Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №16 2012 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID206445
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2012 .— №16 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/206445 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нигде, кроме как в третьем томе Завтра, 19 апреля, поступает в продажу окончание романа Юрия Полякова «Гипсовый трубач» – третий заключительный том, о необходимости которого давно твердили читатели. <...> 2 Философские монологи Для удовольствия человеку нужен другой, для счастья достаточно самого себя. <...> 13 СОБЫТИЕ Новым лауреатом премии «Поэт» стал давний друг и автор «ЛГ» Евгений РЕЙН. <...> В новую книгу Сергея Мнацаканяна включено ровно 100 стихотворений из написанного им почти за полвека. <...> Как всегда, творчеству Сергея Мнацаканяна свойственны яркое слово, острое зрение, зачастую парадоксальный взгляд на вещи, всегда отчётливо выраженные чувство и мысль. <...> Недавние многочисленные митинги протеста так ничему и не научили? <...> Н.А. Некрасова готова к приёму ночных посетителей В ночь с 20 на 21 апреля 2012 года в России пройдёт социально-культурная акция «БИБЛИОНОЧЬ» – событие общенационального масштаба в поддержку социального авторитета литературы, одного из главных национальных проектов России, литературного процесса, пропаганды чтения, развития библиотечного, музейного и книжного дела, а также организации новых форм досуга. <...> «БИБЛИОНОЧЬ» планируется проводить ежегодно с пятницы на субботу третьей полной недели апреля. <...> В течение минувшего лета вокруг этой идеи сплотились активные люди и организации – консорциум «Библионочь», в первоначальный состав которого вошли Ассоциация менеджеров культуры (АМК), Библиотека-читальня им. <...> 2 СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, 18–24 апреля 2012 г. № 16 (6366) ФОТОГЛАС Альберт БАГАУТДИНОВ Картина Рембрандта «Поясной портрет военного в горжете и шляпе» представлена на выставке произведений мирового искусства, приуроченной к 15-летию выставочной деятельности аукционного Дома Christie’s в России в московском Доме-музее Матвея Муравьёва-Апостола. <...> ИТАР-ТАСС 55 лет служит Его Величеству Театру режиссёр Александр Григорян. <...> Окончив Ленинградский институт театра, кино и музыки, он в 26 <...>
Литературная_газета_№16_2012.pdf
№ 16 (6366) 18–24 апреля 2012 г. www.lgz.ru Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО Выходит по средам Нигде, кроме как в третьем томе Завтра, 19 апреля, поступает в продажу окончание романа Юрия Полякова «Гипсовый трубач» – третий заключительный том, о необходимости которого давно твердили читатели. Интервью с автором и отрывок из романа – НА СТР. 15 Астраханский узел Послевыборная голодовка в Астрахани оказалась едва ли не главным политическим событием последних дней. Бурлящие вокруг неё страсти распространяются по всей стране. Почему власть опять оказалась неспособной предотвратить подобное развитие событий? Недавние многочисленные митинги протеста так ничему и не научили? СТР. 2 «Шпион» на месте преступления Премьера фильма, сделанного в небывалом доселе жанре (то ли комикса, то ли фэнтези, то ли детектива с элементами экшена), вызвала крайне противоречивые отклики. Удался ли постмодернистский прорыв в мифологизации советской истории? СТР. 8 Философские монологи Для удовольствия человеку нужен другой, для счастья достаточно самого себя. И всё равно даже самые счастливые несчастны. Почему? На эту тему размышляет автор рубрики, премьера которой в нашей газете (№ 10) собрала огромное число откликов, философ Фёдор Иванович Гиренок. СТР. 13 СОБЫТИЕ В ночь с 20 на 21 апреля 2012 года в Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова готова к приёму ночных посетителей «Библионочь» – первое сетевое соРоссии пройдёт социально-культурная акция «БИБЛИОНОЧЬ» – событие общенационального масштаба в поддержку социального авторитета литературы, одного из главных национальных проектов России, литературного процесса, пропаганды чтения, развития библиотечного, музейного и книжного дела, а также организации новых форм досуга. «БИБЛИОНОЧЬ» планируется проводить ежегодно с пятницы на субботу третьей полной недели апреля. Единственное условие участия в акции – на своей площадке