Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Организация культурно-досуговой деятельности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛысоиваненко
ИздательствоМ.: ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича
Страниц11
ID207573
Аннотация"Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 100201.65. Туризм, специализация ""Технологии и организация оператрских и агентстских услуг"". Специалитет. 2013."
Лысоиваненко, Е.Н. Организация культурно-досуговой деятельности : Учебно-методический комплект / Е.Н. Лысоиваненко .— Москва : ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2013 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207573 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А. <...> СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича) КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО Организация культурно-досуговой деятельности МЕТОДИЧЕСКИе УКАЗАНИя И КОНТРОЛЬНЫ е ЗАДАНИя ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ по специальности 100201.65 Туризм Москва 2013 1 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ на кафедре ____________________Гостиничное дело______________________________ (наименование кафедры) факультета ___________________заочного обучения_________________________ (наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель) Составитель рабочей учебной программы __Лысоиваненко Е. <...> Курс “Культурно-досуговая деятельность” (КДД) является одним из ведущих в цикле обще-профессиональных дисциплин для будущих специалистов в области сервисно-туристской деятельности, обучающихся по специальности “Сервисная деятельность и туризм”. <...> Цель настоящего курса, ознакомить студентов с важнейшими аспектами КДД в современном мире и в РФ, сформировать у них умение оперировать теоретическими понятиями и понимать практические проблемы данной сферы, а также сформировать базовые профессиональные навыки посредством производственной практики. <...> Раскрыть особенности развития КДД с учетом дифференцированного подхода к различным группам населения используя индивидуальные, групповые и массовые формы досуга в свободное время, их потребительские запросы в этой сфере, а также направления современного сервиса, как сегмента экономики и предпринимательства, удовлетворяющего культурно-досуговые потребности разного вида. <...> Показать значимость данного сегмента экономической и социально-культурной практики в развитии общества постиндустриального типа. <...> Ознакомить студентов с историческими этапами развития КДД в мире, России, с теоретическими представлениями <...>
Организация_культурно-досуговой_деятельности.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича) КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО Организация культурно-досуговой деятельности МЕТОДИЧЕСКИе УКАЗАНИя И КОНТРОЛЬНЫе ЗАДАНИя ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ по специальности 100201.65 Туризм Москва 2013
Стр.1
1 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ на кафедре ____________________Гостиничное дело______________________________ (наименование кафедры) факультета ___________________заочного обучения_________________________ (наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель) Составитель рабочей учебной программы __Лысоиваненко Е.Н._ (фамилия, имя отчество) ст преподаватель (должность, ученое звание, степень) ________ (подпись) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ______Гостиничное дело______ (наименование кафедры) Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____ Заведующий кафедрой _________________ (подпись) Н.И. Ковалева (инициалы, фамилия) СОГЛАСОВАНО Декан факультета ___Заочного отделения___ (где осуществляется обучение по направлению (специальности) «___»___________20 ___ г. __________ (подпись) __Г.Ф. Кудрявцев__ (инициалы, фамилия)
Стр.2
2 Введение. Цели курса. Курс “Культурно-досуговая деятельность” (КДД) является одним из ведущих в цикле обще-профессиональных дисциплин для будущих специалистов в области сервисно-туристской деятельности, обучающихся по специальности “Сервисная деятельность и туризм”. Цель настоящего курса, ознакомить студентов с важнейшими аспектами КДД в современном мире и в РФ, сформировать у них умение оперировать теоретическими понятиями и понимать практические проблемы данной сферы, а также сформировать базовые профессиональные навыки посредством производственной практики. Задачи курса. Эти цели достигаются через решение следующих задач: 1. Раскрыть особенности развития КДД с учетом дифференцированного подхода к различным группам населения используя индивидуальные, групповые и массовые формы досуга в свободное время, их потребительские запросы в этой сфере, а также направления современного сервиса, как сегмента экономики и предпринимательства, удовлетворяющего культурно-досуговые потребности разного вида. Показать значимость данного сегмента экономической и социально-культурной практики в развитии общества постиндустриального типа. 2. Ознакомить студентов с историческими этапами развития КДД в мире, России, с теоретическими представлениями о структуре, формах существования и важнейших профессионально-экономических, технологических, социальных, психологических особенностях развития данного направления сферы сервиса. 3. Раскрыть особенности анализа КДД в рамках разных социальных и гуманитарных дисциплин. Проанализировать экономическую сущность конкретных направлений, типов и разновидностей сервиса в сфере КДД, вскрыть их специфику с точки зрения географии размещения, отображения качественных особенностей в государственной статистике, характера деятельности, кадрового обеспечения, взаимодействия с аудиторией, эффективности и качественности обслуживания. 4. Научить студентов владеть важнейшими критериями управленческой, исполнительской, творческой деятельности по организации досуга, охарактеризовать сущность продюсерской, менеджерской, режиссерской, а также спонсорской и меценатской активности в области культурно-досуговой сферы в зависимости от региональных, этнических, демографических особенностей населения РФ. 5. Ввести обучающихся в проблематику глобальных проблем развития сферы КДД; охарактеризовать современные сервисные средства, формы организации досуга, а также методы воздействия на сознание участников досуговой деятельности в разных странах мира. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Данный курс обеспечивает подготовку специалистов в области социокультурного сервиса и туризма. Одновременно он может выступать дисциплиной по выбору при подготовке специалистов по менеджменту, маркетингу, экономике и предпринимательству, управлению персоналом и др. Раскрытие содержания курса «Культурно-досуговая деятельность» осуществляется на основе научно-теоретической трактовки этой деятельности и на базе ее развития в обществе современного типа, включая российское. При этом учитываются не только разные предметно-концептуальные подходы к раскрытию сущности досуговой деятельности, но и сложная ее природа, которую она формирует в социокультурной практике. В данном курсе основное внимание сосредоточено, во-первых, на полиструктурной сущности культурно-досуговой деятельности, во-вторых, на ее специфическом характере, как области приложения профессионально-организационных и управленческих усилий
Стр.3