Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономика. В вопросах и ответах. Учебное пособие. (110,00 руб.)

0   0
АвторыФадеева Юлия Вячеславовна
ИздательствоИнститут законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
Страниц57
ID209480
АннотацияВ издании в краткой, конспективной форме изложены ответы на вопросы, выносимые на экзамен по "Экономика". Используя данное издание, студенты смогут формализировать и конкретизировать свои знания по предмету, получить целостное представление об изучающем предмете, повторить основные понятия, сформулировать примерный план ответа.
Кому рекомендованостудентам вузов, преподавателям вузов
Экономика. В вопросах и ответах. Учебное пособие. / Ю.В. Фадеева .— Тула : Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, 2013 .— 57 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209480 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предмет и методология экономики как науки Тема 2. <...> Рынок, его классификация и типология сделок Тема 5. <...> Спрос и предложение на рынке экономических благ Тема 6. <...> Экономические циклы и экономический рост Тема 15. <...> Основы мировой экономики и международных экономических отношений Рекомендуемая литература к курсу 3 5 11 17 19 23 26 29 32 35 37 40 43 46 49 51 57 Общие положения и рекомендации по использованию материалов Студенты всех специальностей, всех высших учебных заведений во всех странах изучают экономику. <...> Учебные дисциплины могут быть разные – политическая экономия, экономика, экономическая теория, мировая экономика, но основное содержание соответствующих курсов одинаково – это теоретические основы экономической жизни общества. <...> Все люди вовлечены в сферу экономической жизни (они трудятся, получают доходы, совершают покупки, платят налоги и т.п.) <...> Основная цель курса – формирование на основе изучения и понимания принципов микроэкономического и макроэкономического анализа у студентов факультета права экономического мышления и интуиции, которые необходимы им для понимания роли правовых институтов в хозяйственной жизни, экономического анализа правовых институтов, прогнозирования последствий изменения правовых норм на поведение экономических агентов. <...> Предмет и методология экономики как науки Понятие экономики как науки, ее цели и задачи Экономика — это общественная наука, исследующая проблему такого использования ограниченных экономических ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение безграничных потребностей общества. <...> Для развитой рыночной экономики – это прежде всего экономический рост, полная занятость, низкая инфляция, положительный платежный баланс, повышение экономической эффективности, рост благосостояния населения, поддержание высокой степени свободы для всех хозяйствующих субъектов, сохранение и улучшение окружающей природной среды и другие цели. <...> Путем синтеза экономическая <...>
Экономика._В_вопросах_и_ответах._Учебное_пособие..pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ Общие положения и рекомендации по использованию материала Тема 1. Предмет и методология экономики как науки Тема 2. Понятие и структура хозяйственного механизма Тема 3. Собственность и виды предпринимательской деятельности Тема 4. Рынок, его классификация и типология сделок Тема 5. Спрос и предложение на рынке экономических благ Тема 6. Эластичность спроса и предложения Тема 7. Издержки предприятия Тема 8. Типы рыночных структур Тема 9. Факторные рынки Тема 10. Макроэкономическая политика и основные макроэкономические показатели Тема 11. Инфляция и безработица Тема 12. Налогово-бюджетная политика государства Тема 13. Денежно-кредитная политика государства Тема 14. Экономические циклы и экономический рост Тема 15. Основы мировой экономики и международных экономических отношений Рекомендуемая литература к курсу 3 5 11 17 19 23 26 29 32 35 37 40 43 46 49 51 57 Общие положения и рекомендации по использованию материалов Студенты всех специальностей, всех высших учебных заведений во всех странах изучают экономику. Учебные дисциплины могут быть разные – политическая экономия, экономика, экономическая теория, мировая экономика, но основное содержание соответствующих курсов одинаково – это теоретические основы экономической жизни общества. Основным доводом в пользу изучения всеми теоретических основ экономики является то, что экономика исследует проблемы, которые касаются всех людей без исключения. Все люди вовлечены в сферу экономической жизни (они трудятся, получают доходы, совершают покупки, платят налоги и т.п.). Всякий человек рано или поздно задается вопросами: от чего зависит заработная плата, почему растут цены, почему в одной стране уровень жизни выше, чем в другой, что выгоднее – работать по найму или организовать собственное дело, положить деньги в банк или купить акции, и вообще, что такое деньги? Как писал автор всемирно известного учебника «Экономика», лауреат Нобелевской премии П. Самуэльсон, «для человека, который систематически не изучал экономическую теорию, представляет огромную трудность не только дать ответ на эти вопросы, но даже сама попытка 3
Стр.1
обдумать их как следует. Он подобен глухому, пытающемуся дать свою оценку музыкальному произведению». Изучение экономики, экономических теорий и методов анализа создает целостное представление об экономического экономической жизни общества, формирует экономический образ мышления, необходимый для понимания сути разнообразных ,экономических процессов и явлений. Экономика - это фундаментальная (от лат. Fimdamentum - основа) наука, которая изучает общие закономерности хозяйственной жизни, основа экономических наук. Это также система научных взглядов на хозяйственное жизни общества, которые дают всестороннее представление о закономерностях его развития. Она не только объясняет, как воспроизводится общество, но и способствует его развитию, предотвращает повторение некоторых негативных экономических явлений, дает возможность прогнозировать будущее развитие экономики. Основная образовательная программа направления подготовки «Юриспруденция» предполагает изучение дисциплины «Экономика» студентами 2 курса и учитывает специфику факультета, что нашло отражение, как в содержательном наполнении курса, так и в тематике рефератов, в характере проблем, анализируемых на лекциях и семинарах. Для освоения дисциплины студенты должны обладать запасом экономических знаний в объеме средней общеобразовательной школы, полученным ими при изучении школьных курсов "Обществоведение", "Граждановедение" и т.п. Используемый при чтении курса математический инструментарий сведен к минимуму и не выходит за рамки учебных программ математических дисциплин в средней общеобразовательной школе. Основная цель курса – формирование на основе изучения и понимания принципов микроэкономического и макроэкономического анализа у студентов факультета права экономического мышления и интуиции, которые необходимы им для понимания роли правовых институтов в хозяйственной жизни, экономического анализа правовых институтов, прогнозирования последствий изменения правовых норм на поведение экономических агентов. Предлагаемое учебное пособие является «краткой шпаргалкой» для студента, изучающего экономику. На все поставленные вопросы даны краткие ответы, отражающие суть того или иного понятия. Данное учебное пособие рекомендуется студентам для подготовки к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, а также для самостоятельной проверки своих знаний по курсу. 4
Стр.2