в установленное время надо подготовить культурную программу, открытую для всех желающих её посетить. РАКУРС Интеллект, аскеза и власть И О естественном и спекулятивном в скандале вокруг РПЦ нтеллект, аскеза и власть (умение властвовать) – это, конечно, главное, что позволяет сегодня успешно руководить любыми большими социальными, политическими и государственными системами. Интеллект, аскеза и власть в сумме Новым лауреатом премии «Поэт» стал давний друг и автор «ЛГ» Евгений РЕЙН. Поздравляем Евгения Борисовича и его читателей! На этой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 18 152 человека. Заходите! – это святость. В секулярно-политическом, не в религиозном смысле. То есть то, что позволяет лидеру быть лидером по духу, праву и достоинству. Легитимным лидером – вне зависимости от выборов, собственных и институциональных прегрешений, ошибок, наветов и неизбежной критики. Критики есть всегда и у всего. Даже у самого непогрешимого. Но не всегда голоса критиков становятся определяющими в хоре. Только тогда, когда рушится сам институт святости. Любой лидер – человек. Раньше большинство простых людей даже не смели и не умели думать об этом. Но сейчас это многие знают, а большинство – догадывается. Тем, кто не догадывается, об этом рассказывают СМИ. Априорные сакральность и непогрешимость лидеров ушли в прошлое. Современная жизнь публична, политика публична в особенности. Если грехов нет в реальности (а где человек без греха и где без греха лидер?), это не значит, что его грехи не возникнут как факт в виртуальной реальности – в массовом телеинтернетсознании? Фото- и видеокамеры сначала укрупняют лидера, наглядно – без специальных пояснений – демонстрируют его величие и его исключительность (непохожесть на простых людей); приносят его канонический и непогрешимый образ в каждый дом, в каждую семью. Лидеры возрадовались этому. Но радость была преждевременной, а положительный эффект скоротечным. Фото- и видеокамеры укрупняют не только достоинства и исключительность. Они укрупняют и всё остальное: не видимые издалека изъяны, недостатки и грехи. Увеличительное стекло увеличивает всё, а не только то, что хочется тому, на кого это стекло направлено. Кроме того, фото- и видеокамеры уничтожают дистанцию между лидером и обществом, между пастырем и паствой. И тогда сакральность рушится сама собой. Ибо необходимым (хоть и недостаточным) условием сохранения святости являются дистанция и наличие сокровенного, тайного, скрытого от глаз даже сторонников и последователей. Наконец, в увеличительное стекло современных медиа заглядывают не только и даже не в первую очередь сторонники и последователи. Эти ещё готовы сами соблюдать резко сократившуюся дистанцию и – блюдя сокровенность – закрывать глаза на то, что уже давно показывается всем. А вот критики, оппоненты, противники, праздные зеваки и профессиональные «срыватели всех и всяческих масок», то есть журналисты, которые смотрят в то же увеличительное стекло, что и застенчивые последователи и поклонники, видят в нём совсем другое. И обета молчания они не давали. Напротив, у них другие обеты и другие заветы. Публичность рушит сакральность автоматически. Эту фразу можно читать в любую сторону – оба прочтения будут правильными. Тот, кто вступил в публичность, рушит свою же сакральность. И помощников в этом деле ему сразу найдётся много. Даже больше, чем он предполагал. И недоброжелательных помощников будет больше, чем доброжелательных. А среди недоброжелательных всегда найдутся и злонамеренные. И вот тогда крики критиков становятся определяющими в хоре. Можно назвать этот хор толпой. И, в общем-то, справедливо. Но от этого он не исчезнет. Такова реальность сегодняшней жизни. Тем более что охваченная потребительством снизу и гедонизмом сверху толпа жаждет: 1) либо утвердиться в самоуспокоительном и всё оправдывающем мнении, что «они такие же, как и мы»; 2) либо получить ради сохранения веры идеальной или веры «хоть во чтото и хоть в кого-то» примеры обратного. Но лидеры, как я уже сказал, тоже люди. Примеры обратного давать тяжело. В эпоху всеобщей публичности (уже и технологической, а не только социальной) – практически невозможно. И что тогда? То, с чего я начал: интеллект (основа лидерства), аскеза (не существующего не увидишь) и власть (действенная воля не сдаваться самому себе и вести за собой других ради высшей цели). Святыни колеблются. Тайны рушатся. Но они должны оставаться. Иначе рушится мир. Искусство и воля сохранять их – залог лидерства. Виталий ТРЕТЬЯКОВ Т оржественно открыт памятник в бронзе великому русскому поэту А.