Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Вестник социально-политических наук. Вып. 5 : Сборник научныхтр (190,00 руб.)

0   0
АвторыПод ред. д-ра социол. наук. доц. И.Ю. Киселева
ИздательствоЯрГУ
Страниц139
ID206675
АннотацияВ сборнике нашли отражение наиболее актуальные методические проблемы преподавания ряда общепрофессиональных и специальных дисциплин, применения рейтинговой системы оценки знаний студентов, внедрения активных форм обучения специалистов. Предлагаемый сборник адресован преподавателям, аспирантам, студентам гуманитарных факультетов университетов и институтов.
УДКС5я43
ББКС5я43
Вестник социально-политических наук. Вып. 5 : Сборник научныхтр : Сборник научныхтр / Под ред. д-ра социол. наук. доц. И.Ю. Киселева .— Ярославль : ЯрГУ, 2005 .— 139 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206675 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова ВЕСТНИК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК Сборник научных трудов Выпуск 5 Под редакцией доктора социологических наук, доцента И.Ю. Киселева 1 Ярославль 2005 2 УДК 316+32(06) ББК С5я43 В 38 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> План 2005 года Рецензенты: кандидат социологических наук С.С. Головчанов; кафедра теории и истории государства и права Международного университета бизнеса и новых технологий (МУБиНТ) В 38 Вестник социально-политических наук : Сб. науч. тр. <...> Несомненно, в этот период весьма полезных дискуссий обозначились подходы к определению предмета и объекта социальной работы, стимулировалось формирование имплицитных концепций и велись поиски отечественных эквивалентов понятий, соотносимых с понятием "социальная работа". <...> было подписано Постановление о введении в систему образования обучения по специальности «Социальная работа». <...> Приказом Госкомобразования СССР от 7.08.91 г. № 376 (2) был утвержден учебный план специальности 03.12 – «Социальная работа», предусматривающий четырехлетний срок обучения с присвоением квалификации «социальный работник». <...> Учебный план включал в себя общегуманитарные дисциплины (философия, политология, теория и история мировой и отечественной культуры, ос- 5 новы экономической теории и др.) и дисциплины, непосредственно связанные со специальностью. <...> На период утверждения учебного плана по специальности «Социальная работа» предусматривалось пять специализаций: организация социальной помощи населению; социальная работа в трудовых коллективах; медико-социальная помощь населению; социальная работа с семьями и детьми группы риска; социальная работа с молодежью. <...> По оценкам Счетной палаты, «казна ежегодно недополучает от деятельности унитарных предприятий около 100 млрд. рублей» 2. <...> По состоянию на 2002 г. средний платеж в бюджет от одного унитарного предприятия составил порядка 2 тысяч долларов в год 3. <...> Одна из основных <...>
Вестник_социально-политических_наук._Вып._5__Сборник_научныхтр.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова ВЕСТНИК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК Сборник научных трудов Выпуск 5 Под редакцией доктора социологических наук, доцента И.Ю. Киселева 1
Стр.1
Ярославль 2005 2
Стр.2
УДК 316+32(06) ББК С5я43 В 38 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2005 года Рецензенты: кандидат социологических наук С.С. Головчанов; кафедра теории и истории государства и права Международного университета бизнеса и новых технологий (МУБиНТ) В 38 Вестник социально-политических наук : Сб. науч. тр. Вып. 5. / Под ред. д-ра социол. наук, доц. И.Ю. Киселева ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2005. – 144 с. В сборнике нашли отражение наиболее актуальные методические проблемы преподавания ряда общепрофессиональных и специальных дисциплин, применения рейтинговой системы оценки знаний студентов, внедрения активных форм обучения специалистов. Предлагаемый сборник адресован преподавателям, аспирантам, студентам гуманитарных факультетов университетов и институтов. УДК 316+32(06) ББК С5я43 Редакционная коллегия: доцент И.Ю. Киселев (отв. ред.), профессор Г.М. Нажмудинов, старший преподаватель Л.Д. Руденко, доцент М.В. Афонин, доцент И.Ф. Албегова © Ярославский государственный университет, 2005 3
Стр.3
И.Ф. Албегова Высшее профессиональное образование в области социальной работы: проблемы развития Изменения в социокультурных процессах приводят к изменению цели образовательной деятельности. Сегодня обществу нужен не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни, ориентирующийся в сложных проблемах развития современного социума и культуры, способный осмыслить свое место в мире. На наш взгляд, изменение антропологического основания образования состоит в переносе акцента с «человека знающего» на «человека, подготовленного к жизни» в современном, быстро меняющемся мире. Из этой цели вытекают и новые ценности, отвечающие новым потребностям общества в образовании. Прежде всего это гуманизация, которая может быть определена как сознательная ориентация на коренные интересы человека, связанная с осознанием цены их достижения и ответственности перед собой как человеком. К числу важнейших социальных институтов относится система образования, которая с функциональной точки зрения включена в число институциональных структур, обеспечивающих социализацию индивида. В то же время образование имеет решающее значение для любого общества, обеспечивая выполнение важнейших задач практического и символического характера. Институционализация образования в области социальной работы исторически была инициирована потребностью, по выражению М. Ричмонд, в воспроизводстве «добровольных благотворителей», которых на рынке труда от других профессионалов отличали бы определенные знания, навыки и умения. Обычно это происходит на этапе завершения спонтанной помощи, в новых социальноэкономических условиях и оформляется как потребность в профессионализме. Российское социальное образование не могло не испытать на себе тенденций и влияния мирового образовательного процесса. В начале 90-х гг. активно дискутировались проблемы научной и про4
Стр.4
фессиональной идентичности социальной работы, которую соотносили с устоявшимися формами познания и образовательной практики, в основном с социальной педагогикой. Несомненно, в этот период весьма полезных дискуссий обозначились подходы к определению предмета и объекта социальной работы, стимулировалось формирование имплицитных концепций и велись поиски отечественных эквивалентов понятий, соотносимых с понятием "социальная работа". Именно в этот период осмысление западных моделей социальной работы помогло наметить перспективы научного познания и образовательной практики. Тогда же сформировались основания социальной работы, где педагогика, психология и социология сыграли свою системообразующую роль, определив тем самым своеобразие теоретической и образовательной модели социальной работы. В конце 90-х гг. образовательное пространство социальной работы вступило в новый этап своего развития и институционализации. Институционализационное признание социальной работы в России связано с включением в 1991 г. в квалификационный справочник специальности с соответствующей характеристикой: "специалист по социальной работе", что юридически закрепило социальную работу как вид профессиональной деятельности и инициировало развитие сети соответствующих образовательных учреждений разного уровня. 7 августа 1991 г. заместителем Председателя Госкомобразования В. Шадриковым было подписано Постановление о введении в систему образования обучения по специальности «Социальная работа». В нем четко были определены 20 вузов (включая Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова), которые начали подготовку и переподготовку специалистов по социальной работе. В этом же году подготовку социальных работников начали 8 вузов. Приказом Госкомобразования СССР от 7.08.91 г. № 376 (2) был утвержден учебный план специальности 03.12 – «Социальная работа», предусматривающий четырехлетний срок обучения с присвоением квалификации «социальный работник». Учебный план включал в себя общегуманитарные дисциплины (философия, политология, теория и история мировой и отечественной культуры, ос5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.