Деловые отношения и деловое общение
Тема 4. <...> Профессиональная этика и ее значение для деловых
отношений
Тема 5. <...> Этические конфликты в процессе управления:
причины, генезис, разрешение
Тема 6. <...> Управленческая деятельность и профессиональная
деформация
Тема 7. <...> Этикет управленческой деятельности
Перечень вопросов по курсу
3
5
14
20
27
34
40
46
54
Общие положения и рекомендации по использованию материалов
Дисциплина «Этика деловых отношений» относится к базовой
(обязательной) части профессионального цикла и знакомит студентов с
генезисом, эволюцией и современным состоянием морали как основн ого
предмета этики и ее роли в деловых отношениях. <...> Целью изучения дисциплины «Этика деловых отношений» –
является трансляция целостного
представления об этике как
самостоятельной области знания, посредством рассмотрения осно вных
понятий, категорий, которые являются общими для всех этических систем,
позволяют
раскрыть
сущность
морально-этических
аспектов
профессиональной управленческой деятельности. <...> определить предмет этики и основные исторические вехи
ее развития; <...> выделить важнейшие понятия и категории этики,
опираясь не только на учебный материал, но и философские источники, в
которых этическая мысль получила свое выражение;
3 <...> провести анализ наиболее насущных проблем этики
деловых отношений, особенно важных в наше время, оценивая
окружающие социальные явления с точки зрения моральных ценностей. <...> содержание и особенности этики деловых отношений в
управленческой деятельности, <...> Предмет и задачи этики
Этика возникла более двух с половиной тысяч лет назад как
важнейшая часть философии, когда в результате общественного
разделения труда познавательная теоретическая деятельность отделилась
от
непосредственного
практического
нравственного
сознания. <...> Этика:
1 -это область знаний о сущности морали, законах ее возникно вения, развития, функционирования;
2 -это наука, изучающая проблемы нравственности в обществе <...>
Этика_деловых_отношений._Рабочая_тетрадь..pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие положения и рекомендации по использованию
материалов
Введение
Тема 1. Этика как наука о морали
Тема 2. Основные моральные категории этики
Тема 3. Деловые отношения и деловое общение
Тема 4. Профессиональная этика и ее значение для деловых
отношений
Тема 5. Этические конфликты в процессе управления:
причины, генезис, разрешение
Тема 6. Управленческая деятельность и профессиональная
деформация
Тема 7. Этикет управленческой деятельности
Перечень вопросов по курсу
3
5
14
20
27
34
40
46
54
Общие положения и рекомендации по использованию материалов
Дисциплина «Этика деловых отношений» относится к базовой
(обязательной) части профессионального цикла и знакомит студентов с
генезисом, эволюцией и современным состоянием морали как основного
предмета этики и ее роли в деловых отношениях. Представление о добре и
зле, нравственности и справедливости, свободе и милосердии – есть
необходимое условие успешного становления профессионала в сфере
управления.
Знания, приобретенные в результате изучения дисциплины, будут
использоваться при изучении различных профильных дисциплин.
Целью изучения дисциплины «Этика деловых отношений» –
является трансляция целостного представления об этике как
самостоятельной области знания, посредством рассмотрения основных
понятий, категорий, которые являются общими для всех этических систем,
позволяют раскрыть сущность морально-этических аспектов
профессиональной управленческой деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
ее развития;
определить предмет этики и основные исторические вехи
выделить важнейшие понятия и категории этики,
опираясь не только на учебный материал, но и философские источники, в
которых этическая мысль получила свое выражение;
3
Стр.1
провести анализ наиболее насущных проблем этики
деловых отношений, особенно важных в наше время, оценивая
окружающие социальные явления с точки зрения моральных ценностей.
В результате изучения учебной дисциплины «Этика деловых
отношений» студент должен знать: (ОК-1; ОК-6-ОК-12; ОК-20-ОК-24;
ПК-11; ПК-17; ПК-18; ПК-28; ПК-39; ПК-66; ПК-69; ПК-70; ПК-71)
основные этические понятия и категории,
управленческой деятельности,
общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
70; ПК-71)
содержание и особенности этики деловых отношений в
этические нормы деловых отношений, основы делового
сущность и методы управления организационной
культуры;
уметь: ( ПК-11; ПК-17; ПК-18; ПК-28; ПК-39; ПК-66; ПК-69; ПКоценивать
факты и явления профессиональной
управленческой деятельности с этической точки зрения; применять
нравственные нормы и правила; поведения в конкретных жизненных
ситуациях;
диагностировать проблемы морально-психологического
климата в организации и разрабатывать управленческие решения,
направленные на их разрешение;
конкурентных и функциональных стратегий развития организации в части
управления персоналом; разрабатывать и реализовывать мероприятия по
совершенствованию организации труда персонала.
владеть:
окружающих с точки зрения норм этики и морали;
организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала;
социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала;
организации труда персонала, высвобождения персонала);
современными технологиями управления развитием
персонала (управления социальным развитием; организации обучения
персонала; организации текущей деловой оценки, в т. ч. аттестации
персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным
продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями).
Данное пособие рекомендуется использовать в качестве рабочей
тетради по этике деловых отношений.
4
принимать участие в разработке корпоративных,
навыками оценки своих поступков и поступков
современными технологиями управления персоналом
Стр.2