Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЧистякова Ольга Висильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц23
ID207359
АннотацияМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по направлениям подготовки: 100400.62 Туризм, 101100.62 Гостиничное дело, 080100.62 Экономика, 080200,62 Менеджмент. Бакалавриат. 2013.
Кому рекомендованоСтудентам заочного обучения
Чистякова, О.В. Философия / О.В. Чистякова .— ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича .— : [Б.и.], 2013 .— 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207359 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Целью учебной дисциплины «Философия» является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, потребности к аналитико-философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм, составление целостного системного представления о бытии природы, общества и человека, о формах и границах познания природно-материальных, идеальных и социальных явлений и процессов. <...> Курс «Философия» нацелен на формирование теоретического мышления, на постижение у студентов предпосылок интеллектуального и духовного опыта человечества для применения полученных знаний в профессиональной деятельности. <...> Антропологические основания философии Философия Древнего Востока Философия античной Греции Философия Средневековья. <...> Русская философия Западноевропейская философия конца XIX – XX веков Проблемы бытия Философское учение о сознании Проблемы познания Философское понимание общества Духовная жизнь общества Национализм в современном мире. <...> Нация и этнос Природа человека и смысл его существования. <...> Роль триадологических и христологических богословских споров на развитие философии и культуры. <...> Византийская философия как слияние греко-римских и ближневосточных традиций. <...> Афанасий Великий, Иоанн Лествичник, Дионисий Ареопагит, каппадокийцы о роли и назначении человека. <...> Проблема образа, символа в иконоборческих спорах и решение ее в учениях И. Дамаскина <...> Подъем рационализма в IX в. и мистицизм X-XI вв. <...> Учение «нетварного света» Симеона Благоговейного и Симеона Нового Богослова. <...> Учение Варлаама Калабрийского и его последователей как рационалистическое течение. <...> Преемственность исихастской культурной традиции в русской религиозной философии. <...> Антропологические учения Манетти и Пико делла Мирандола. <...> Философия Нового времени и эпохи Просвещения Специфика философии эпохи Нового времени <...>
Философия.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Философия.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича) Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66 E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ «ФИЛОСОФИЯ» Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по направлениям подготовки: 100400.62 Туризм, 101100.62 Гостиничное дело, 080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент Москва 2013
Стр.1
РАЗДЕЛ I. ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ 1.1. Целью учебной дисциплины «Философия» является развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, потребности к аналитико-философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм, составление целостного системного представления о бытии природы, общества и человека, о формах и границах познания природно-материальных, идеальных и социальных явлений и процессов. Курс «Философия» нацелен на формирование у студентов предпосылок теоретического мышления, на постижение интеллектуального и духовного опыта человечества для применения полученных знаний в профессиональной деятельности. Важным аспектом философской подготовки студентов является становление умения ориентироваться в сложных проблемах современности, созидание гуманистической культуры мышления и поведения, формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения. 1.2. Тематический план курса «Философии» №№ пп. 1 1 Наименование тем 2 Сущность философии. Антропологические основания философии 2 Философия Древнего Востока 3 Философия античной Греции 4 Философия Средневековья. 5 Философия Византии и эпохи Возрождения 6. Философия Нового времени и эпохи 2 Всего (час.) 3 4 Аудиторные занятия (час.) В том числе Лекции 4 2 Семинары 5 Самостоятельная работа 6 2 8 8 6 6 2 2 2 6 6 4 6
Стр.2
Просвещения 7. 8. Русская философия Западноевропейская философия конца XIX – XX веков 9 Проблемы бытия 10 Философское учение о сознании 11 Проблемы познания 12 Философское понимание общества 13 Духовная жизнь общества 14 Национализм в современном мире. Нация и этнос 15 Природа человека и смысл его существования. Личность 16. Проблемы перспективы современной цивилизации. Философия глобальности. ИТОГО: 92 10 2 80 и 2 2 10 4 6 6 4 6 4 6 6 2 2 8 4 6 6 4 6 4 4 6 6 6 Изучение тем 5, 6, 8-13, 15 - 16 предполагает самостоятельное овладение следующим теоретическим содержанием: Тема 5. Философия Византии и эпохи Возрождения Особенности философствования в ранневизантийский период. Роль триадологических и христологических богословских споров на развитие философии и культуры. Византийская философия как слияние греко-римских и ближневосточных традиций. Восприятие неоплатонизма. Антропологическая концепция восточного христианства и «богочеловеческая» проблематика православного богословия. Афанасий Великий, Иоанн Лествичник, Дионисий Ареопагит, каппадокийцы о роли и назначении человека. 3
Стр.3