Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социология (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамова С. Б.
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц113
ID209398
АннотацияВ пособии представлен материал, который поможет студентам про- дуктивно организовать самостоятельную работу при освоении дисципли- ны «Социология». Приведены выдержки из наиболее значимых трудов классиков социологии, а также современных западных и отечественных ученых-социологов. Для преподавателей вузов и студентов, изучающих социологию в си- стеме высшего профессионального образования.
Кем рекомендованоРекомендовано методическим советом УрФУ
Кому рекомендованодля самостоятельной работы студентов, обучающихся по программе бакалавриата по естественно-научным, социально-экономическим и гуманитарным направлениям подготовки
ISBN978-5-7996-0678-7
ББКС5я7
Абрамова, С. Б. Социология : Учебно-методическое пособие / С. Б. Абрамова .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2012 .— 113 с. — ISBN 978-5-7996-0678-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/209398 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Структура материалов соответствует логике построения курса лекций и практических занятий («Теоретико-методологическое и историко-социологическое введение в социологию», «Общество и его структура», «Социологическое исследование как инструмент познания социальной реальности»). <...> Структура материалов соответствует логике построения курса лекций и практических занятий («Теоретико-методологическое и историко-социологическое введение в социологию», «Общество и его структура», «Социологическое исследование как инструмент познания социальной реальности»). <...> В процессе конспектирования источника нельзя дословно, механически переписывать текст. <...> В процессе конспектирования источника нельзя дословно, механически переписывать текст. <...> Цель выступления перед слушателями – подвести их к определенным выводам. <...> Цель выступления перед слушателями – подвести их к определенным выводам. <...> На подготовительном этапе определяются цель, основная идея и задача выступления. <...> Цель выступления будет зависеть от отношения слушателей к вопросу. <...> Установив цель выступления, можно сформулировать его основную идею и название, чтобы определить стратегию выступ ления, называемую задачей. <...> Задача выступления состоит в том, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности аудитории. <...> После формулировки цели и задачи выступления нужно составить его предварительный план, который может корректироваться в ходе работы над текстом. <...> Композиция выступления (расположение материала и соотношение его частей) должна отвечать принципам логической последовательности, усиления воздействия и экономии средств. <...> Типичные ошибки композиции выступления: – нет вступления или оно слишком затянуто (на вступление отводится не более 10 % всего времени выступления); – изложение не подчинено главной идее; – непоследовательно или неинтересно построено изложение; – используется всего два-три приема изложения (выступление лучше воспринимается <...>
Социология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.111
Стр.112
Стр.113
Социология.pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА С. Б. Абрамова, Н. Л. Антонова, Г. Б. Кораблева СОЦИОЛОГИЯ Рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебно-методического пособия для самостоятельной работы студентов, обучающихся по программе бакалавриата по естественно-научным, социально-экономическим и гуманитарным направлениям подготовки Екатеринбург Издательство Уральского университета 2012
Стр.2
ББК С5я7 А161 Рецензенты: кафедра социологии Уральского государственного педагогического университета (заведующий кафедрой доктор философских наук, профессор Л. Я. Рубина); О. С. Копалова, кандидат социологических наук, доцент (Институт социологии и права Российского государственного профессионально-педагогического университета) Абрамова, С. Б. А161 Социология : [учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы] / С. Б. Абрамова, Н. Л. Антонова, Г. Б. Кораблева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2012. – 112 с. ISBN 978-5-7996-0679-4 В пособии представлен материал, который поможет студентам продуктивно организовать самостоятельную работу при освоении дисциплины «Социология». Приведены выдержки из наиболее значимых трудов классиков социологии, а также современных западных и отечественных ученых-социологов. Для преподавателей вузов и студентов, изучающих социологию в системе высшего профессионального образования. ББК С5я7 ISBN 978-5-7996-0679-4 © Уральский федеральный университет, 2012
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Самостоятельная работа студентов является одним из фундаментальных вопросов современного образовательного процесса в вузе. Утверждение новой парадигмы образования в эпоху становления информационного общества как «образования через всю жизнь» повышает ответственность личности за выстраивание жизненной стратегии, в которой ключевым вектором становится самостоятельное освоение знаний. Повышаются требования к выпускникам высшей школы, которые в современной рыночной системе должны обладать высоким уровнем мотивации к поиску новых знаний, уметь работать с информацией и понимать тексты и смыслы, в них заложенные, владеть навигационными навыками в информационном поле. Становлению и развитию данных качеств способствует активная самостоятельная учебная деятельность студента. Предлагаемое пособие состоит из двух разделов. В первом даются рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: практические советы по освоению лекционного материала, подготовке к семинарским занятиям, работе с литературными источниками. Особое внимание уделено видам заданий для самостоятельной работы: раскрываются особенности каждого из них, предлагаются инструкции по их реализации в работе студентов. Завершает первый раздел формирование студентами портфолио как формы оценки их самостоятельной деятельности в процессе освоения дисциплины «Социология». Во втором разделе пособия приводятся извлечения из сочинений, представляющих источниковедческую базу дисциплины «Социология». Они содержат систематизированную подборку из 32 текстов, авторами которых являются классики социо логии, а также ведущие современные западные и отечественные ученые. Это выдержки из наиболее значимых трудов, оказавших наибольшее влияние на становление и развитие социологического знания. 3
