Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Музыкальный Клондайк

Музыкальный Клондайк №8 2012

0   0
Страниц18
ID208362
АннотацияЕжемесячное издание о фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, событиях в области классической, хоровой, народной музыки, джаза, вокального искусства, хореографии и театральной жизни. Подписчики получают полную и систематизированную информацию о российских и международных фестивалях и конкурсах, мастер-классах и курсах повышения квалификации, летних школах (сроки проведения, условия участия), а также методические материалы по вокалу и музыке, рекомендации участникам конкурсов, новости региональной культуры, интервью с деятелями искусства и музыки ноты классиков и современных композиторов. Газета выпускается с вложением "АРТ клондайк".
Музыкальный Клондайк .— Москва : Многопрофильная компания "Арт - Центр Плюс", 2002 .— 2012 .— №8 .— 18 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/208362 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 8(117) август 2012 Выходит с 2002 года АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС - издатель газеты PDF версию читайте на www.muzklondike.ru В е с т н и к т в о р ч е с т в а и к у л ьт у р ы l музыка l вокал l хореография l театр ПРОМЕТЕИ ИСКУССТВА НАШЕГО ВРЕМЕНИ С 26 июня по 1 июля в Москве прошел V Международный конкурс пианистов им. <...> Это один из самых ярких конкурсов, учредителем которого является Московская консерватория совместно с Союзом композиторов России, Международным союзом музыкальных деятелей и Международным Скрябинским обществом. <...> Михаил Воскресенский – председатель жюри, заведующий кафедрой специального фортепиано, профессор Московской консерватории им. <...> Харухи Хата – профессор, лауреат первой премии на международном конкурсе имени Клода Дебюсси в Сент Жермен ан Лэ близ Парижа. <...> Две третьих премии присуждены Нгуен Тхи Ким Нган и Сергею Киму. <...> Дипломантами конкурса стали: Алексей Кудряшов (Россия), Катрина Гупало (Латвия), Светлана Адреева (Россия) и Эри Накагава (Япония). <...> От партнёров Московской консерватории и соучредителей конкурса были присуждены специальные премии: Специальный приз Московской консерватории – Концерт в Большом зале консерватории получил лауреат первой премии конкурса Арсений ТарасевичНиколаев. <...> Специальный приз Союза композиторов РФ за лучшее исполнение музыки русских авторов российским участником присуждён Алексею Кудряшову. <...> Специальный приз Московской консерватории за лучшее исполнение русской музыки иностранным участником присужден Катрине Гупало. <...> По итогам интернет-голосования, которое проводила радиостанция «Орфей», приз зрительских симпатий получил Сергей Ким. <...> На торжественной церемонии закрытия конкурса и награждения лауреатов конкурса генеральный директор РГМЦ Ирина Анатольевна Герасимова вручила приз и поздравила Сергея Кима в прямом эфире. <...> 3 рии в Дортмунде, также является приглашенным профессором в Академии музыки в Мусашино, Токио и Осаке, лауреат многих международных конкурсов. <...> Эжен <...>
Музыкальный_Клондайк_№8_2012.pdf
№ 8 (117) август 2012 Выходит с 2002 года АРТ-ЦЕНТР ПЛЮС - издатель газеты В е с т н и к т в о р ч е с т в а и к у л ь т у ры l му зы к а l в о к а л l PDF версию читайте на www.muzklondike.ru х о р е о г р а фи я l т е а т р ПРОМЕТЕИ ИСКУССТВА НАШЕГО ВРЕМЕНИ С 26 июня по 1 июля в Москве прошел V Международный конкурс пианистов им. А.Н.