Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВ ЕННЫЙ ИНСТИТУ Т ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> СЕНКЕВ ИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100201.65 «ТУРИЗМ»
МОСКВА 2013
1
Методические указания составлены на основании ГОС ВПО, учебного плана МГИИТ
и учебной программы
на кафедре ____________________Гостиничное дело______________________________
(наименование кафедры)
2 <...> В соответствующих разделах раскрыты сущность и содержания механизмов
обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства. <...> Рассмотрены исторические
аспекты развития сервисной деятельности, проведен анализ структуры сферы услуг, а
также выявлены социально-этические элементы обслуживания. <...> 1.1 Цель курса
Цель настоящего курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов, обучающихся
по специальности “Туризм”, с основами сервисной деятельности в современном мире и в
РФ, добиваясь от них при этом умения оперировать теоретическими понятиями и научнопрактическими проблемами в сфере этой деятельности, владения профессиональной
тематикой и знаниями, которые станут основой их практической самостоятельной работой
в данной области. <...> Раскрыть перед студентами особенности развития сферы социокультурного
обслуживания как дифференцированного сегмента современного сектора экономики,
предпринимательской активности и потребительской практики, удовлетворяющего
производственные структуры, а также социальные потребности, приобретающего
огромное значение в развитии общества постиндустриального типа. <...> Ознакомить студентов с историческими этапами развития сервисной деятельности, с
теоретическими представлениями о структуре, формах существования и важнейших
профессионально-экономических,
технологических,
социальных <...>
Организация_обслуживания.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100201.65 «ТУРИЗМ»
МОСКВА 2013
Стр.1
1
Методические указания составлены на основании ГОС ВПО, учебного плана МГИИТ
и учебной программы
на кафедре ____________________Гостиничное дело______________________________
(наименование кафедры)
Стр.2
2
1. Введение
Учебная дисциплина относится к блоку общепрофессиональных дисциплин ГОС.
В соответствующих разделах раскрыты сущность и содержания механизмов
обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства. Рассмотрены исторические
аспекты развития сервисной деятельности, проведен анализ структуры сферы услуг, а
также выявлены социально-этические элементы обслуживания.
1.1 Цель курса
Цель настоящего курса состоит в том, чтобы ознакомить студентов, обучающихся
по специальности “Туризм”, с основами сервисной деятельности в современном мире и в
РФ, добиваясь от них при этом умения оперировать теоретическими понятиями и научнопрактическими
проблемами в сфере этой деятельности, владения профессиональной
тематикой и знаниями, которые станут основой их практической самостоятельной работой
в данной области.
1.2. Задачи курса
Эта цель достигается через решение следующих задач:
1. Раскрыть перед студентами особенности развития сферы социокультурного
обслуживания как дифференцированного сегмента современного сектора экономики,
предпринимательской активности и потребительской практики, удовлетворяющего
производственные структуры, а также социальные потребности, приобретающего
огромное значение в развитии общества постиндустриального типа.
2. Ознакомить студентов с историческими этапами развития сервисной деятельности, с
теоретическими представлениями о структуре, формах существования и важнейших
профессионально-экономических, технологических, социальных, психологических
особенностях развития сферы сервиса.
3. Раскрыть сущность конкретных направлений, типов и разновидностей обслуживания в
разных областях практики, проанализировать их специфику с точки зрения географии
размещения, отображения качественных особенностей в статистике, кадрового
обеспечения, взаимодействия с клиентами и др.
4. Научить студентов владеть важнейшими критериями управленческой и
исполнительской деятельности в области социально-культурного сервиса в зависимости
от региональных, этнических, демографических особенностей населения РФ.
5. Ввести обучающихся в проблематику международных проблем развития сферы
обслуживания.
Курс «Организация обслуживания» является одним из ведущих в цикле
общепрофессиональных дисциплин для будущих специалистов в области социальнокультурного
сервиса и туризма. В результате его прохождения студенты должны освоить
важнейшие теоретические представления о сервисной деятельности, грамотно разбираться
в ее инструментально-прикладных проблемах, свойственных как отечественной практике
услуг, так и мировых тенденциям сервисной экономики.
Стр.3