Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Управление маркетингом

0   0
Первый авторКим Ангелина Георгиевна
Издательство[Б.и.]
Страниц94
ID208611
АннотацияДисциплина «Управление маркетингом» ориентирована на студентов и на специалистов, уже обладающих профессиональными знаниями и опытом работы на рынке. Поэтому важно не просто обучать их с чистого листа, а прежде всего переориентировать их мышление в области маркетинговых решений компании и, опираясь на позитивный опыт слушателей, дать им возможность углу-бить свое понимание рыночных проблем. Включены задания контрольных работ, тесты промежуточного контроля и тесты проверки остаточных знаний. Для студентов экономических направлений и специальностей и для преподавателей экономических дисциплин.
УДК339.138(075.8)
ББК65.291.3-21я73
Ким, А. Г. Управление маркетингом : учебное пособие / А. Г. Ким .— : [Б.и.], 2011 .— 94 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208611 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ходе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – овладеть понятийным аппаратом и современной терминологией в области управления маркетингом; – повысить эффективность практической деятельности слушателя и способствовать успешному последующему пр именению полученных знаний; – оценить возможности и алгоритм создания корпоративной модели стратегического планирования; – рассмотреть систему управления с учетом принципов и методов управления маркетингом; – рассмотреть основные этапы процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия (определение целевых рынков, сегментация, моделирование потребительского поведения, выбор конкурен тного преимущества); – изучить инструментарий маркетинга – товарную, ценовую политики, политики распределения и коммуникации. – изучить роль маркетинга в формировании нового образа мышления и действий предприятия на рынке; – ознакомить с организационным построением маркетинга; – ознакомить с принципами и методами планирования маркетинга; – раскрыть содержание и приёмы контроля маркетинга; – ознакомить с методами сегментации рынка и позиционир ования; – разъяснить место товара в комплексе маркетинга и управления им с учётом жизненного цикла продукта; – дать представление о путях повышения конкурентоспособности; – разъяснить место и роль торговых посредников в каналах ра спределения; продвижения в комплексе маркетинга; 4 – разъяснить сущность стимулирования спроса, формирования связей с общественностью, создания положительного имиджа. <...> Уметь: – анализировать рыночные показатели и рыночные возможности предприятия; – оценивать потенциальные возможности фирмы; – разрабатывать программу маркетинга для предприятия. – уметь организовать маркетинговую деятельность на предпр иятии; – уметь планировать маркетинговую деятельность на опер ативном и стратегическом уровнях; – осуществлять контроль маркетинговой <...>
Управление_маркетингом.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Управление_маркетингом.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса _________________________________________________________ А.Г. КИМ УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ Учебное пособие Владивосток Издательство ВГУЭС 2011 1
Стр.1
ББК 65.290-2 К 48 Рецензент: д-р экон. наук, профессор ДВФУ Л.И. Вотинцева Ким А.Г. К 48 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ [Текст] : учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2011. – 92 с. Дисциплина «Управление маркетингом» ориентирована на студентов и на специалистов, уже обладающих профессиональными знаниями и опытом работы на рынке. Поэтому важно не просто обучать их с чистого листа, а прежде всего переориентировать их мышление в области маркетинговых решений компании и, опираясь на позитивный опыт слушателей, дать им возможность углубить свое понимание рыночных проблем. Включены задания контрольных работ, тесты промежуточного контроля и тесты проверки остаточных знаний. Для студентов экономических направлений и специальностей и для преподавателей экономических дисциплин. ББК 65.290-2 Печатается по решению РИСО ВГУЭС © Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2011 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Маркетинг является одной из важнейших функций управления предприятием, наряду с такими, как финансы, учет хозяйственных операций, подбор и расстановка кадров (управление персоналом). Принадлежность маркетинга к управлению оправдывает и понятие «маркетинговое управление», т.е. управление, построенное на принципах маркетинга. Любая система управления, в том числе и маркетинговой деятельностью, включает функции управления (анализ, планирование, реализация и контроль деятельности по выявлению и удовлетворению потребностей целевых потребителей с учетом целей предприятия) и базируется на определенных принципах (пропорциональность, равновесие спроса и предложения, реальность, эффективность, системность, процессный подход, ответственность, стимулирование). Также управление маркетингом основывается на широком использовании информации о потребителях, конкурентах, посредниках и других субъектах рыночной деятельности. Такая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы. 3
