Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основные направления музейной деятельности: Методические указания и планы семинарских занятий (90,00 руб.)

0   0
Авторы Яновская Е.В.
ИздательствоЯрГУ
Страниц17
ID206531
АннотацияПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 020100 Музеология (дисциплина «Музеология», блок ОПД), очной формы обучения в качестве руководства при подготовке к семинарским занятиям на 4 курсе. Методические указания и планы семинарских занятий составле- ны в соответствии с программой курса. Целью семинарских и творче- ских занятий является развитие интереса у студентов к основным на- правлениям деятельности музея как специфического учреждения культуры; привитие практических навыков.
УДК069+930:379.8
ББКЧ 77я73
Основные направления музейной деятельности: Методические указания и планы семинарских занятий : Методические указания и планы семинарских занятий / Е.В. Яновская .— Ярославль : ЯрГУ, 2004 .— 17 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206531 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. <...> П.Г. Демидова Кафедра музеологии и краеведения Основные направления музейной деятельности Методические указания и планы семинарских занятий Ярославль 2004 ББК Ч 77я73 О 75 УДК 069+930:379.8 Составитель Е.В. <...> Яновская Основные направления музейной деятельности: Метод. указания и планы семинарских занятий / Сост. <...> Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 020100 Музеология (дисциплина «Музеология», блок ОПД), очной формы обучения в качестве руководства при подготовке к семинарским занятиям на 4 курсе. <...> Рецензент: кафедра музеологии и краеведения Ярославского государственного университета им. <...> 2 Методические указания и планы семинарский занятий предназначены для студентов исторического факультета специальности «Музеология» в качестве руководства при подготовке к семинарским, индивидуальным и групповым творческим работам. <...> Главная задача, которая ставится перед студентами, – иметь представление о теоретических и практических аспектах процесса научного комплектования, научно-исследовательской, фондовой, экспозиционно-выставочной и образовательной деятельности музея; освоение методики работы с фондовыми материалами и основами экспозиционно-выставочной работы; знакомство с историческими о новаторскими формами и методами образовательной деятельности. <...> Целью семинарских и творческих занятий является развитие интереса у студентов к основным направлениям деятельности музея как специфического учреждения культуры; привитие практических навыков. <...> В ходе семинарских занятий у студентов должны сформироваться устойчивые знания о специфике понятия «музейный предмет», научно-исследовательской работы, основных положений Инструкции по учету и хранению фондов, принципов и методов построения экспозиции как основы музейной коммуникации, ведущих форм образовательной деятельности: экскурсий <...>
Основные_направления_музейной_деятельности__Методические_указания_и_планы_семинарских_занятий.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра музеологии и краеведения Основные направления музейной деятельности Методические указания и планы семинарских занятий Ярославль 2004
Стр.1
ББК Ч 77я73 О 75 УДК 069+930:379.8 Составитель Е.В. Яновская Основные направления музейной деятельности: Метод. указания и планы семинарских занятий / Сост. Е.В. Яновская; Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2004. 16 с. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 020100 Музеология (дисциплина «Музеология», блок ОПД), очной формы обучения в качестве руководства при подготовке к семинарским занятиям на 4 курсе. Рецензент: кафедра музеологии и краеведения Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. © Ярославский государственный университет, 2004. © Е.В. Яновская, 2004. 2
Стр.2
Методические указания и планы семинарский занятий предназначены для студентов исторического факультета специальности «Музеология» в качестве руководства при подготовке к семинарским, индивидуальным и групповым творческим работам. Главная задача, которая ставится перед студентами, – иметь представление о теоретических и практических аспектах процесса научного комплектования, научно-исследовательской, фондовой, экспозиционно-выставочной и образовательной деятельности музея; освоение методики работы с фондовыми материалами и основами экспозиционно-выставочной работы; знакомство с историческими о новаторскими формами и методами образовательной деятельности. Методические указания и планы семинарских занятий составлены в соответствии с программой курса. Целью семинарских и творческих занятий является развитие интереса у студентов к основным направлениям деятельности музея как специфического учреждения культуры; привитие практических навыков. Для активного усвоения знаний в рамках данного курса необходимо постоянное