Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Медиатизация правовой жизни общества: pro et contra (80,00 руб.)

0   0
АвторыТретьякова Ольга Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID208619
АннотацияАвтор анализирует зависимость формирования правовой культуры общества от того, каким образом события правовой жизни отражаются и интерпретируют ся средствами массовой информации
Медиатизация правовой жизни общества: pro et contra / О.В. Третьякова .— : [Б.и.], 2011 .— 6 с. — Вестник Поморского университета, серия «Гуманитарные и социальные науки». – Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2011. - № 1. С. 67-72. — URL: https://rucont.ru/efd/208619 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медиатизация правовой жизни общества: pro et contra УДК [070.11+34:008](045) ТРЕТЬЯКОВА Ольга Владимировна, кандидат политических наук, доцент, заведующая кафедрой журналистики Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. <...> Автор 54 научных публикаций, в т.ч. одного учебного пособия МЕДИАТИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕCТВА: PRO ET CONTRA Статья посвящена проблеме публичной презентации правовой жизни как совокупности информационного воздействия и взаимодействия правовой и информационной сферы. <...> Автор анализирует зависимость формирования правовой культуры общества от того, каким образом события правовой жизни отражаются и интерпретируются средствами массовой информации, отмечает позитивные и негативные стороны медиатизации политики и правовой жизни общества. <...> Правовая жизнь, медиатизация, правовая культура, средства массовой информации, правовая культура журналиста Индивидуальная картина мира каждого человека в значительной степени создается средствами массовой коммуникации, в т.ч. <...> Исследователи полагают, что массовая коммуникация является средством формирования «моделей» социальной реальности, циркулирующих в обществе, более того, окружающая нас социальная реальность есть продукт, созданный средствами массовой коммуникации1 . <...> Относительно самостоятельную группу исследований составляют теории, сложившиеся под влиянием анализа представлений в масс-медиа социально-политических интересов (Г. Лассуэлл, <...> В частности, Курт и Глэдис Лэнг отмечали, что масс-медиа привлекают особое внимание к определенным вопросам, формируют публичные имиджи политических фигур2 . <...> Энтман утвердились во мнении, что именно коммуникативные аспекты политических процессов должны быть в центре изучения проблематики перемен глобального масштаба, определяющих восприятие общественных коллизий гражданами в условиях демократии4 . <...> Русскоязычная версия термина «медиатизация» сначала использовалась в целях <...>
Медиатизация_правовой_жизни_общества_pro_et_contra.pdf
Третьякова О.В. Медиатизация правовой жизни общества: pro et contra УДК [070.11+34:008](045) ТРЕТЬЯКОВА Ольга Владимировна, кандидат политических наук, доцент, заведующая кафедрой журналистики Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Автор 54 научных публикаций, в т.ч. одного учебного пособия МЕДИАТИЗАЦИЯ ПРАВОВОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕCТВА: PRO ET CONTRA Статья посвящена проблеме публичной презентации правовой жизни как совокупности информационного воздействия и взаимодействия правовой и информационной сферы. Автор анализирует зависимость формирования правовой культуры общества от того, каким образом события правовой жизни отражаются и интерпретируются средствами массовой информации, отмечает позитивные и негативные стороны медиатизации политики и правовой жизни общества. Правовая жизнь, медиатизация, правовая культура, средства массовой информации, правовая культура журналиста Индивидуальная картина мира каждого человека в значительной степени создается средствами массовой коммуникации, в т.ч. СМИ. Исследователи полагают, что массовая коммуникация является средством формирования «моделей» социальной реальности, циркулирующих в обществе, более того, окружающая нас социальная реальность есть продукт, созданный средствами массовой коммуникации1 теорий, изучающих социальную реальность, способ бытия которой определяют коммуникативные отношения и существование системы значений (Т. Парсонс, М. Вебер, Р. Мертон, Ю. Хабермас, П. Бурдье). Относительно самостоятельную группу исследований составляют теории, сложившиеся под влиянием анализа представлений в масс-медиа социально-политических интересов (Г. Лассуэлл, © Третьякова О.В., 2011 67 К. Левин, У. Шрамм, П. Шампань, Ф. Сиберт, Т. Питерсон и др.). Проблема взаимопроникновения политичес. Существует ряд социально-философских кого и медийного пространства в той или иной степени поднимается в работах многих исследователей, начиная с известной работы Уолтера Липпмана «Общественное мнение» (1922 год). В 1960-е годы вследствие развития телевидения за рубежом появились работы, которые соотносили освещение деятельности политических персон на телевидении с созданием благоприятного мнения о них. В частности, Курт и Глэдис Лэнг отмечали, что масс-медиа привлекают особое внимание к определенным вопросам, формируют публичные имиджи политических фигур2 . В 1981 году Серж Московичи указывал на «глубокую трансформацию политической и культурной жизни под влиянием в первую очередь радио, а затем телевидения»3 .
Стр.1