Стр.3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Получение знаний и навыков, обеспечивающих работу службы маркетинга на предприятии: – понимание маркетинговых аспектов в деятельности предприятия; – умение управлять маркетингом на предприятии в соответствии с современными международными требованиями. Приобретение практических навыков использования маркетинга в управлении рыночной деятельностью предприятия. Преподавание базируется на теоретических и практических знаниях, полученных в процессе изучения дисциплин: макроэкономика, микроэкономика, управленческий учёт, основы маркетинга, реклама, поведение потребителей. В ходе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – овладеть понятийным аппаратом и современной терминологией в области управления маркетингом; – повысить эффективность практической деятельности слушателя и способствовать успешному последующему применению полученных знаний; – оценить возможности и алгоритм создания корпоративной модели стратегического планирования; – рассмотреть систему управления с учетом принципов и методов управления маркетингом; – рассмотреть основные этапы процесса управления маркетинговой деятельностью предприятия (определение целевых рынков, сегментация, моделирование потребительского поведения, выбор конкурентного преимущества); – изучить инструментарий маркетинга – товарную, ценовую политики, политики распределения и коммуникации. – изучить роль маркетинга в формировании нового образа мышления и действий предприятия на рынке; – ознакомить с организационным построением маркетинга; – ознакомить с принципами и методами планирования маркетинга; – раскрыть содержание и приёмы контроля маркетинга; – ознакомить с методами сегментации рынка и позиционирования; – разъяснить место товара в комплексе маркетинга и управления им с учётом жизненного цикла продукта; – дать представление о путях повышения конкурентоспособности; – разъяснить место и роль торговых посредников в каналах распределения; продвижения в комплексе маркетинга; 4
Стр.4
– разъяснить сущность стимулирования спроса, формирования связей с общественностью, создания положительного имиджа. УРОВНИ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Успешное изучение включенных в программу тем предполагает, что по окончании обучения слушатели будут: Знать: – основные понятия в области управления маркетингом; – основные этапы процесса управления и компоненты системы управления; – области принятия решений по элементам комплекса маркетинга; – базисные стратегии в области маркетинга; – методику составления плана маркетинга и его структуру. Уметь: – анализировать рыночные показатели и рыночные возможности предприятия; – оценивать потенциальные возможности фирмы; – разрабатывать программу маркетинга для предприятия. – уметь организовать маркетинговую деятельность на предприятии; – уметь планировать маркетинговую деятельность на оперативном и стратегическом уровнях; – осуществлять контроль маркетинговой деятельности на предприятии; – представлять схему взаимодействия службы маркетинга с основными подразделениями предприятия; – обеспечить рациональное использование финансовых средств, выделяемых на маркетинг. Знать маркетинг как управленческую концепцию и функцию, ориентирующие на эффективное использование ресурсов предприятия для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Понимать стратегию и тактику маркетингового управления предприятием, организационную, информационно-исследовательскую, планово-прогностическую и контрольно-ревизионную функцию маркетинга. Уметь формировать и использовать службу маркетинга для решения оперативных и стратегических задач во взаимодействии со всеми другими службами предприятия: – приобретение практических навыков в области разработки маркетинговых программ; – приобретение практических навыков и умений в области контроля, оценки и аудита маркетинга. 5
Стр.5
МЕСТО СРЕДИ ДРУГИХ ДИСЦИПЛИН Дисциплина «Управление маркетингом» читается в рамках профессиональной образовательной программы по специальности «Маркетинг». У современных менеджеров сформировалась потребность в области управления рыночной деятельностью компаний и реализации маркетинговых программ на основе современных технологий создания долговременной лояльности клиентов и повышения рыночной капитализации компании. Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных слушателями в ходе изучения таких дисциплин, как «Маркетинг», «Маркетинговые исследования» и др. КОНЦЕПЦИЯ (ОСОБЕННОСТИ) ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина учитывает специфику потребностей целевой аудитории, обусловленную ориентацией ее представителей на карьерный рост, на достижение предпринимательского успеха, на переход с уровня маркетолога-практика на уровень профессионала. Слушатели программы МВА хотят не просто получить знания определенного круга вопросов, но и научиться реализовывать эти знания в различных бизнес-ситуациях, овладеть методами выявления и принятия управленческих решений на разных стадиях развития бизнеса, приобрести современные профессиональные навыки и умения для достижения поставленных целей. Поэтому в данной дисциплине маркетинг рассматривается как инструмент достижения предприятием коммерческого успеха на основе эффективного использования своего потенциала с ориентацией на потребителя в условиях конкурентной среды. Дисциплина «Управление маркетингом» имеет модульную структуру и включает 10 взаимосвязанных модулей: Тема 1. Создание системы маркетинга. Тема 2. Организация управления маркетинговой деятельностью компании. Тема 3. Информационное обеспечение. Тема 4. Планирование, финансы и контроль маркетинга. Тема 5. Маркетинговые стратегии на корпоративном уровне. Тема 6. Функциональные стратегии маркетинга. Тема 7. Управление товаром. Тема 8. Управление ценой. Тема 9. Управление распределением. Тема 10. Управление продвижением. 6
Стр.6