Медиатизация правовой жизни общества: pro et contra
УДК [070.11+34:008](045)
ТРЕТЬЯКОВА Ольга Владимировна, кандидат
политических наук, доцент, заведующая кафедрой
журналистики Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. <...> Автор 54 научных публикаций, в т.ч. одного учебного пособия
МЕДИАТИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕCТВА:
PRO ET CONTRA
Статья посвящена проблеме публичной презентации правовой жизни как совокупности информационного
воздействия и взаимодействия правовой и информационной сферы. <...> Автор анализирует зависимость формирования правовой культуры общества от того, каким образом события правовой жизни отражаются и интерпретируются средствами массовой информации, отмечает позитивные и негативные стороны медиатизации политики и правовой жизни общества. <...> Правовая жизнь, медиатизация, правовая культура, средства массовой информации,
правовая культура журналиста
Индивидуальная картина мира каждого человека в значительной степени создается
средствами массовой коммуникации, в т.ч. <...> Исследователи полагают, что массовая
коммуникация является средством формирования «моделей» социальной реальности, циркулирующих в обществе, более того, окружающая нас социальная реальность есть продукт,
созданный средствами массовой коммуникации1 . <...> Относительно
самостоятельную группу исследований составляют теории, сложившиеся под влиянием
анализа представлений в масс-медиа социально-политических интересов (Г. Лассуэлл, <...> В частности, Курт и Глэдис Лэнг
отмечали, что масс-медиа привлекают особое
внимание к определенным вопросам, формируют публичные имиджи политических фигур2 . <...> Энтман утвердились во мнении, что именно коммуникативные
аспекты политических процессов должны быть
в центре изучения проблематики перемен глобального масштаба, определяющих восприятие
общественных коллизий гражданами в условиях демократии4 . <...> Русскоязычная версия термина «медиатизация» сначала использовалась в целях <...>
Медиатизация_правовой_жизни_общества_pro_et_contra.pdf
Третьякова О.В. Медиатизация правовой жизни общества: pro et contra
УДК [070.11+34:008](045)
ТРЕТЬЯКОВА Ольга Владимировна, кандидат
политических наук, доцент, заведующая кафедрой
журналистики Поморского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Автор 54 научных
публикаций, в т.ч. одного учебного пособия
МЕДИАТИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕCТВА:
PRO ET CONTRA
Статья посвящена проблеме публичной презентации правовой жизни как совокупности информационного
воздействия и взаимодействия правовой и информационной сферы. Автор анализирует зависимость формирования
правовой культуры общества от того, каким образом события правовой жизни отражаются и интерпретируются
средствами массовой информации, отмечает позитивные и негативные стороны медиатизации политики и правовой
жизни общества.
Правовая жизнь, медиатизация, правовая культура, средства массовой информации,
правовая культура журналиста
Индивидуальная картина мира каждого человека
в значительной степени создается
средствами массовой коммуникации, в т.ч.
СМИ. Исследователи полагают, что массовая
коммуникация является средством формирования
«моделей» социальной реальности, циркулирующих
в обществе, более того, окружающая
нас социальная реальность есть продукт,
созданный средствами массовой коммуникации1
теорий,
изучающих социальную реальность,
способ бытия которой определяют коммуникативные
отношения и существование системы
значений (Т. Парсонс, М. Вебер, Р. Мертон,
Ю. Хабермас, П. Бурдье). Относительно
самостоятельную группу исследований составляют
теории, сложившиеся под влиянием
анализа представлений в масс-медиа социально-политических
интересов (Г. Лассуэлл,
© Третьякова О.В., 2011
67
К. Левин, У. Шрамм, П. Шампань, Ф. Сиберт,
Т. Питерсон и др.).
Проблема взаимопроникновения политичес.
Существует ряд социально-философских
кого и медийного пространства в той или иной
степени поднимается в работах многих исследователей,
начиная с известной работы Уолтера
Липпмана «Общественное мнение» (1922 год).
В 1960-е годы вследствие развития телевидения
за рубежом появились работы, которые соотносили
освещение деятельности политических персон
на телевидении с созданием благоприятного
мнения о них. В частности, Курт и Глэдис Лэнг
отмечали, что масс-медиа привлекают особое
внимание к определенным вопросам, формируют
публичные имиджи политических фигур2
. В
1981 году Серж Московичи указывал на «глубокую
трансформацию политической и культурной
жизни под влиянием в первую очередь радио, а
затем телевидения»3
.
Стр.1