С. Пушкину в Республике Колумбия на территории Университета Антиокии в г. Медельине. Значительная часть финансовых средств была выделена Газпромбанком, а также Международной ассоциацией «Всемирный день культуры». Автор памятника – известный московский скульптор Н.А. Кузнецов-Муромский, творческие работы которого украшают многие города мира. Руководителем российской делегации был организатор проекта по установке памятника А.С. Пушкину кавалер ордена Дружбы И.П. Новосёлов. циокультурное мероприятие такого уровня. Идею создали и воплотили участники одноимённой группы в сети Facebook. В течение минувшего лета вокруг этой идеи сплотились активные люди и организации – консорциум «Библионочь», в первоначальный состав которого вошли Ассоциация менеджеров культуры (АМК), Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева, Российская государственная детская библиотека, Государственный литературный музей, музей-усадьба «Ясная Поляна», фонд «Пушкинская библиотека» и т.д. В Москве и Туле, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, Петрозаводске и Перми, Твери и Великом Новгороде – практически во всех российских городах – сотни библиотек, музеев, галерей, культурных центров и книжных магазинов в эту ночь откроют свои двери для посетителей и представят на своих площадках и улицах городов культурные программы с участием литераторов, музыкантов, художников, артистов; выставки и специальные проекты. Все, кто понимает, как велико значение литературы, книги и чтения для развития страны, поддержали инициативу «фейсбучников». Так пусть же в эту ночь никто не заснёт за книгой! Как пройти в библиотеку? «ЛГ»-РЕЙТИНГ  Сергей Мнацаканян. 100 стихотворений: 1962–2011. – М.: ВестКонсалтинг, 2012. – 102 с. – 1000 экз. В новую книгу Сергея Мнацаканяна включено ровно 100 стихотворений из написанного им почти за полвека. Здесь немало ранее неопубликованных в советские времена стихотворений и новые стихи последнего десятилетия. Ряд этих стихотворений в разные годы печатался в «ЛГ», но не входил в книги поэта. Как всегда, творчеству Сергея Мнацаканяна свойственны яркое слово, острое зрение, зачастую парадоксальный взгляд на вещи, всегда отчётливо выраженные чувство и мысль. Во всём поэт ищет и находит «незримую, но явственную суть».  Ирина Поволоцкая. Пумперникель и другие. – М.: О. Г. И. – Б. С. Г. – Пресс, 2012. – 400 с. – 3000 экз. Ирина Поволоцкая – кинорежиссёр и замечательный прозаик, лауреат Малой премии им. Аполлона Григорьева (1997), Пушкинской нагр а ды-стипендии фонда Альфреда Тёпфера (2003), премии журнала «Новый мир» (2007), финалист премии Ивана Петровича Белкина за лучшую повесть года (2003). «Пумперникель и другие» – повести и рассказы о жизни, в которую уже нет возврата, и жизни современной, пришедшей ей на смену. Рассказы-воспоминания увлекают самобытными сюжетными поворотами. Поволоцкая виртуозно владеет словом и литературными приёмами. Читая её, словно перелистываешь страницы старого альбома, когда отдельные лица постепенно складываются в неповторимую историю семьи, страны, эпохи.  Лев Колодный. Рукописи не горят. Как был найден «Тихий Дон». – М.: Голос-Пресс, 2011. – 480 с. – 1000 экз. Перестанут ли наконец обвинять Шолохова в плагиате? Вряд ли. Однако Лев Колодный, известный журналист и знаток Москвы, который, как сказано в аннотации к его новой книге, в 1984 году «нашёл рукописи первого и второго томов» романа «Тихий Дон», анализирует их, доказательно убеждая читателя в том, что Шолохов – писатель подлинный, и великий роман его – подлинный. «В Москве Л.Е. Колодный, кажется, окончательно положил конец постоянным заявлениям относительно того, что лауреат Нобелевской премии Шолохов – плагиатор» (предисловие Брайана Мэрфи). Книга написана хорошим языком, с крепкой литературоведческой хваткой. Говорить правду приятно и не стыдно, и Лев Колодный поступает именно так. Возможно, для многих книга Колодного станет поводом перечитать «Тихий Дон». ЧТОБЫ ПОМНИЛИ Пушкин на родине Маркеса Фёдор ЕВГЕНЬЕВ
Стр.1