Скрябина. Это один из самых ярких конкурсов, учредителем которого является Московская консерватория совместно с Союзом композиторов России, Международным союзом музыкальных деятелей и Международным Скрябинским обществом. Исполнителям на выбор предоставлялись следующие произведения: А. Скрябин – Поэма-ноктюрн ор. 61 (обязательное произведение), одна из поздних сонат, одно или несколько сочинений одного опуса; Ф. Шопен – Баллада, Фантазия или Баркарола и Колыбельная; Ф. Лист –одна из легенд, Баллада №2, «Benediction de Dieu dans la Solitude», или два «Сонета Петрарки»; произведения Н. Метнера, Н. Мясковского, Г. Катуара, Е. Голубева, А. Александрова, С. Танеева, А. Стачинского, С. Фейнберга. Лауреатом первой премии стал Арсений Тарасевич-Николаев. Вторая премия не была присуждена никому. Две третьих премии присуждены Нгуен Тхи Ким Нган и Сергею Киму. Дипломантами конкурса стали: Алексей Кудряшов (Россия), Катрина Гупало (Латвия), Светлана Адреева (Россия) и Эри Накагава (Япония). От партнёров Московской консерватории и соучредителей конкурса были присуждены специальные премии: Специальный приз Московской консерватории – Концерт в Большом зале консерватории получил лауреат первой премии конкурса Арсений ТарасевичНиколаев. Специальный приз Союза композиторов РФ за лучшее исполнение музыки русских авторов российским участником присуждён Алексею Кудряшову. Специальный приз Московской консерватории за лучшее исполнение русС каждым его проведением возрастает интерес к конкурсу за рубежом. В этот раз за звания лауреатов боролись пианисты из России, Японии, Латвии, Казахстана, Вьетнама и Украины. Отборочное жюри предоставило право участия в конкурсе двадцати семи исполнителям. Однако во втором туре смогли принять участие лишь 12 конкурсантов. Для успешного выступления пианистам необходимо было продемонстрировать разные стороны своего таланта – технику и музыкальность. Выбрать лучших – непростая задача, ведь каждый конкурсант трактует произведение индивидуально. Даже среди зрителей возникали споры о «скрябинском» стиле. Жюри конкурса В составе жюри конкурса – известные имена, выдающиеся пианисты из России и других стран. Михаил Воскресенский – председатель жюри, заведующий кафедрой специального фортепиано, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского, Народный артист России. Александр Бондурянский - директор Департамента артистической деятельности Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Народный артист России, кандидат искусствоведения, профессор. Евгений Михайлов - профессор Казанской государственной консерватории. В 2010 году был удостоен звания «заслуженный артист Российской Федерации». Су-Юнг Шин – лауреат премии Корейской Академии искусств, почетный профессор Национального Университета в Сеуле. Харухи Хата – профессор, лауреат первой премии на международном конкурсе имени Клода Дебюсси в Сент Жермен ан Лэ близ Парижа. Арнулф фон Арним - профессор консерватории во Франкфурте с 1977 года, консерватоской музыки иностранным участником присужден Катрине Гупало. По итогам интернет-голосования, которое проводила радиостанция «Орфей», приз зрительских симпатий получил Сергей Ким. На торжественной церемонии закрытия конкурса и награждения лауреатов конкурса генеральный директор РГМЦ Ирина Анатольевна Герасимова вручила приз и поздравила Сергея Кима в прямом эфире. Мемориальный музей А.Н. Скрябина присудил свою премию Арсению Тарасевичу-Николаеву. Примечательно, что когда-то ему уже была присуждена стипендия музея. Продолжение на стр. 3 рии в Дортмунде, также является приглашенным профессором в Академии музыки в Мусашино, Токио и Осаке, лауреат многих международных конкурсов. Эжен Инджич - лауреат международных конкурсов в Варшаве (1970), Лидсе (1972) и А. Рубинштейна (1974), выступает с ведущими оркестрами США, Европы и Азии под руководством Бернстайна, Дютуа, Солти, Лейнсдорфа, Синополи и др. Киприен Катсарис – лауреат международного конкурса молодых музыкантов РострумЮнеско (Братислава, 1977), международного конкурса им. Циффры, единственный западноевропейский лауреат на международном конкурсе королевы Елизаветы (Бельгия). Атанас Куртев - член жюри более десяти национальных, трех региональных и более десяти европейских и российских фортепианных конкурсов, концертирующий пианист. Хэмиш Милн - профессор по классу фортепиано в Королевской академии музыки (Лондон) и профессор музыки в Лондонском университете, один из ведущих пианистов Великобритании. В качестве специального гостя выступила Роксана Фокс-Софроницкая, внучка А.