Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562932)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Власть и бизнес в Индии: стратегия политического взаимодействия в первой половине XX века: Учебное пособие (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФедорова
ИздательствоЯрГУ
Страниц108
ID206767
АннотацияУчебное пособие представляет собой исследование истории Индии первой половины XX века с точки зрения эволюции политических интересов индийского национального предпринимательства. Работа позволяет охарактеризовать взаимоотношения колониальной власти и национальной буржуазии страны в период борьбы за независимость. Пособие предназначено для углубленного изучения новейшей истории Индии студентами в рамках дисциплины История бизнеса (часть вторая - Бизнес и политика в колониальной Индии), блок ГСЭ. специальность 020700 История, очной и очно-заочной форм обучения.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендовано для студентов, обучающихся по специальности История
ISBN5-8397-0505-5
УДК 930:372.8
ББКТ3(5Ind)6–2
Федорова, Т.А. Власть и бизнес в Индии: стратегия политического взаимодействия в первой половине XX века: Учебное пособие : Учебное пособие / Т.А. Федорова .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 108 с. — ISBN 5-8397-0505-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/206767 (дата обращения: 15.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Работа позволяет охарактеризовать взаимоотношения колониальной власти и национальной буржуазии страны в период борьбы за независимость. <...> В условиях антиколониальной борьбы национальное предпринимательство сложилось как класс, а рост экономического влияния индийских коммерсантов и промышленников сопровождался активизацией их политической деятельности, способствовал изменению их статуса и роли в борьбе за независимость. <...> В результате к середине 1940-х годов осознание собственных интересов вывело деловой мир Индии на новый уровень общественно-политической активности. <...> В конце колониального периода национальная буржуазия представляла собой организованную оппозицию правящему режиму. <...> Она действовала на общеиндийском и региональном уровнях, эффективно используя систему представительских организаций бизнеса. <...> В задачи исследования входит характеристика социально-экономических позиций, сфер интересов и общественного потенциала отдельных групп индийского национального бизнеса на момент начала первой кампании гражданского неповиновения в 1920 году. <...> Также анализируются основные методы и приемы экономического и внеэкономического воздействия колониальных властей на 3 развитие индийского внутреннего рынка, определяются закономерности и особенности реагирования основных группировок национального бизнеса на действия и законопроекты метрополии, касающиеся интересов индийских предпринимателей. <...> Важнейшей задачей исследования является определение и характеристика основных этапов и особенностей политического диалога между колониальной администрацией и национальным бизнесом вплоть до завоевания Индией независимости. <...> Проблемы взаимодействия колониальной власти и бизнеса в Индии не были предметом специального рассмотрения в отечественной литературе. <...> В то же время многое было сделано для классовой характеристики индийской национальной буржуазии и лидеров национально-освободительного <...>
Власть_и_бизнес_в_Индии_стратегия_политического_взаимодействия_в_первой_половине_XX_века_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра всеобщей истории Лаборатория африканистики и востоковедения Т.А. Федорова Власть и бизнес в Индии: стратегия политического взаимодействия в первой половине ХХ века Учебное пособие Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности История Ярославль 2006
Стр.1
УДК 930:372.8 ББК Т3(5Ind)6–2 Ф 33 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензенты: доктор исторических наук, профессор А.С. Ходнев; кафедра гуманитарных дисциплин МУБИНТ Федорова, Т.А. Власть и бизнес в Индии: стратегия политичеФ 33 ского взаимодействия в первой половине ХХ века: учеб. пособие / Т.А. Федорова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 108 с. ISBN 5-8397-0505-5(978-5-8397-0505-0) Учебное пособие представляет собой исследование истории Индии первой половины ХХ века с точки зрения эволюции политических интересов индийского национального предпринимательства. Работа позволяет охарактеризовать взаимоотношения колониальной власти и национальной буржуазии страны в период борьбы за независимость. Пособие предназначено для углубленного изучения новейшей истории Индии студентами в рамках дисциплины История бизнеса (часть вторая – Бизнес и политика в колониальной Индии), блок ГСЭ, специальность 020700 История, очной и очно-заочной форм обучения. Пособие подготовлено и опубликовано при поддержке Фонда Президента РФ. Грант МК-2215.2005.6 УДК 930:372.8 ББК Т3(5Ind)6–2 ISBN 5-8397-0505-5(978-5-8397-0505-0)  2  © Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2006 ©Т.А. Федорова, 2006
Стр.2