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ........................................................................................................3 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА. Практические рекомендации ....................................................................................5 1.1. Как слушать и записывать лекции ................................................................5 1.2. Подготовка к семинарским занятиям ............................................................6 1.3. Работа с литературными источниками .........................................................7 1.4. Виды заданий для самостоятельной работы .............................................. 11 1.5. Портфолио как форма оценки самостоятельной работы студента ..............................................................29 2. ТЕКСТЫ ................................................................................................................30 2.1. Теоретико-методологическое и историко-социологическое введение в социологию ..............................30 Э. Гидденс. Социология: проблемы и перспективы .................................30 Э. Дюркгейм. Социальный факт .................................................................32 М. М. Ковалевский. Природа социологии .................................................34 О. Конт. Введение термина sociologie ........................................................36 Ч. Миллс. Что нам обещает социология ....................................................38 В. Парето. О применении социологических теорий .................................40 П. Сорокин. Предмет социологии и ее отношение к другим наукам ......41 Г. Спенсер. Социология как предмет изучения .........................................43 В. А. Ядов. Понятие социального факта ....................................................45 В. А. Ядов. Социальная общность как «клеточка» социологии ..............47 2.2. Общество и его структура ............................................................................50 У. Бек. Глобализация ....................................................................................50 М. Вебер. Основные понятия стратификации ...........................................53 Л. С. Выготский. Проблема культурного развития ребенка .....................55 Э. Гидденс. Мировая система и Европа .....................................................56 Э. Дюркгейм. О разделении общественного труда ...................................58 Г. Зиммель. Проблема социологии .............................................................60 И. С. Кон. В поисках себя ............................................................................62 Ч. Кули. Социальная самость ......................................................................64 Ч. Кули. Первичные группы ........................................................................66 П. Л. Лавров. Исторические письма. Письмо седьмое. Личности и общественные формы ......................................................67 110
Стр.111
Г. Лебон. Эра толпы .....................................................................................69 К. Маркс, Ф. Энгельс. Манифест Коммунистической партии .................70 Р. Мертон. Явные и латентные функции ....................................................71 Дж. Мид. Интернализованные другие и самость ......................................74 Т. Парсонс. Понятие общества ....................................................................76 А. И. Пригожин. Сущность социальной организации ..............................78 П. А. Сорокин. Социальное пространство, социальная дистанция, социальная позиция .....................................79 Ф. Теннис. Общность и общество ..............................................................82 Э. Тоффлер. Третья волна ............................................................................84 П. Штомпка. Альтернативная концепция прогресса ................................86 2.3. Социологическое исследование как инструмент познания социальной реальности ...............................................................................88 И. Ф. Девятко. Методы социологического исследования: общий обзор ..........................................................................................88 В. А. Ядов. Программа теоретико-прикладного исследования с последующим количественным анализом данных .........................91 Приложение 1. Образец оформления титульного листа реферата ..................93 Приложение 2. Образец оформления оглавления реферата ............................94 Приложение 3. Образец аннотации ....................................................................95 Приложение 4. Образец рецензии ......................................................................96 Приложение 5. Образец тезисов .......................................................................100 Приложение 6. Образец эссе ............................................................................104 Список использованной литературы ...............................................................109
Стр.112
Учебное издание Абрамова Софья Борисовна Антонова Наталья Леонидовна Кораблева Галина Борисовна СОЦИОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие Завредакцией М. А. Овечкина Редактор Т. А. Федорова Компьютерная верстка Н. Ю. Михайлов План выпуска 2012 г. Подписано в печать 15.03.2012. Формат 60×84 1 Бумага офсетная. Гарнитура «Times». Уч.-изд. л. 5,8. Усл. печ. л. 5,61. Тираж 400 экз. Заказ № 403. Издательство Уральского университета 620000, Екатеринбург, ул. Тургенева, 4. Отпечатано в Издательско-полиграфическом центре УрФУ 620000, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 4. Тел.: +7 (343) 350-56-64, 350-90-13 Факс +7 (343) 358-93-06 E-mail: press.info@usu.ru ISBN 978-5-7996-0679-4 /16 .
Стр.113

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