Н. Скрябина. ОЛЬГА РУДНЕВА – ГОСТЬ АВГУСТОВСКОГО НОМЕРА l ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА ОБРАЗЦОВОЙ ОЛИМПИЙСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ ЮРИЯ БАШМЕТА l «SOLI DEO GLORIA» - ЕДИНОМУ БОГУ СЛАВА ЮБИЛЕИ АВГУСТА l «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН» ПАВЛА СМЕЯНА БУКЕТ ИЗ РОМАНСОВ l ПРИШЛО ВРЕМЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА! ВЕЧНЫЙ УЧЕНИК ДЖОН МАКЛАФЛИН l ПОДАЙТЕ ЗАЯВКУ НА ФЕСТИВАЛЬ В НОМЕРЕ:
Стр.1
www.artcen ter.ru С 24 августа по 2 сентября 2012 года богатой музыкальной програмwww.muz klon di ke.ru С МИРУ ПО Н ТКЕ ОЛЬГА РУДНЕВА: «ПРИХОДИТЕ НА НАШИ КОНЦЕРТЫ, И ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ, КАК ПРЕКРАСНА ЖИЗНЬ» мой «от Амстердама до Лейпцига, от 16 до 18 веков, от позднего Ренессанса до высокого Барокко» отметит свое тридцатилетие Фестиваль старинной музыки в Утрехте, Нидерланды. Будут исполнены псалмы, красочные немецкие барочные кантаты и динамичная инструментальная музыка таких композиторов как Свелинк, Щютц, Букстехуде, Зеленка и, конечно, самого Баха. В течение 10 фестивальных дней пройдут выступления гостей фестиваля: Масааки Судзуки, Филиппе Херревей, Лоренцо Гильерми, Пьер Антай, Гарри ван дер Капма, Скипа Семпе, Даниэль Реусс и многих других. Организатор Фестиваля Organisatie Oude Muziek является крупным центром поддержки старинной музыки, организатором международных проектов и мастер-классов. На его счету более 110 концертов. Директор The Organisatie Oude Muziek Ксавьер Вандамм уверен, что для современного слушателя старинная музыка всегда будет иметь элемент «загадки». Основной задачей Фестиваля старинной музыки в Утрехте является преодоление пути по разгадке ответов на следующие вопросы: «Каков был замысел композитора?», «Что может рассказать партитура?», «Чему учит каждый инструмент?». Следуя за мыслью композитора, любознательная публика получит возможность отправиться в увлекательное приключение в мир старинной музыки во главе с опытными музыкантами. Первый Всемирный Конгресс представителей Исполнительского Искусства (The First World Congress for the Performing Arts) состоится в Алматы 10-12 октября 2012 года во Дворце Республики под эгидой Акимата города Алматы. Ожидается прибытие более 50ти представителей стран всех пяти континентов. Проведение этого масштабного культурного мероприятия ставит своей целью демонстрацию уровня исполнительского мастерства казахстанских музыкантов и пропаганду их достижений, а также налаживание полноценного взаимного, культурного обмена с приглашенными странами. В работе съезда примут участие представители ведущих промоутерских компаний, продюсеры звукозаписывающих фирм, руководители региональных музыкальных ассоциаций, обозреватели популярных музыкальных изданий. Перед участниками конгресса выступят казахстанские музыкальные коллективы и солисты, прошедшие специальный конкурсный отбор, подготовленные к заключению контрактов. В ходе конгресса предполагается учреждение новой международной музыкальной организации – Пан–Азиатской Культурной Ассоциации (Pan-Asian Cultural Association/PACA), в состав, которой войдут представители большинства приглашенных делегаций. Эта общественная организация будет проводить очередные мероприятия подобные этому, и будет представлять интересы Казахстана в мире музыки всего азиатского континента. Заявки на участие в Конгрессе можно сделать по ссылке: almatycongress.com./index.php/ registration Больше новостей на www.muzklondike.ru Каждое творение несёт в себе черты создателя, и всякий коллектив такой, каким его делает руководитель. «Ансамбль виолончелистов Санкт-Петербурга под управлением Ольги Рудневой» – уникальный в своём роде, и его артистический образ воплощает исполнительскую и эстетическую идею своего создателя и руководителя. Редкий инструментальный состав (8 виолончелистов и пианист), эксклюзивный репертуар, сочетание академичности и популярности, традиции и эксперимента наряду с мастерством и артистизмом исполнителей, праздничной атмосферой концертов делают его неповторимым и стильным. Художественным руководителем Ансамбля, генеральным директором, менеджером и одной из его солисток является О.