организационных структур ...................................................................................... 30 3.3. Торговые сети: дистрибьюторская сеть, франчайзинг, аутсорсинг, виртуальные сети ................................................. 32 3.4. Классификация розничных торговых предприятий ............... 34 Вопросы для повторения ........................................................... 48 Практические задания ................................................................ 49 Тема 4. Управление персоналом торгового предприятия ...................... 50 4.1. Общие принципы управления персоналом торгового предприятия ............................................................................... 50 4.2. Управление численностью и составом персонала ................. 53 4.3. Управление производительностью труда ............................... 56 4.4. Управление стимулированием труда ....................................... 58 Вопросы для повторения ........................................................... 60 Практические задания ................................................................ 60 3
Стр.3
Тема 5. Управление торгово-технологическими процессами ................ 62 5.1. Содержание торгово-технологических процессов в магазине и технологическая планировка его помещений .. 62 5.2. Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже ..................................................................... 64 5.3. Организация размещения и выкладки товаров в торговом зале .......................................................................... 67 5.4. Управление процессом обслуживания покупателей на предприятии торговли .......................................................... 70 Вопросы для повторения ........................................................... 80 Практические задания ................................................................ 80 Тема 6. Экономические основы торгового менеджмента ....................... 82 6.1. Планирование доходов .............................................................. 82 6.2. Управление издержками обращения ....................................... 89 6.3. Управление прибылью .............................................................. 98 Вопросы для повторения ...........................................................107 Практические задания ................................................................107 Тема 7. Финансовые основы торгового менеджмента.............................109 7.1. Управление активами ................................................................109 7.2. Управление капиталом ..............................................................113 7.3. Управление инвестициями ........................................................118 7.4. Управление хозяйственными рисками ....................................119 7.5. Оценка финансового состояния торгового предприятия ......121 Вопросы для повторения ...........................................................122 Практические задания ................................................................123 Тесты для самопроверки ...................................................................124 Список литературы............................................................................142 4
Стр.4
Введение Учебная дисциплина «Торговый менеджмент» рассматривает широкий круг вопросов, связанных с систематическим решением проблем в деятельности предприятий торговли, функционирующих в условиях рыночной экономики. Торговый менеджмент, представляющий собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия, призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности. Торговый менеджмент, базируясь на теории общего менеджмента предприятия, использует обширный арсенал методов производственного менеджмента, инновационного, менеджмента персонала, финансового менеджмента. В рамках дисциплины раскрываются особенности управленческой деятельности на предприятиях торговли в процессе планирования, организации, мотивации и контроля, обосновываются подходы к решению проблем экономического и финансового характера. Важной особенностью торгового менеджмента является комплексный характер формирования управленческих решений, связанных с различными сторонами деятельности торгового предприятия. Изучение дисциплины позволит студентам выработать навыки реализации методов торгового менеджмента при решении практических задач, вооружит их действенными приемами и способами оценки меняющихся внешних и внутренних условий деятельности торгового предприятия, что станет базой для принятия квалифицированных управленческих решений в их профессиональной деятельности. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически