Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Музейный дизайн (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЗыкова Наталья Леонидовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц19
ID209193
АннотацияМетодические рекомендации направлены на ознакомление студентов с основами музейного дизайна, изучение процесса оформления и создания музейной пространственно-выставочной среды, включающего научное и научно-художественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. Дисциплина преследует цель познакомить студентов с теорией и историей развития музейного дизайна в крупнейших музеях России и мира, формированием особого языка пространственно-выставочной среды, музейными экспозиционными средствами, проектированием экспозиции и с техническими аспектами экспозиционно-выставочной работы.
Зыкова, Н. Л. Музейный дизайн / Н. Л. Зыкова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2013 .— 19 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209193 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МУЗЕЙНЫЙ ДИЗАЙН Методические рекомендации Музейный дизайн [Текст] : метод. рекомендации / сост. <...> 19 Методические рекомендации направлены на ознакомление студентов с основами музейного дизайна, изучение процесса оформления и создания музейной пространственно-выставочной среды, включающего научное и научнохудожественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. <...> Дисциплина преследует цель познакомить студентов с теорией и историей развития музейного дизайна в крупнейших музеях России и мира, формированием особого языка пространственно-выставочной среды, музейными экспозиционными средствами, проектированием экспозиции и с техническими аспектами экспозиционно-выставочной работы. <...> ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Дисциплина «Музейный дизайн» объединяет материал по теории, методике, истории становления, особенностям и отдельным аспектам художественного проектирования (дизайна) музея, включая такие аспекты как музейная архитектура, экспозиционный дизайн, создание образа, композиция, оборудование, цветовое и световое решение. <...> Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с особенностями музейного дизайна и основными этапами художественного проектирования экспозиции. <...> Соответственно задачами курса являются: – рассмотреть теоретические основы, ключевые понятия, методы и историю становления дизайна; – изучить архитектурные концепции музеев: исторический аспект и современное состояние; – сформировать представления об основных компонентах, правилах и этапах архитектурно-художественного оформления музея; – ознакомить с историей формирования экспозиционного дизайна и образно-сюжетного метода; – освоить основы разработки дизайн-концепции музея (экспозиции, фондохранилища и др.) <...> . Дисциплина «Музейный дизайн» является дисциплиной специальности в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и дает общие <...>
Музейный_дизайн.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Музейный_дизайн.pdf
МУЗЕЙНЫЙ ДИЗАЙН Методические рекомендации
Стр.1
Музейный дизайн [Текст] : метод. рекомендации / сост. Н.Л. Зыкова. – Иркутск : Изд-во ИГЛУ, 2013. – с.19 Методические рекомендации направлены на ознакомление студентов с основами музейного дизайна, изучение процесса оформления и создания музейной пространственно-выставочной среды, включающего научное и научнохудожественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. Дисциплина преследует цель познакомить студентов с теорией и историей развития музейного дизайна в крупнейших музеях России и мира, формированием особого языка пространственно-выставочной среды, музейными экспозиционными средствами, проектированием экспозиции и с техническими аспектами экспозиционно-выставочной работы. Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 052800.65 Музейное дело и охрана памятников. © Иркутский государственный лингвистический университет, 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ .……………………….4 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………..5 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………………….10 4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .…………………………..12 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .…………….………………………14 6. ГЛОССАРИЙ.………………………….. ……………………………………..17