И.Руднева – известный педагог и виолончелистка, преподаватель и ведущий методист в Санкт-Петербургском музыкальном колледже им. Н.А.Римского-Корсакова. Ансамбль сотрудничает с композиторами, организовывает международные композиторские конкурсы; в его библиотеке около 300 произведений в разных стилях и жанрах, рассчитанных на широкую аудиторию. Просветительство, популяризация виолончели, жизнеутверждающее начало – главное в творчестве замечательного коллектива. Ольга Ивановна очень занятой человек, но она нашла время ответить на вопросы и высказать взгляды на проблемы музыкального образования: – У Вас большой опыт работы в ансамблях и оркестрах, а преподавать Вы начали ещё студенткой и руководили детским виолончельным ансамблем. Появление профессионального концертного коллектива под Вашим руководством закономерно? - Идея появилась давно. Мне интересней работа в ансамбле, чем в оркестре: можно создать что-то новое. Сначала это был детский коллектив. Мы часто выступали, исполняя довольно сложные программы, были в Великобритании, Германии. Большинство из тех учеников стали профессиональными музыкантами. Нынешний Ансамбль создан в 2000 году и сформировался не сразу. Для ощущения себя частью целого надо обладать многими качествами: это влюблённость в свой инструмент, интерес к совместному музицированию, ответственное отношение. В нашем коллективе все очень доверительны и дружелюбны. Проект создан для души. И немного для зарабатывания денег... В ансамбле не просто профессионалы, но хорошие люди, с которыми приятно работать, общаться, отдыхать. – Большинство участников – Ваши бывшие ученики, это создаёт безусловные преимущества и «выстраивает» ансамбль. Почему всё же октет? - Да, это сближает нас еще больше и позволяет говорить о единой школе. Есть «костяк», который играет вместе с самого начала, и те, кто пришёл позже. Все участники официально работают в других местах, в основном - в оркестрах. Желающим влиться в коллектив всегда иду навстречу: если музыкант справляется, «вписывается» в ансамбль, – приглашаем на замены. Дальше показывает время. Почему восемь? Четыре проигрывают перед классическим квартетом; шесть, как хорошая хоровая партитура, но мало для объёмного звучания, схожего с оркестровым; восемь – в точку: знак бесконечности... – Руководить ансамблем – нужна педагогическая и организационная хватка. А Вы производите впечатление человека мягкого. Как удаётся держать и развивать коллектив «равнозначимых индивидуальностей» без подавляющего руководства и соперничества? - Я категорически против соперничества среди музыкантов. Я за дружное соревнование-состязание, за радость совместного творче№ 8 август 2012 2 The ства. Изначальная идея – коллектив, где все на равных, нет зависти и авторитарного подавления, каждый чувствует себя значимым, любой может высказать своё мнение. Правильное определение - «равнозначимые индивидуальности». Моя роль руководителя ненавязчива. Стараюсь дать музыкантам возможность мыслить и искать истину самостоятельно. Обсуждать, экспериментировать, доказывать – значит чувствовать себя живым. Это повышает самооценку и раскрепощает участников ансамбля, даёт возможность полного самовыражения и свободы в музыкальном диалоге на сцене. Конечно, такая форма руководства опасна, и меня воспринимают как «одну из», могут «погрызть» за излишнюю мягкость характера и лояльность. Но мне важнее чувствовать рядом с собой единомышленников, уверенных в себе и при этом готовых помочь