обращение к новейшим музеологическим исследованиям и практическим разработкам, а также к справочной литературе; необходимый объем литературы представлен к каждому семинарскому занятию. В ходе семинарских занятий у студентов должны сформироваться устойчивые знания о специфике понятия «музейный предмет», научно-исследовательской работы, основных положений Инструкции по учету и хранению фондов, принципов и методов построения экспозиции как основы музейной коммуникации, ведущих форм образовательной деятельности: экскурсий, игровых программ; основных теоретических положений музейной педагогики. При проведении семинарских занятий предполагается и выполнение творческих заданий, в ходе которых студенты должны продемонстрировать умение работать с учетной документацией, анализировать и обобщать те или иные формы практической деятельности музеев (рецензия на выставку), а также приобрести навыки групповой творческой деятельности (создание концепции). Семинарские занятия призваны углубить, расширить и детализировать те знания и сведения, которые даются в общем лекционном курсе, что в конечном итоге должно способствовать формированию профессиональных навыков. 3
Стр.3
К каждому семинарскому занятию будет даваться список литературы, однако считаем необходимым указать учебные пособия, которые должны быть использованы в течение всего курса обучения: 1. Музееведение. Музеи исторического профиля. М., 1988. 2. Шляхтина Л.М., Фокин С.В. Основы музейного дела. СПб., 2000. 3. Юренева Т.Ю. Музееведение. М., 2003. 4. Музейное дело России. М., 2003. Семинар «Музейный предмет как феномен» (2 часа) Музейный предмет является основой любой музейной коллекции. Предмет проходит ряд стадий перемещения: бытовая вещь (первоначальная среда обитания) – предмет музейного значения – музейный предмет. Музейный предмет обладает рядом свойств и имеет определенные признаки, что и обусловливает его отбор в музейное собрание. Музейная коммуникация происходит благодаря предметам, поэтому необходимо полноценное знание каждого музейного предмета, чтобы суметь в полной мере и без искажений показать ту или иную тему или процесс, актуализируемый музеем. Задачей семинара является усвоение студентами понятия «музейный предмет», типов и видов музейного предмета, знакомство со определенными стадиями изучения музейного предмета, результатом чего будут являться классификации и систематизации, в основе которых лежит музейный предмет. 1. Понятия «исторический источник», «музейный предмет»; соотношение этих понятий. Определение и место «музейного источниковедения» в системе музееведения как научной дисциплины. 2. Типы музейных предметов. Виды информации, которые содержатся в музейных предметах. 3. Свойства музейных предметов. 4. Признаки музейных предметов. 5. Значение классификации и систематизации музейных предметов. 6. Виды фиксации результатов научного изучения музейных предметов. 4
Стр.4
Литература и источники 1. Разгон А.М. Музейный предмет как исторический источник // Проблемы источниковедения истории СССР и специальных исторических дисциплин. М., 1984. 2. Разгон А.М. Музееведение как научная дисциплина // Музееведение. Музеи исторического профиля / Под ред. К.Г. Левыкина и проф. Хербста. М., 1988. Гл. 1. 3. Финягина Н.П. Развитие музейного источниковедения – важнейшая задача современного музееведения // Слово о соратнике и друге: (К 80-летию А.М. Разгона): Научные чтения / ГИМ. М., 1999. 4. Изучение и научное описание памятников материальной культуры / Сост. и ред. А.М. Разгон (отв. ред.), Н.П. Финягина. М., 1972. 5. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учеб. пособие / И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. М., 1998. 6. Музейное дело России / Под ред. М.Е. Каулен, И.М. Коссовой, А.А. Сундиевой. М., 2003. Ч. 2, гл. 1. 7. Дукельский В.Ю. Музейные коллекции и предметный мир культуры // Некоторые проблемы исследований современной культуры: Сб. науч. тр. / НИИ культуры. М., 1987. 8. Решетников Н.И. Музейный предмет – аккумулятор социально-культурной памяти // http://www.prof.museum.ru/mat/doc185.htm Семинар «Научно-исследовательская деятельность музеев» (2 часа) Научно-исследовательская деятельность является основой функционирования музеев. Объем, организация и специфика этой работы в разных музеях будет зависеть от профиля и масштаба музея. Историческое развитие музеев дает возможность проследить связь деятельности музеев с развитием науки. В разные периоды истории фонды музеев становились основой для фундаментальных и прикладных работ. Задача семинара - выявить направления научно-исследовательской работы в музеях, проследить основные группы исследований, выявить компоненту исследовательской деятельности во всех видах музейной работы, познакомиться с формами публикации результатов научноисследовательской деятельности музеев Ярославской области. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