Стр.3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Дисциплина «Музейный дизайн» объединяет материал по теории, методике, истории становления, особенностям и отдельным аспектам художественного проектирования (дизайна) музея, включая такие аспекты как музейная архитектура, экспозиционный дизайн, создание образа, композиция, оборудование, цветовое и световое решение. Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с особенностями музейного дизайна и основными этапами художественного проектирования экспозиции. Соответственно задачами курса являются: – рассмотреть теоретические основы, ключевые понятия, методы и историю становления дизайна; – изучить архитектурные концепции музеев: исторический аспект и современное состояние; – сформировать представления об основных компонентах, правилах и этапах архитектурно-художественного оформления музея; – ознакомить с историей формирования экспозиционного дизайна и образно-сюжетного метода; – освоить основы разработки дизайн-концепции музея (экспозиции, фондохранилища и др.). Дисциплина «Музейный дизайн» является дисциплиной специальности в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и дает общие представления и практические навыки дизайнерского проектирования и оформления в музее. Формы работы студентов: лекционные и семинарские занятия с презентациями, тестовые и практические задания. Курс тематически связан с такими дисциплинами как «Научные основы проектирования музейной экспозиции», «Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности», «История музеев мира». Форма итогового контроля – экзамен в 10 семестре. Виды контроля: текущий (тесты, контрольные задания), итоговый (экзамен). Окончательная оценка формируется исходя из результатов успеваемости, полученных по результатам текущего и итогового контроля. К уровню освоения содержания курса предъявляются следующие требования. По окончании его прослушивания студент должен знать: - основные понятия, методы и этапы исторического становления музейного дизайна (архитектура и экспозиционное пространство); - компоненты и правила архитектурно-художественного оформления музейной экспозиции и других элементов музея: специфику светового и цветового решения, текстов, роль оборудования и современных информационных технологий. - уметь применять полученные знания на практике при составлении дизайнконцепции музея и ее реализации. Для этих целей в рамках курса организованы семинарские занятия, часть времени на которых отводится на выполнение творческих проектных заданий в
Стр.4
области музейного дизайна. Полученные знания могут применяться на практике при разработке музейных экспозиций и выставок. Учебно-методические рекомендации по дисциплине «Музейный дизайн» отражают последние достижения в изучении истории, теории и методики музейного и экспозиционного дизайна. Они включают организационнометодический раздел, содержание дисциплины, а также учебно-методические материалы (тематику семинарских занятий со списками необходимых изданий, перечень контрольные вопросов и заданий, список основной и дополнительной литературы и глоссарий). 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Теоретические и методические основы музейного дизайна Современный дизайн как область деятельности. Понятие «дизайн». Этимология англоязычного понятия «дизайн». Объект дизайна. Основные виды и функции современного проектного дизайнерского творчества: индустриальный, графический, компьютерный, дизайн одежды, арт-дизайн. Дизайн среды и экспозиций. Три группы слагаемых среды: материально-физические, факторы формирования, условия и обстоятельства. Содержание ключевых понятий современного дизайна. Ансамбль в дизайне. Композиция в дизайне среды: доминанты, акценты, фон. Гармонизация формы в дизайне и основные области ее приложения. Дизайн-концепция: понятие и основные условия. Художественное конструирование (дизайн-процесс). Функциональное зонирование. Методы и особенности современного дизайнерского проектирования. Основные объекты в дизайне: приемы и методы анализа. Понятие «дизайнерское проектирование». Ресурсы и основные пути совершенствования проектных предложений. Тема 2. История становления дизайна в мировой и отечественной практике Основные этапы истории становления дизайна. Периодические издания. Г. Земпер и «Практическая эстетика». «Баухауз» как художественнопромышленная школа нового типа. Становление коммерческого дизайна в 1930-е гг. Учреждение Международного Совета Организаций Индустриал Дизайна. Государственная система художественного конструирования в 1960-е гг. в СССР. Всесоюзный НИИ технической эстетики. Теоретические концепции западного дизайна. А.Г. Баумгартен, У. Моррис, Ф. Рело и др. Функциональный подход в дизайне: Л. Салливен, А. Лоос, Ф.Л. Райт. Подход к дизайну как к специфической художественной профессии и форме искусства. Коммерческий дизайн и стайлинг. Теоретические концепции отечественного дизайна. Аксиоморфологическая концепция. Задачи и требования технической эстетики: социальные, утилитарно
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.