другим. – Постоянное обновление репертуара, поиск новых средств и форм, новые программы и проекты… Это всё Ваши идеи? - Поиск нового – неотъемлемая составляющая прогресса, без которого невозможно творческое «бурление» коллектива и поддержка интереса у слушателей. Вся деятельность Ансамбля направлена на то, чтобы наша аудитория не только получала удовольствие от исполняемой музыки, но и просвещалась, знакомилась с новыми композиторскими именами, проживала новые эмоции. Люди уходят с концертов в позитивном, радостном настроении. Снова хочется жить, любить, творить... Музыкотерапия... Идеи, в основном, мои, но музыканты также участвуют в процессе. – Вы как-то сказали, что Ваш ансамбль, пожалуй, единственный в Питере, который играет «новую, хорошую и понятную музыку». Вы делаете акцент на доступности: «искусство в массы»? - Я сторонник того, что произведения искусства должны создаваться художником, прежде всего, для самовыражения, и оно часто направлено на кого-то, которого надо незаметно увлечь за собой. Но в доступной форме. Если людям непонятно, не нравится, они больше не придут. Музыка должна иметь интонацию, на то она и МУЗЫКА. Понятно, образно, ярко, запоминается – наш вариант. – Есть ли у Вас программы для детей? В стране остро стоит «детский вопрос», много различных фондов, в том числе и деятелей культуры. Не кажется ли Вам, что государство переложило заботу о детях на общество? - Есть ощущение, что заботу о детях государство перекладывает на общество, а общество – на государство. Многочисленные фонды не что иное, как частная инициатива отдельных людей. Но они не решат проблемы сохранения нравственного и физического здоровья детей, а значит - нации. Этим должно заниматься и государство, и фонды, и все мы, взрослые. Пока мы не делаем концертов для детской аудитории. Но в декабре предстоит сыграть 2 отделения в МЗФ как раз для детского абонемента. Благотворительность присутствует на наших концертах всегда: некоторое количество детей-сирот, инвалидов, многодетных семей посещают наши концерты бесплатно. – Что бы Вы посоветовали педагогу-инструменталисту для развития качеств коллективного исполнительства учащихся? Можно ли использовать европейский опыт музыкального образования? - Ансамблевое музицирование – верный путь повышения у детей интереса к занятиям музыкой. А музыка, как сказала моя выпускница школы, сделала ее лучше. Через игру в ансамбле развивается ладовый и гармонический слух, чувство ритма, эмоциональность, умение читать с листа, что важно для будущих оркестрантов. Поэтому начинать играть в ансамбле следует как можно раньше. Но преподавателю надо внимательно подойти к выбору репертуара, посильного для ученика. В современных условиях западные методики могут быть полезны: пора дифференцировать учебные программы ДМШ и формировать группы школьников с учётом их желания и возможностей. Это сделает работу преподавателя более эффективной, а для учеников – привлекательной. Ведь задача школы – приобщить детей к музыке, научить их любить и воспринимать её. – На сайте Ансамбля http://www.cellomusic.info есть такая фраза: «приходите на наши концерты, и вы почувствуете, как прекрасна ЖИЗНЬ» – это Ваше кредо? - В целом, да. Жизнь, действительно, прекрасна, удивительна. Наслаждаться ею великое счастье. Еще большее счастье дарить эту радость людям. Беседу проводила Марина ЧИСТОВА Г ОСТЬ «МУЗЫ КАЛЬ НО Г О КЛОН ДАЙ КА»
Стр.2