Введение колониальной борьбы национальное предпринимательство сложилось как класс, а рост экономического влияния индийских коммерсантов и промышленников сопровождался активизацией их политической деятельности, способствовал изменению их статуса и роли в борьбе за независимость. Изменились взгляды предпринимателей на такие ключевые проблемы, как колониализм, освободительное движение, кастовая система, изменилась система их жизненных ценностей и приоритетов. В результате к середине 1940-х годов осознание собственных интересов вывело деловой мир Индии на новый уровень общественно-политической активности. В конце колониального периода национальная буржуазия представляла собой организованную оппозицию правящему режиму. Она действовала на общеиндийском и региональном уровнях, эффективно используя систему представительских организаций бизнеса. Их руководство формировало концепцию экономического развития независимого государства, объективно отвечавшую интересам крупного промышленного капитала и соответствовавшую потребностям национального строительства в целом. Настоящая работа предполагает комплексное исследование взаимоотношений британской колониальной администрации, стремившейся защитить интересы метрополии в Индии, и национальной буржуазии, укреплявшей свое экономическое и политическое влияние по мере развития освободительного движения. В задачи исследования входит характеристика социально-экономических позиций, сфер интересов и общественного потенциала отдельных групп индийского национального бизнеса на момент начала первой кампании гражданского неповиновения в 1920 году. Также анализируются основные методы и приемы экономического и внеэкономического воздействия колониальных властей на П  3  ервая половина ХХ века ознаменовалась подъемом освободительного движения в Индии, активным участником которого стала буржуазия. В условиях анти
Стр.3
развитие индийского внутреннего рынка, определяются закономерности и особенности реагирования основных группировок национального бизнеса на действия и законопроекты метрополии, касающиеся интересов индийских предпринимателей. Работа позволяет выявить степень лояльности отдельных торговопромышленных «домов» к британскому правлению по мере изменения политической и экономической конъюнктуры и обозначить роль политических партий и представительских организаций национальной буржуазии в развитии системы официальных контактов между властью и бизнесом. Важнейшей задачей исследования является определение и характеристика основных этапов и особенностей политического диалога между колониальной администрацией и национальным бизнесом вплоть до завоевания Индией независимости. Проблемы взаимодействия колониальной власти и бизнеса в Индии не были предметом специального рассмотрения в отечественной литературе. В то же время многое было сделано для классовой характеристики индийской национальной буржуазии и лидеров национально-освободительного движения. Следует особо выделить работы В.И. Павлова и А.И. Левковского, создавших мощную методологическую базу для изучения индийской национальной буржуазии как социально-исторического феномена. В.И. Павлов впервые поставил вопрос о национально-религиозной основе формирования групп индийского предпринимательства, а А.И. Левковский дал исчерпывающую социально-экономическую характеристику индийской национальной буржуазии как формирующегося под воздействием колониализма класса. В.В. Черновская продолжила социально-историческое исследование индийского предпринимательства, уделяя большое внимание независимому периоду его развития. Изучение проблем, связанных с историей предпринимательства в Индии, как в прошлом, так и в настоящем невозможно без знакомства с их трудами, ставшими классикой отечественной индологии. Спектр зарубежных исследований, так или иначе затрагивающих проблемы власти и бизнеса в колониальной Индии, значительно шире. Наиболее ценным представляется вклад таких ученых, как С. Кочанек, Т.А. Тимберг, А.Д.Д. Гордон, К. Марковиц, исследовавших как общие, так и частные примеры взаимо 4 
Стр.4
действия индийского бизнеса и крупнейших политических сил Индии в первой половине ХХ века. Индийский исследователь Д. Трипатхи занимается изучением проблем бизнеса и политики в колониальной Индии на основе реконструкции предпринимательского этоса. При этом он принимает во внимание, прежде всего, особенности традиционной социальной среды как «места рождения» предпринимателя. В настоящее время в Индии издано большое количество работ, посвященных деятельности представительских организаций бизнеса как регионального, так и общеиндийского масштаба. Хотя в большинстве своем они тенденциозны и субъективны, но в целом позволяют создать целостную картину развития непартийных предпринимательских организаций в первой половине ХХ века, а также их взаимоотношений с колониальным правительством и национально-освободительным движением. Предлагаемое пособие состоит из трех глав, каждая из которых делится на параграфы. Первая глава посвящена анализу начального этапа взаимоотношений индийского национального предпринимательства и колониального государства. Здесь исследуются такие проблемы, как формирование условий диалога между национальным деловым сообществом и властью, изменение политической позиции и экономического потенциала индийского бизнеса под влиянием движения свадеши и Первой мировой войны. Глава вторая освещает основные аспекты политического и социально-экономического развития индийского предпринимательства в условиях подъема национально-освободительного движения в 1920-е годы. Третья глава показывает последовательное развитие стратегии индийского национального делового сообщества в отношении колониальной политики и освободительного движения в период, предшествующий независимости.  5 
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически