Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №1 2012 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID206432
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2012 .— №1 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/206432 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юбилей отмечает и наш знаменитый «Клуб 12 стульев», выходящий с той поры. <...> Не поддельное Из Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 2373-р г. Москва «О ПРИСУЖДЕНИИ ПРЕМИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2011 ГОДА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ» Присудить премии Правительства Российской Федерации 2011 года в области культуры: Личутину Владимиру Владимировичу – за книгу «Раскол»; Волгину Игорю Леонидовичу – за серию книг «Документальная биография Ф.М. Достоевского»; Искандеру Фазилю Абдуловичу – за книгу «Избранные произведения»; Туркову Андрею Михайловичу – за книгу «Твардовский» из серии «Жизнь замечательных людей. <...> Малая серия»; Мориц Юнне Пинхусовне – за книгу «Крыша ехала домой»; Воскобойникову Валерию Михайловичу – за серию книг «Жизнь замечательных детей». <...> Обыденными становятся незаконные допросы и обыски, отказы в выдаче необходимых для выступления в суде документов, нападения, избиения и даже убийства правозащитников. <...> О том, почему это стало возможным, размышляет доктор юридических наук Гасан Мирзоев. <...> 26 декабря был подписан в печать последний номер «Литературки» за минувший год. <...> Там были названы имена «великолепной шестёрки» писателей – Юнны Мориц, Фазиля Искандера, Владимира Личутина, Игоря Волгина, Андрея Туркова, Валерия Воскобойникова. <...> В-третьих, – и у нас нет причины это скрывать – выдающийся русский писатель Владимир Личутин – наш «крестник»: он был выдвинут «Литературной газетой», мы собирали пакет необходимых документов для представления и с трепетом ждали решения. <...> «Террор меньшинств» – один из стойких идейных принципов эпохи постмодерна. <...> Мало того: из шести лауреатов везде – даже в сообщении РИА «Новости» – были поименованы всего двое – Мориц и Искандер (которых мы высоко почитаем и просто нежно любим). <...> Чем провинился создатель серии «Жизнь замечательных детей» Валерий Воскобойников? <...> Редакция «ЛГ» Выходит по средам «ЛГ»-РЕЙТИНГ Юрий Левитанский <...>
Литературная_газета_№1_2012.pdf
№ 1–2 (6353) 18–24 января 2012 г. www.lgz.ru Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО Выходит по средам Первая «толстушка» СССР Ровно 45 лет назад, 4 января 1967 года, вышел в свет первый номер еженедельной «Литературной газеты» на 16 страницах. Так начиналась история одной из лучших газет Советского Союза. Юбилей отмечает и наш знаменитый «Клуб 12 стульев», выходящий с той поры. СТР. 11, 16 Диалог или ультиматумы? Сегодня много говорится о необходимости наладить диалог между властью и обществом. Однако власть не спешит, а оппозиция, которую принято называть несистемной, выдвигает лишь ультиматумы: выполняйте наши требования – и всё тут. Так возможен ли в нынешнем российском обществе конструктивный диалог? СТР. 2 Премьера рубрики «Писатель у микрофона» – так называлась одна из самых популярных передач Всесоюзного радио. Увы, времена изменились, и у микрофона писатели появляются редко. А если появляются, то далеко не всегда те, которых хотят слышать читатели. Времена изменились, а настоящая литература осталась и просит слова. И новую рубрику мы назвали «Писатель у диктофона». Это будут интервью с авторами, обнесёнными, может быть, премиями, но не талантом. Открывает рубрику Валерий Былинский, автор романа «Адаптация». СТР. 4 20 лет спустя, но не Дюма 20 лет назад постмодернизм пришёл в Россию. С тех пор множество раз объявляли о его смерти, однако этот стиль пронизал буквально все слои нашего общества и проник даже в политику. «ЛГ» начинает дискуссию «Постмодернизм: 20 лет спустя» прежде всего с целью