www.muz klon di ke.ru www.artcen ter.ru Елена Образцова выявляет юные таланты В Санкт-Петербурге состоялся IV Международный конкурс юных вокалистов, учрежденный народной артисткой СССР Еленой Образцовой. За сравнительно небольшой период конкурс успел завоевать популярность среди юных вокалистов. В Аничковом дворце выступали 120 детей со всех уголков нашей родины, а также из Азербайджана, Белоруссии, Испании, Казахстана, Латвии, России и Украины. В состав жюри вошли Елена Образцова, Маквала Касрашвили, Рузанна Лисициан и Тереса Берганса. выросла, и голос вырос! Очень важно было доказать именно Елене Васильевне, что я могу выступать лучше. На прошлом конкурсе я пела медленно, и не прошла во второй тур… Но Елена Образцова написала, что голос у меня бриллиантовый, и это дало силы двигаться дальше!» Сегодня многие вокальные педагоги не Соревнования проходили в трех возрастных группах 9-11, 12-14, 15-17 лет. Для каждой группы была подобрана своя программа, призванная максимально полно раскрыть вокальные возможности ребенка в соответствии с его возрастом. Для исполнения юным артистам предложили народные песни из детских кинофильмов, вокальные произведения эпохи барокко, романсы и арии из опер русских и зарубежных композиторов XVIII-XX веков. Конкурс проходил в два тура. По словам Елены Образцовой, конкурс позволяет выявить новые таланты. А участникам предоставляется возможность как выступить перед именитым жюри в залах с потрясающей акустикой, так и получить письменные замечания и рекомендации для дальнейшего совершенствования своего мастерства, независимо от того, стали они лауреатами или нет. Несмотря на волнение участников, атмосфера на конкурсе была теплой и воодушевляющей и ребята с удовольствием делились своими впечатлениями. Рассказывает Офелия Погосян (третья возрастная группа), получившая диплом лауреата: «Я выступала на этом конкурсе в детстве, но не очень удачно. В этом году хотелось показать, что и я ПРОМЕТЕИ ИСКУССТВА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Московской консерватории под управлением Анатолия Левина. Перед участниками стояла интересная задача: показать себя с лучшей стороны как солист, невзирая на трудности работы с оркестром. На этом туре выступления участников были весьма разноплановыми. Вьетнамская исполнительница Нгуен Тхи Ким Нган выступила в третьем туре не вполне удачно. Оркестровый мощный звук буквально «поглотил» игру солистки, хотя в отдельных фрагментах ей удавалось установить преимущество в динамике и занять лидирующую позицию. Сергей Ким в интервью на радио «Орфей» Начало на стр. 1 Жюри, которое возглавлял Михаил Воскресенский, профессор Московской консерватории им. П.И.Чайковского, Народный артист России, единогласно отметило высокий уровень подготовки участников, который и определяет уровень самого конкурса. Для участия в третьем туре были допущены лучшие, по мнению жюри, участники: Нгуен Тхи Ким Нган, Сергей Ким и Арсений Тарасевич-Николаев. В программу входил концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор ор.20 А. Скрябина, который исполнялся участниками в сопровождении Концертного симфонического оркестра рассказал, что к конкурсу готовился всего два с половиной месяца и даже не надеялся пройти в финал. Несмотря на это, несомненно, исполнитель обладает огромным потенциалом и за время участия в конкурсе уже успел завоевать симпатию зрителей, ведь наравне с незначительными погрешностями были очень эффектные, запоминающиеся моменты. В третьем туре по степени профессионализма и яркости исполнения лидировал Арсений Тарасевич-Николаев. Именно ему удалось не «прятаться» за мощным звучанием оркестра, а взять на себя главную роль. Он смог проявить себя именно как солист. Интересно то, что Арсений – самый младший приветствуют занятия сольным пением в детском возрасте. А зря! Сколько перспективных и ярких голосов можно отметить на конкурсе Елены Образцовой. Стоит выделить сестер Эльмиру и Эльнару Карахановых из Новокузнецка. Обе девочки удивительно правильно понимают и чувствуют музыку. Эльнара - настоящее дарование, ее артистичное и яркое исполнение Песенки Пепиты И. Дунаевского не оставило сомнений, что это Гран При. Для Эльнары, которая серьезно занимается пением с пяти лет, это первая большая победа. Ее старшая сестра - 16-летняя Эльмира, получившая I премию (30000 рублей), с превосходным мастерством исполнила арию Русалки Дворжака. Умение проникать в драматический