Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №32 2013 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID207397
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2013 .— №32 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/207397 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выходит по средам В НОМЕРЕ Диаспоры против граждан Взрывоопасная проблема межнациональных отношений за последний месяц «рванула» не единожды. <...> Внешние проявления подобных «взрывов» – бытовые – это лишь верхушка явления, далеко не до конца отражающая суть реальных конфликтов. <...> Почему съезд лихорадочно проводится на полгода раньше уставного срока? <...> Авторские подборки размещены в хронологии рождения поэтов. <...> Авторские подборки Евтушенко разместил в хронологическом порядке, а также снабдил короткими либо пространными эссе и своими стихами. <...> » Самая крупная подборка стихов во всей анто# логии – у Пушкина. <...> Чайковского будет проходить пятый юбилейный Большой фестиваль Российского национального оркестра, которым руководит Михаил Плетнёв. <...> О том, какие сюрпризы ждут любителей музыки, «ЛГ» рассказал исполнительный директор РНО Олег Полтевский. <...> В о втором номере междуна% родного журнала «Интерпо% эзия» опубликована – с впе% чатляющим количеством опечаток – экзальтированная заметка глав% ного редактора Андрея Грицмана о прошедшем в мае поэтическом фестивале «Киевские лавры». <...> Дело происходило в «незалеж% ной» и «самостийной» республи% ке, а написал об этом душевном стриптизе американский граж% данин. <...> Большинство из нас давно перестали это делать – и не из бедности, а потому, что читать нынешние «толстые» жур% налы, четверть века назад имев% шие миллионные тиражи, сегодня можно только по приговору суда, настолько в этих изданиях оскор% бляется литературный вкус и по% пираются базовые основы наше% го мировоззрения. <...> С лёгкой руки «ЛГ», которая, не жалея клавиатуры, множество раз писала о странной, мало от% вечающей интересам государс% тва деятельности этой организа% ции, в народе Роспечать теперь зовут не иначе как АГЕНПОП (№ 12, 2013 г.). <...> Официальный организатор фестиваля «Киевс% кие лавры» – украинский журнал «ШО». <...> Разумеется, АГЕНПОП не финансирует напрямую иност% ранный «журнал культурного со% противления <...>
Литературная_газета_№32_2013.pdf
www.lgz.ru № 32 (6426) 7–13 августа 2013 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Диаспоры против граждан Взрывоопасная проблема межнациональных отношений за последний месяц «рванула» не единожды. Внешние проявления подобных «взрывов» – бытовые – это лишь верхушка явления, далеко не до конца отражающая суть реальных конфликтов. СТР. 2 Профилактика калужской лихорадки Впервые за много лет писателей, разобщённых по вине столичных литчиновников, объединила общая тревога за судьбу своего Союза – а значит, и за судьбу каждого писателя России. Почему съезд лихорадочно проводится на полгода раньше уставного срока? Почему в Калуге, а не в Москве? Почему подготовка к писательскому форуму проходит в обстановке такой секретности – словно военная операция? Эти и другие наболевшие вопросы – в Открытом письме членам Союза писателей России. СТР. 5 Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО СВЯЗАННАЯ ЛИТЕРАТУРА КНИГА НЕДЕЛИ  Евгений Евтушенко. Поэт в России – больше, чем поэт. Десять веков русской поэзии / Антология. В 5 томах. Том 1. – М.: Русский миръ, 2013. – 856 с. – 10 000 экз. Антология задумывалась ещё в 60е, а о тяго тах с её изданием «ЛГ» неоднократно писала. И вот она, долгожданная! Подлинная энциклопе дия русской поэзии! Она – для всех. Для стар шеклассников и школьных учителей, студентов и вузовских преподавателей. Для соотечествен ников и иностранцев, изучающих русский язык и литературу. Для «физиков» и «лириков», которые должны быть нравственно неразделимы. Для лю дей любой профессии и любого возраста. В пяти томной антологии «Поэт в России – больше, чем поэт. Десять веков русской поэзии» Евгений Ев тушенко собрал всё лучшее, что создано поэтами России за всю её тысячелетнюю историю. Здесь сама эта история разворачивается одновременно и в массовособытийном, и в интимноиспове дальном воплощении. О каждом поэте состави тель пишет не только эссе, но и стихотворение. Авторские подборки размещены в хронологии рождения поэтов. В первый том вошли устная народная словесность, первые записанные сочи нения от «Слова о Законе и Благодати» митропо лита Иллариона и «Слова о полку Игореве» до Ав вакума и Феофана Прокоповича и новая русская поэзия от Василия Тредиаковского до Алексан дра Пушкина. Авторские подборки Евтушенко разместил в хронологическом порядке, а также снабдил короткими либо пространными эссе и своими стихами. Книга богато иллюстрирована – и не только портретами поэтов, но и живопис ными репродукциями. Невозможно быть насто ящим русским, не зная и не ценя отечественной поэзии! Без стихов любити Руси не быти, – Когдато в России крепостных крестьян приписывали к казённым заводам, чтобы тру дились на казну, а не на барина. Если же за балуют, всегда поблизости был вахмистр с ружейной командой. С тех пор прошли века, сменились цари, вожди, генсеки, президенты, преобразился не однажды государственно экономический строй: на смену дикому капи тализму начала ХХ века явился социализм, который смущённо уступил дорогу нынешнему диковинному капитализму. И вдруг на двадцать втором году общечеловеческих ценностей об наруживается странная вещь: российские пи сатели по прихоти административных фантазий оказались приписаны к Министерству связи, а точнее, к его вольноопределяющемуся под разделению – Агентству по печати и массовым коммуникациям. Даже Сталину, любившему во всём леденящий порядок, не пришло в голову приписать «инженеров человеческих душ» к ве домству, повелевавшему телеграфом, или к де партаменту, отвечавшему за печатные станки и ротационные машины. Однако новая Россия горазда на чудачества в сфере государствен ного строительства. Но во всей этой странной истории куда удивительнее другое: будучи при писанными к Минсвязи, писатели работают, как выясняется, не на отечественную словесность и не на державу Российскую, а совсем даже на оборот. Доказательства? Пожалуйста! Второй том антологии посвящён поэтам, ро дившимся после 1800 года, – Лермонтову, Тют чеву, Некрасову и другим. В третьем и четвёртом – поэты ХХ века, в пятом томе – поэты века ХХI. «Мы тратим огромные деньги на создание все возможных центров, которые изобретут для нас национальную идею, – говорил Евг. Евтушенко в одном интервью. – Мы покупаем не самых блес тящих зарубежных футболистов, чтобы они защи щали честь России. А в это время национальная идея в её кристаллизованном виде – вот она, это наша литература!» Самая крупная подборка стихов во всей анто логии – у Пушкина. В неё войдёт и самое любимое стихотворение Евтушенко – «Я вас любил», кото рое, по словам поэта, «не написано, а как будто выдышано, и оно всегда будет современно». Казённый антипатриотизм ПЕСНИ Музыка – Плетнёв В Фестиваль – Планы столичных меломанов на первый месяц осени определены. С 6 по 26 сентября в зале им. Чайковского будет проходить пятый юбилейный Большой фестиваль Российского национального оркестра, которым руководит Михаил Плетнёв. О том, какие сюрпризы ждут любителей музыки, «ЛГ» рассказал исполнительный директор РНО Олег Полтевский. СТР. 8 Вниманию наших читателей! Следующий номер «ЛГ» поступит к вам в среду, 28 августа, – после технологического перерыва, кото рый традиционно у нас случается в последнем месяце лета. До встречи! На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 31 105 человек. Заходите! КОСМОПОЛИТОВ о втором номере междуна родного журнала «Интерпо эзия» опубликована – с впе чатляющим количеством опечаток – экзальтированная заметка глав ного редактора Андрея Грицмана о прошедшем в мае поэтическом фестивале «Киевские лавры». «…Прекрасный, тёплый и худо жественный праздник поэзии», – ликует автор. Особый восторг врачапатологоанатома, коим яв ляется по основной профессии Грицман, эмигрировавший из СССР в 1981 г., вызвало следую щее мероприятие: «Организаторы фестиваля, очевидно, в пику на растающей урапатриотической кампании в российской метро полии устроили отдельный вечер «Песни безродных космополитов» – американцев Бахыта Кенжеева, Алексея Цветкова, Андрея Гриц мана и Васыля Махно». Главное, конечно, не забыть упомянуть се бя, любимого. Но и лягнуть «мет рополию» нелишне: иначе не по лучишь спонсорской поддержки. Дело происходило в «незалеж ной» и «самостийной» республи ке, а написал об этом душевном стриптизе американский граж данин. Ну, аттестуют люди сами себя «космополитами безродны ми», не дожидаясь, пока их дру гие обзовут ещё похуже. Так это ж такая постмодернистская ирония, порождаемая полной безответс твенностью за любой словесный выпад. Когда то же самое делает ненавидимое ими государство, это оборачивается обидой и пра ведным гневом на 60 лет вперёд. А в случае самоаттестации – доб рым смехом и аплодисментами сочувствующих. Может быть, эти ребята так резвятся только на щирой Украине? Но обратите внимание: все эти персонажи, культивиру ющие свою «безродность», не просто пишут – и соответствен но выступают – на русском языке, не просто постоянно до оскомины гостят в России, часто – за счёт казны. Они на всю катушку поль зуются её неиссякаемым хлебо сольством и умением не заме чать или прощать русофобские хохмы. Они – неизменные ав торы российских периодичес ких изданий. Буквально каждый их шорох немедленно отмечает ся обширными интервью и про странными рецензиями. Каждая написанная ими строчка «с колёс» идёт в печать и тут же воспроиз водится электронными версиями газет и журналов. А за эти СМИ мы платим из своего кармана. И далеко не в тот момент, ког да их покупаем. Большинство из нас давно перестали это делать – и не из бедности, а потому, что читать нынешние «толстые» жур налы, четверть века назад имев шие миллионные тиражи, сегодня можно только по приговору суда, настолько в этих изданиях оскор бляется литературный вкус и по пираются базовые основы наше го мировоззрения. И всё же за эту продукцию платим мы, граждане РФ, покуда финансовую подде ржку печатным и электронным СМИ в России оказывает госуч реждение – Федеральное агентс тво по печати и массовым комму никациям, или Роспечать. С лёгкой руки «ЛГ», которая, не жалея клавиатуры, множество раз писала о странной, мало от вечающей интересам государс тва деятельности этой организа ции, в народе Роспечать теперь зовут не иначе как АГЕНПОП (№ 12, 2013 г.). Закрепим же за собой это ноухау! Официальный организатор фестиваля «Киевс кие лавры» – украинский журнал «ШО». Разумеется, АГЕНПОП не финансирует напрямую иност ранный «журнал культурного со противления» (так позициони рует себя «ШО»). Но, по словам руководителя агентства М. Сес лавинского, страстного борца с казённым патриотизмом, Рос печать теперь охотнее выделяет средства не на сами издания, а на медийные проекты социаль ной значимости. Вероятно, так проще отчитываться перед госу дарством и налогоплательщика ми и косвенно поощрять любых боцов с «метрополией». «ТОЛСТЫЕ» БЮДЖЕТНИКИ то же получается? Получается, генеральное направление работы АГЕНПОПа – казённый антипатриотизм? В прошлом го ду при поддержке АГЕНПОПа (одновременно с проведением «Лавров») «ШО» участвовал в не кой «литературной экспедиции»: на судне «Романтик» российские и украинские литераторы дол го и шумно плавали по Днепру. Проект был организован при поддержке АГЕНПОПа и его фаво рита – издательства ОГИ. Агент ство щедро финансирует книги этого издательства – например, бесценное сочинение Егора Гайда ра и Анатолия Чубайса «Развилки новейшей истории России». Российские журналы, изо бильно печатающие самопро возглашённых «безродных кос мополитов», в первую очередь «Знамя», «Новый мир» и «Ок тябрь», стабильно фигуриру ют в списке грантополучателей АГЕНПОПа. Занимательны фор мулировки «социально значимых проектов» этих изданий. «Знамя», главный редактор которого вхо дит в Экспертный совет агент ства, получает пособия «как фактор сохранения межпоколен ческого диалога в современном обществе». Это в том смысле, что Ч там печатаются «космополиты» с разным стажем эмиграции? «Но вый мир» в 2011 г. «премирован» АГЕНПОПом за «Украинский век тор» (связь с некогда братской республикой, заметим, устой чивая). Да, в течение всего го да журнал пиарил украинскую литературу. Но какую? Напри мер, пьесу Леся Подервьянского «Гамлет, или Феномен датского кацапизма». Не обсуждаем уро вень свежести замысла. Но принц изъясняется в пьесе таким обра зом: «…люди все суть братья на земле, кроме жидов, татар, масо нов, негров, белорусов, которых ненавижу я». Сильно! Контркуль турно! Кто готов заплатить за это из своего кармана – поднимите руки! А лучше поднимите веки АГЕНПОПу. «Октябрь» получил грант за «поиск социальных ориентиров» в современной литературе. Это, что ли, роман Ю. Арабова «Ор леан», который критика назвала «поролоновым текстом»? К тому же широко известно умение Ара бова из любого периода отечест венной истории сделать выгреб ную яму. Или подразумеваются стихи всё того же Цветкова, ру софобия которого спровоциро вала в «ЛГ» целую дискуссию? Но Цветков в «Октябре» идёт ку да дальше физиологической не приязни к России: стоишь себе в простом еврейском платье под ветром поутру а эти снова возвели глаза огнём распятье и чтонибудь развесили на нём В самом деле, а не замахнуться ли на Иисуса вашего Христа? За кон об оскорблении чувств верую щих в период публикации ещё не был принят, но «социальные ори ентиры» вполне в духе Pussy Riot, не правда ли? И это тоже надо оп лачивать из госбюджета под мар кой «свободы слова» и борьбы с «казённым патриотизмом»? УКРАИНСКИЙ ВЕКТОР о вернёмся к украинской деятельности АГЕНПОПа, а заодно – к теме страстной привязанности агентства к изда тельству ОГИ и любви к водным процедурам. Приведём цитату из акта Счётной палаты РФ в ходе проверки исполнения федераль ного бюджета за 2012 год. Речь идёт о том, что Роспечать 11 мая 2012 г. (№ 50, 12/15) заключила с ЗАО «Объединённое гуманитарное издательство» контракт на сумму 10 миллионов рублей на выполне ние работ по «организации и про ведению фестиваля русской лите ратуры на Украине». Н «От имени Роспечати государствен ный контракт подписан заместителем руководителя Роспечати В.В. Григорье вым… Согласно техническому заданию проект «был задуман как совместная по ездка по Днепру известных российских и украинских писателей… и проведени ем на всём пути следования фестиваля обширной совместной русскоукра инской культурной программы»… Ут верждалось, что «на сегодняшний день единственным российским издательс твом, ведущим активную и последова тельную деятельность на Украине на протяжении последних пятнадцати лет, является «Объединённое гуманитарное издательство»… Сообщалось, что за го ды своей деятельности общество вы пустило более 20 книг … что указанная организация – единственное издатель ство в России, выпускающее книги на украинском языке и имеющее на Укра ине свой филиал. Более того, издатель ство имеет в различных городах Укра ины собственные книжные магазины и литературное кафе. Далее Роспечатью приводится вывод, что деятельность издательства подпадает под положе ния подпункта 28 пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (случаи разме щения заказа у единственного постав щика). …информация Роспечати… имеет признаки недостоверной. Единственным учредителем акцио нерного общества и владельцем 100% акций является Ицкович Дмитрий Со ломонович. Информация о наличии у акционерного общества филиалов не подтверждается его уставом… Ссылка Роспечати на пункт 108 Перечня мероприятий ФЦП «Культу ра России (2012–2018 годы)» имеет признаки необоснованной, поскольку пунктом предусматривается использо вание средств федерального бюджета на мероприятие «Осуществление меж дународного студенческого обмена, организация стажировок, проведение в России мастерклассов зарубежными деятелями искусства», к которому рас сматриваемый проект не относится… Вместе с тем договор найма транс портного средства, раскрывающий ус ловия его заключения и стороны, в Рос печати отсутствует, вследствие этого фактическая стоимость фрахта судна с экипажем (условия таймчартер), пре доставленного для Роспечати в рамках указанного мероприятия, является не определённой (по условиям стоимость договора рейса на 14 дней состави ла 4 286 118 рублей, или в среднем – 142,9 тыс. рублей на человека)». Вот тебе, ненька, и «украинский вектор»! Кстати, Владимир Григорь ев родом с Украины... Дождёмся финансовой проверки за текущий год. Не исключено, что всплывут факты, касающиеся и финансирования новых космопол итов всё той же «метрополией» по какойнибудь кривой схеме. Окончание на стр. 4 таков девиз первого тома.
Стр.1