выяснить, что дало это направление русской литературе: превратило её в аутсайдера или, наоборот, стимулировало неслыханное развитие, уничтожило традицию или продолжило её на новом уровне. СТР. 5 Охота на адвокатов По данным Федеральной адвокатской палаты, количество нарушений прав адвокатов каждые два года удваивается. Обыденными становятся незаконные допросы и обыски, отказы в выдаче необходимых для выступления в суде документов, нападения, избиения и даже убийства правозащитников. О том, почему это стало возможным, размышляет доктор юридических наук Гасан Мирзоев. СТР. 13 На этой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 18 919 человек. Заходите! Не поддельное Из Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 2373-р г. Москва «О ПРИСУЖДЕНИИ ПРЕМИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2011 ГОДА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ» Присудить премии Правительства Российской Федерации 2011 года в области культуры: Личутину Владимиру Владимировичу – за книгу «Раскол»; Волгину Игорю Леонидовичу – за серию книг «Документальная биография Ф.М. Достоевского»; Искандеру Фазилю Абдуловичу – за книгу «Избранные произведения»; Туркову Андрею Михайловичу – за книгу «Твардовский» из серии «Жизнь замечательных людей. Малая серия»; Мориц Юнне Пинхусовне – за книгу «Крыша ехала домой»; Воскобойникову Валерию Михайловичу – за серию книг «Жизнь замечательных детей». Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН СКАНДАЛ Молчание бандерлогов М ы много – и справедливо – писали, что государство словно бы потеряло из вида важнейший идеологический инструмент – литературу. Но вот наконец то ли количество наших выступлений начало по закону диалектики переходить в качество, то ли просто время пришло: государство повернулось к литературе лицом. «ЛГ» выдвигала на премию Президента России для молодых деятелей культуры яркого поэта поколения, приближающегося к 30-летию, – Марию Маркову. Мы искренне радовались успеху Маши, потому что считаем государственную награду высшей формой поощрения литературы и стимулом её развития. Но эту радость с нами, увы, мало кто разделил. Галина Юзефович в программе «Контекст» назвала президентскую премию «маргинальной». Таким образом, в разряд маргиналов автоматически попали и её обладатели. А ещё либеральный критик Юзефович считает отечественную литературу аутсайдером и именно на этом основании полагает, что гипотетическому русскому писателю в ближайшее время может быть присуждена… Нобелевская премия. Дескать, Нобелевский комитет любит отстающих, и потому наши шансы высоки как никогда. Выходит, не только Нобелевский комитет, но и администрация Президента РФ с точки зрения нашего доморощенного истеблишмента – этакие столовые для бомжей. Не то что «Букер» или «Большая книга». Вот где обитает литературная аристократия! Как же должно перевернуться сознание, чтобы считать частные кормушки усладой литературных гурманов, а государство – собирателем объедков, симулякры – подлинниками, а неподдельные ценности – секонд-хендом! 26 декабря был подписан в печать последний номер «Литературки» за минувший год. В этот же день вышло Распоряжение № 2373-р «О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2011 года в области культуры». Там были названы имена «великолепной шестёрки» писателей – Юнны Мориц, Фазиля Искандера, Владимира Личутина, Игоря Волгина, Андрея Туркова, Валерия Воскобойникова. Поздравляем лауреатов с особой радостью. И причин для неё несколько. Во-первых, все они – до одного – являются давними, горячо любимыми и всегда желанными авторами «ЛГ». Во-вторых, нельзя не отметить поразительно взвешенный и эстетически безупречный выбор Межведомственного совета по присуждению премий. В-третьих, – и у нас нет причины это скрывать – выдающийся русский писатель Владимир Личутин – наш «крестник»: он был выдвинут «Литературной газетой», мы собирали пакет необходимых