образ, находить психологическую суть у юной певицы, кажется, так же хорошо отточено, как и техника. В старшей группе также приятно удивил своим проникновенным и волнующим пением Андрей Максимов из Санкт-Петербурга. Во второй группе I место занял Юрий Юшкевич. Обладающий звонким сопрано, он трогательно исполнил «Тройку» Булахова, в из участников. А на финальном концерте экспрессивная игра и чувство стиля Арсения покорили публику. После исполнения зрители не хотели отпускать молодого виртуоза, он несколько раз выходил на поклон. Необходимо отметить замечательную работу оркестра и дирижера – по мере своих возможностей они старались помогать конкурсантам своим гибким сопровождением. Эмоциональная игра пианистов была раскрашена различными тембрами оркестровых инструментов и контрастировала с исполнениями фортепианных произведений. Конкурс им. А.Н.Скрябина дал возможность открытия новых талантов, последователей таких великих пианистов как В.Софроницкий, Г.Нейгауз и другие, кто гениально трактовал и исполнял музыку А.Н.Скрябина. Лауреаты получили «путёвку» в будущее, шанс пополнить свой концертный опыт новыми выступлениями и серьёзными программами. Те, кто не был отмечен призами, продолжат работу над собой и непременно выйдут на новый уровень исполнительского мастерства, чтобы в следующий раз уверенно бороться за звания лауреатов. Для членов жюри, слушателей и всех, кто наблюдал за проведением конкурса, результаты обозначат текущий уровень школ пианизма в России и за рубежом. Ведущая роль русской музыкальной школы в очередной раз подтверждается победой 3 № 8 август 2012 Арсения Тарасевича-Николаева. Ведь специфика программы мемориального конкурса обязует понимать особенности и демонстрировать грамотный подход к музыке как русских, так и зарубежных композиторов. С каждым проведением конкурс выявляет всё более ярких молодых исполнителей. Интерес к классической музыке не угасает веками. Новый подход к исполнению классической музыки виден в каждом участнике и каждом исполняемом произведении. Таким образом, конкурс продолжает развитие, свою пропаганду музыкального искусства, позволяет ценителям прекрасного знакомиться с гениальными пианистами, «Прометеями искусства» нашего времени, а участникам и победителям – с уверенностью смотреть вперёд, постепенно восходя на вершину своего творческого музыкального Олимпа. Ольга КОРОБОВА характере, с чистой интонацией и хорошей драматургической подачей. В первом туре поразила 10-летняя Евдокия Малевская. «Она пела с большим звуком, как народная певица, невероятно артистичная, и мы, и публика были очень удивлены», - отмечает Рузанна Лисициан, член жюри конкурса. С трудом верилось, что идеальные звуки льются из уст этой маленькой девочки! В завершение хочется сказать, что в этом году юные вокалисты порадовали нешуточным оперным потенциалом. Конечно, нельзя забывать, что у ребят очень сложный возраст, как для физического, так и для музыкального развития. Важно сохранить их голос. А через несколько лет они раскроются. Именно такие конкурсы помогают юному вокалисту определить свое будущее. Дети смолоду закаляют характер, соревнуются друг с другом. А для того, чтобы добиться успеха, характер нужен обязательно! Виктория МОЗГОВАЯ Фотографии РусланШАМУКОВ Рузанна Павловна Лисициан, заслуженная артистки России, народная артистка Армении, лауреат Всесоюзного конкурса имени Глинки и Международного конкурса в Нидерландах: «Есть дети, которые неподдельно удивляли манерой исполнения, чувством стиля и музыки. Подкупает невероятная музыкальность. Но хочется пожелать, чтобы старались больше понять образ! Все удивляются звукам, а музыки порой не чувствуется… Мало кто поет с хорошими нюансами. Основная проблема юных вокалистов заключается в том, что им дают очень взрослые арии. У них еще никакого намека на драматизм в голосе нет, а они исполняют драматические арии типа Тоски…Нельзя спешить, форсировать детей!».
Стр.3