Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Фиктивная экономика (220,00 руб.)

0   0
Первый авторИсаев Александр Аркадьевич
Издательство[Б.и.]
Страниц160
ID208727
АннотацияМонография посвящена теории и практике государственного регулирования фиктивных товарно-денежных отношений. Исследуется экономическая природа фиктивных товаров и денежных суррогатов (фиктивных денег). Устанавливается характер влияния введения в обращение фиктивных товаров и денежных суррогатов на реальный сектор экономики. Предлагается концепция государственного регулирования свободы введения в обращение фиктивных товаров и денежных суррогатов. Для специалистов в области государственного регулирования экономики.
УДК338.242.4
ББК65.050.1
Исаев, А. А. Фиктивная экономика : монография / А. А. Исаев .— : [Б.и.], 2009 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208727 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ________________________________________________________ ФИКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА Монография Владивосток Издательство ВГУЭС 2009 ББК 65.050 И 85 И 85 Исаев А.А. <...> ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СВОБОДЫ ВВЕДЕНИЯ В ОБРАЩЕНИЕ ФИКТИВНЫХ ТОВАРОВ И ДЕНЕЖНЫХ СУРРОГАТОВ.......................... 129 <...> При этом под «реальными товарами» понимаются предметы торговли в виде изделий, услуг и информации, способные удовлетворить все многообразие человеческих потребностей. <...> Однако не все предметы торговли на современном рынке являются реальными товарами. <...> Существует особая группа предметов торговли, которые в момент их куплипродажи (обмена) не способны удовлетворить ни одну из потребностей людей. <...> Это так называемые фиктивные товары («мыльные пузыри», квазитовары). <...> ; 4) права требования долга, вытекающие, в первую очередь, из хозяйственных договоров; <...> 5) иностранная валюта, приобретаемая с целью использования ее в качестве инструмента сбережения накоплений. <...> Из приведенного перечня фиктивных товаров видно, что в качестве предмета торговли тут выступают имущественные обязательства отдельных лиц (в первую очередь, обязательство по передаче права собственности на реальное имущество в будущем). <...> Из этого вытекает, что обмен реального товара на фиктивный товар, с позиции соотнесения затрат рабочего времени на их производство, является неэквивалентным изначально. <...> В первом приближении, ведение в обращение фиктивных товаров оказывает влияние на экономику по пяти основным направлениям. <...> Во-первых, из уравнения обмена следует, что введение в обращение фиктивных товаров на рынке, где до этого обращались только реальные товары, нарушает ценовые пропорции, существовавшие до этого на рынке, что соответственно отражается на доходах различных производителей; конкурентоспособности последних. <...> Во-вторых, в случае превышения <...>
Фиктивная_экономика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Фиктивная_экономика.pdf
Министерство образования Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ________________________________________________________ ФИКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА Монография Владивосток Издательство ВГУЭС 2009
Стр.1
ББК 65.050 И 85 Исаев А.А. И 85 ФИКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА: монография. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – 160 с. ISBN Монография посвящена теории и практике государственного регулирования фиктивных товарноденежных отношений. Исследуется экономическая природа фиктивных товаров и денежных суррогатов (фиктивных денег). Устанавливается характер влияния введения в обращение фиктивных товаров и денежных суррогатов на реальный сектор экономики. Предлагается концепция государственного регулирования свободы введения в обращение фиктивных товаров и денежных суррогатов. Для специалистов в области государственного регулирования экономики. ББК 65.050 ISBN © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2009 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................... 5 Глава 1. РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ............................................ 9 1.1. Реальные товары ....................................................................... 9 1.2. Теория идеальных денег ......................................................... 13 1.3. Кредитная деятельность ......................................................... 32 1.4. Внешнеторговая деятельность ............................................... 36 Глава 2. ФИКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА ..................................... 44 2.1. Фиктивные товары .................................................................. 44 2.2. Фиктивные деньги................................................................... 61 Глава 3. ВЛИЯНИЕ «МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ» НА РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ ............................. 82 3.1. Квазирынок и его влияние на производство ......................... 82 3.2. Влияние денежных суррогатов на производство .................. 93 3.3. Влияние фиктивных товаров в виде иностранной валюты на производство ........................................................ 102 3.4. Влияние фиктивных товаров в виде ценных бумаг на производство ..................................................................... 116 Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СВОБОДЫ ВВЕДЕНИЯ В ОБРАЩЕНИЕ ФИКТИВНЫХ ТОВАРОВ И ДЕНЕЖНЫХ СУРРОГАТОВ .......................... 129 4.1. Концепция государственного регулирования свободы введения в обращение фиктивных товаров и денежных суррогатов ......................................................... 129
Стр.3
4.2. Совершенствование нормативного механизма государственного регулирования свободы введения в обращение фиктивных товаров и денежных суррогатов в России ............................................................... 135 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .................................... 157 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Чтобы успешно бороться за существование, люди должны потреблять различные изделия, услуги, информацию (знания). То есть речь идет о предметах потребления, способных удовлетворить все многообразие человеческих потребностей. Причем сразу необходимо отметить, что в подавляющем большинстве случаев предметы потребления являются продуктами трудовой деятельности человека. Не зря русская пословица гласит: «Как потопаешь, так и полопаешь!» С учетом того, что производительность труда человека ограничена в принципе, ограничено и количество реальных (настоящих) товаров, которые люди могут произвести за определенный период времени, а затем предложить рынку. При этом под «реальными товарами» понимаются предметы торговли в виде изделий, услуг и информации, способные удовлетворить все многообразие человеческих потребностей. Однако не все предметы торговли на современном рынке являются реальными товарами. Существует особая группа предметов торговли, которые в момент их куплипродажи (обмена) не способны удовлетворить ни одну из потребностей людей. Это так называемые фиктивные товары («мыльные пузыри», квазитовары). 5
Стр.5