документов для представления и с трепетом ждали решения. Ведь писателей почвеннического направления давным-давно практически не было ни в частных, что понятно, ни в государственных списках лауреатов. «Демократическая» литтусовка вопреки собственным декларациям крепкими локтями оттёрла почвенников от наград. «Террор меньшинств» – один из стойких идейных принципов эпохи постмодерна. «Чужие среди своих», писатели русской идеи, следующие традициям Достоевского и Лескова, Гоголя и Пушкина, были искусственно маргинализированы и согнаны на обочину литпроцесса. И вот справедливость, похоже, восторжествовала! Младшего современника и единомышленника Распутина, Астафьева и Белова, создавшего небывалый по охвату и, безусловно, лучший за последние четверть века исторический роман «Раскол», наконец оценили по достоинству. И оценили подвижнический труд В. Личутина не просто эксперты и критики (они-то как раз молчали о «Расколе» в свои надушенные тряпочки!), а государство! И произошло это тогда, когда русский вопрос из закулисного и тихушного превратился в остроактуальный и его игнорирование стало чревато большими потрясениями. Мы хорошо помним, как набрасывание покрова на национальные проблемы привело к развалу великой державы и «параду суверенитетов». 12 января на заседании президиума правительства министр культуры А. Авдеев доложил В. Путину об итогах работы Межведомственной комиссии. Сказал министр добрые слова и о романе В. Личутина: «…очень интересный исторический роман «Раскол». Тема сложная, определённая веха в нашей истории, в литературе была освещена недостаточно, и получился очень увлекательный и исторически точный роман». На следующий день, в пятницу,13-го, зная, что указ о награждении уже подписан, мы бросились читать ежедневные СМИ и смотреть новостные каналы, надеясь увидеть родные счастливые лица триумфаторов. Нам как еженедельнику предстояло жить до выхода номера ещё долгих пять дней! Изумлению, как говорится, не было предела! Ни одно из информационных агентств, ни один из федеральных телеканалов, не говоря уж о частных, не уделили событию достойного внимания! Мало того: из шести лауреатов везде – даже в сообщении РИА «Новости» – были поименованы всего двое – Мориц и Искандер (которых мы высоко почитаем и просто нежно любим). Только «Российская газета» пропечатала мельчайшим шрифтом в тесном ряду множества других правительственных циркуляров всех шестерых. Но бумажная пресса сегодня доступна далеко не всем. 80 процентов людей узнают новости из ящика. А телевидение дало усечённую информацию, нарушив тем самым элементарные принципы профессиональной этики. Мы понимаем, почему стыдливо замалчивается имя В. Личутина, человека прямого, часто резкого и всегда предельно искреннего. Сегод«ЛГ»-РЕЙТИНГ  Юрий Левитанский. Окно, горящее в ночи: Стихи. – М.: Эксмо, 2011. – 320 с. – («Золотая серия поэзии»). – 3000 экз. В настоящий сборник вошли все наиболее известные стих о тв орения Юрия Левитанского, в том числе и положенные на музыку, ставшие популярными в народе песнями. Основной темой данной книги является собственно поэзия – ars poetica, музыка слов, «евангелье от Сизифа», по выражению самого автора. Это и особый ритм, и виртуозная игра глаголами, и уникально долго длящаяся строка. Но при этом – абсолютная естественность и глубина переживаний, тонкий лиризм – особенный, узнаваемый и любимый ценителями его поэзии. Как это ни удивительно, но стихи фронтовика Левитанского, популярные с середины прошлого века, не устаревают и по сей день, пленяя своей мелодией не только старшее, но и молодое поколение.  Кристоф Мори. Мольер / Пер. с франц. Е.В. Колодочкиной. – М.: Молодая гвардия; Палиппест, 2011. – 320 с. – (Серия «Жизнь замечательных людей»). – 5000 экз. О Мольере (1622–1673) написаны сотни книг, однако он по-прежнему остаётся притягательной фигурой для исследователей литературы. Как известно, рукописей Мольера не сохранилось, дома, в которых он проживал, разрушены, и даже место его захоронения в точности неизвестно. На ком он женился – на собственной дочери или сестре своей возлюбленной Мадлены Бежар? Каковы были его отношения с королём Людовиком ХIV? Каким человеком он был в быту? До сих пор на эти вопросы нет чёткого ответа, что порождает массу пересудов и самых нелепых предположений. В своей книге Кристоф Мори пытается дать беспристрастную картину жизни великого французского комедиографа и актёра. ня, после «болотного» похода, роман «Раскол» может представлять прямую опасность для разработчиков «цветного» сценария развития событий. Но чем нашим коллегам не угодил Волгин с исследованиями о Достоевском? Или это величайший национальный гений кажется г-дам либералам слишком «реакционным»? Что плохого им сделал А.М. Турков, фронтовик, человек вполне демократических взглядов? Может быть, герой его книги, удостоенной премии, Александр Твардовский чем-то не устраивает медиамагнатов? Чем провинился создатель серии «Жизнь замечательных детей» Валерий Воскобойников? Но даже к упомянутым впроброс лауреатам не было замечено очереди репортёров и интервьюеров. Позвонив в несколько редакций, мы услышали стандартный, словно заранее согласованный ответ: «Вот будут награждать, тогда и отпишем (отснимем)». Оно понятно: где чествование, там фуршет. Однако странно представить себе, что медиасообщество оставило бы без внимания старт космического корабля и прозевало возвращение экипажа на Землю, а собралось бы только на пресс-конференцию в Георгиевском зале Кремля. А ведь сегодня награждение писателей государством – событие космического масштаба! Ещё невероятнее, если бы из шести космонавтов в выпусках новостей назвали бы лишь двоих, а об остальных «забыли». Трудно отделаться от мысли, что кто-то сознательно дозирует информацию о значительнейшем событии в отечественной культуре, искажает информационное пространство, делая тем самым очередной «подарок» кандидату в президенты в разгар предвыборной кампании. Может быть, в этом участвуют не только прикормленные неофициальными премиями «культурные» журналисты, пространно комментирующие каждый чих «Нацбеста», месяцами пережёвывающие длинные и короткие списки «Букера» и невнятно проборматывающие фамилии писателей, удостоенных высшей награды государства. Вполне вероятно, в «заговоре молчания» задействованы и отдельные чиновники из окружения председателя правительства, надеющиеся сохранить хлебные должности в случае смены декораций. Или они действительно забыли, что получилось, когда власть хотела одного, а пресса – другого? Напомним: пресса тогда победила, и родились «лихие» 90-е, разобраться в которых народу помогают книги о страшных последствиях русской смуты. Участники митингов обиделись на В. Путина за фразу: «Идите ко мне, бандерлоги!» Зря обиделись! Ведь обезьянье племя у Киплинга отличается полной неспособностью принимать самостоятельные решения. По собственной инициативе они могут только закидать тигра экскрементами. Тигры, как известно, брезгливы. Но грязь к ним не прилипает. Редакция «ЛГ» В.А. Шомпулев. Записки старого помещика. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. – 360 с.: ил. – (Серия «Россия в мемуарах»). 2000 экз. Эта книга поистине уникальна. В ней собраны записки саратовского старожила Виктора Антоновича Шомпулева (1830–1913), печатавшиеся на страницах  «Русской старины» и других дореволюционных журналов. Здесь и воспоминания об учёбе, и о кампании по замирению Кавказа, и о быте саратовских помещиков. Будучи человеком активным и успешным (предводитель Саратовского дворянского собрания), Шомпулев встречался с Николаем I, Александром II, Николаем II, военачальниками Барятинским и Слепцовым, а также многими видными людьми своего времени. Его очерки охватывают в общей сложности более ста лет истории Саратовской губернии, рисуя документальную картину провинциальной жизни России XIX века.
Стр.1